Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 18:31, контрольная работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства……………………………………………………………….. 4
1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………….. 4
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………….. 7
ГЛАВА 2. Управление персоналом в условиях кризиса………………… 10
2.1 Причины возникновения кризисной ситуации………………………. 10
2.2 Антикризисное управления персоналом……………………………… 11
2.3 Программа антикризисной мотивации……………………………….. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………. 20
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Кафедра экономики труда и управления персонала
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Антикризисное управление персоналом»
Тема «Особенности мотивации персонала в кризисных ситуациях»
Екатеринбург 2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Мотивация персонала
как фактор повышения эффективности производства………………………………………………
1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………….. 4
1.2 Методы стимулирования
ГЛАВА 2. Управление персоналом в условиях кризиса………………… 10
2.2 Антикризисное управления персоналом……………………………… 11
2.3 Программа антикризисной мотивации……………………………….. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте
все большее значение приобретают
мотивационные аспекты. Мотивация
персонала является основным средством
обеспечения оптимального использования
ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового
потенциала. Основная цель процесса мотивации
- это получение максимальной отдачи
от использования имеющихся
Особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Соответственно и меняется
соотношение стимулов и потребностей,
на которые может опереться
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА
1.1 Роль и значение мотивации персонала
Основной особенностью
управления персоналом при переходе
к рынку является возрастающая роль
личности работника. Ситуация которая
сложилась в настоящее время
в нашей стране несёт как большие
возможности, так и большие угрозы
для каждой личности в плане устойчивости
её существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
совместных ценностей,
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях
мотивации труда работников претерпели
большие изменения в практике
управления. Долгое время считалось,
что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В настоящее время организация
эффективной системы
Построение эффективной
системы мотивации требует
1.2 Методы стимулирования персонала
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация
методов мотивации может быть
осуществлена на организационно распорядительные
(организационно- административные), экономические
и социально-психологические
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
В подобной ситуации управленческий
персонал предприятия должен провести
серьезный анализ и принять решение
о возможных вариантах
- продажа предприятия
— полная ликвидация, продажа
активов, увольнение персонала
и полное прекращение
- введение внешнего управления
— приглашение нового
- поиск инвестиций под
конкретный проект, вложение средств
— перестройка производства
И во втором и в третьем
случаях остается задача нормализации
деятельности, а для этого необходимо
провести анализ финансового состояния,
найти пути реорганизации, разработать
антикризисную маркетинговую, инвестиционную
и организационно-
Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать диагностику кадрового потенциала предприятия, разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труд, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
Информация о работе Особенности мотивации персонала в кризисных ситуациях