Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:56, курсовая работа
Характерной особенностью индивидуального предпринимательства является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.
– если средняя численность работников, не превышает за налоговый период 300 человек;
Индивидуальные
– налог на прибыль, за исключением прибыли с доходов, полученных в виде дивидендов и по отдельным видам долговых обязательств, предусмотренных п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ;
– НДС;
– единый социальный налог;
– налог на имущество организаций.
Оплачивают ряд налогов:
– ЕСХН;
– акцизы;
– плату за негативное воздействие на окружающую среду;
– государственную пошлину;
– таможенную пошлину;
– налог на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, – находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей);
– лицензионные сборы;
– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
– НДФЛ с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренных п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ (п. 3 ст. 346.1 НК РФ и п. 1 ст. 346.5). В данном случае законодательством предусмотрен следующий перечень доходов:
1. Стоимости выигрышей и призов, получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы;
2. Процентных доходах по вкладам в банках;
3. Сумме экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств;
4. Доходах от долевого участия в деятельности организаций;
5. Процентах по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;
6. Доходах учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.
Согласно ст. 346.8 НК РФ налоговая ставка по уплате ЕСХН устанавливается в размере 6 процентов. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
Выводы: Для обеспечения своевременной и полной уплаты налоговых платежей государство осуществляет систематический финансовый контроль за деятельностью индивидуальных предпринимателей. Этот контроль проводят прежде всего налоговые органы и органы Министерства внутренних дел РФ. Основное внимание уделяется выявлению случаев незаконной и незарегистрированной индивидуальной предпринимательской деятельности, а также сокрытию зарегистрированными предпринимателями части доходов (путем искажения налоговой декларации, торговли без использования контрольно-кассовых аппаратов и т.д.). Главными мерами борьбы с финансовыми нарушениями индивидуальных предпринимателей являются штрафные санкции и прекращение их дальнейшей предпринимательской деятельности, а в особых случаях применяются меры уголовной ответственности.
Исходя из анализа перечисленных схем налогообложения можно судить о функциях перераспределения финансов на различных уровнях бюджетов (федерального, субъектов федерации и др.), т.к. налог на добавленную стоимость перечисляется в федеральный бюджет, а вмененный налог – в местный бюджет. И таких особенностей на основании анализа «Обязательной цели перечисления» вполне достаточно для того, чтобы понять заинтересованность субъектов федерации (местных органов власти) в получении сборов от ведения индивидуальной предпринимательской деятельности.
Заключение
Стартующий малый бизнес очень рискованный, он начинается, как правило, при острейшем недостатке всех видов ресурсов, начиная от квалифицированного персонала и кончая финансами, помещением и всем остальным. Начинающий индивидуальный предприниматель имеет гораздо меньше шансов на получение кредита, по крайней мере, на тех же условиях, что и предприятие уже функционирующее и делает его крайне рискованным и нежелательным субъектом банковского кредитования.
Поэтому индивидуальные предприниматели и особенно начинающие в России кредитуется за счет собственных источников: берут друг у друга взаймы под большие проценты, или еще хуже в криминальной среде, что в результате и приводит малое предпринимательство в теневой сектор экономики. Предпринимателю выгоднее работать с «черным налом»: взять кредит, выпустить продукцию, реализовать ее, получить «черный нал» и отдать проценты за кредит. Именно начинающему индивидуальному предпринимателю требуется государственная финансовая поддержка. Основным ее направлением должна стать реализация программ создания гарантийных фондов. Предоставленные ими гарантии при кредитовании нового бизнеса обеспечат перераспределения рисков по кредитам и обеспечат возможность доступа начинающих малых предприятий на рынок капитала.
Проблема финансирования малого бизнеса является наиболее важной из всех программ поддержки предпринимательства. Финансовый аспект, безусловно, является важным, но далеко не определяющим фактором развития индивидуального предпринимательства, в особенности, если рассматривать проблему с точки зрения государственной политики.
Действительно, государство неоднократно объявляло развитие индивидуального предпринимательства в качестве одного из главных социально-экономических приоритетов. На финансирование программ поддержки индивидуального предпринимательства регулярно выделяются бюджетные финансовые ресурсы. Принято говорить об их хронической недостаточности, и это действительно так. Но никто пока не оценил реального масштаба финансовых потребностей малого предпринимательства, а главное – рациональные условия размещения, оборота, воспроизводства бюджетных средств, вкладываемых в индивидуальное предпринимательство.
Государство является основным
институтом, устанавливающим «правила
игры» для индивидуального
Система налогообложения является, пожалуй, наиболее обсуждаемым инструментом регулирования малого бизнеса, поскольку именно налогообложение влияет на уровень доходов малого предпринимательства и в связи с этим вопрос о налогообложении вызывает немало споров и разногласий.
Список литературы
Информация о работе Особенности формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей