Отчет о практике в ОАО «TНК-BP» - ОАО «Варьеганнефтегаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 22:15, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики. Задачи практики состоят в следующем:
- изучение основных технико-технологических особенностей;
- рассмотрение специфики организации труда при осуществлении основных технологических процессов;
- изучение особенностей маркетинговой деятельности предприятия;
- изучение механизмов формирования затрат на производство продукции (работ, услуг)
- сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Стратегическое планирование» и «Маркетинг».

Содержание работы

Введение 3
1.Общие сведения о предприятии 4
2.Характеристика производственного процесса 7
3.Основные технико-технологические особенности производства 8
4.Специфика организации труда при осуществлении основных технологических процессов 12
5.Особенности маркетинговой деятельности предприятия 15
6.Механизмы формирования затрат на производство продукции 16
7.Информационная база для курсового проектирования 18
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Отчет2.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Для получения товарной характеристики нефти,  газа и конденсата:  теплота сгорания, содержание серы, масел парафина, воды, хлористых  солей,  механических примесей - проектом предусматривается отбор технологических проб флюидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Стратегией ТНК-ВР в области развития персонала является сохранение и развитие созданного организационного потенциала с акцентом на ключевые для бизнеса компании дисциплины. Результаты деятельности каждого сотрудника ТНК-ВР — залог долгосрочного успеха всей компании. Именно поэтому нам так важно привлекать с рынка первоклассных специалистов и руководителей.

ТНК-BP предъявляет высокие требования к своим потенциальным сотрудникам:

- высокий профессионализм;

- нацеленность на результат;

- умение самостоятельно принимать решения;

- открытость и честность;

- умение управлять коллективами и процессами;

- способность управлять изменениями;

- способность и желание развиваться.

ТНК-ВР предоставляет для всех соискателей равные возможности. Успешное прохождение конкурса на вакантную позицию основывается на профессиональных компетенциях специалиста, опыте, умении решать сложные комплексные задачи и желании работать в коллективе единомышленников.

ТНК-ВР предоставляет своим сотрудникам широкие возможности для карьерного роста и профессионального развития. Система обучения объединяет корпоративные программы совершенствования технических и функциональных навыков, целевые программы развития лидерских качеств и программы по внедрению новых бизнес-процессов. В компании создано более 250 внутренних учебных программ. Развиваются целевые программы профессионального обучения по основным направлениям производственной деятельности:

- трехлетняя программа «Молодые буровики»;

- программа «Супервайзеры ТКРС»;

- программа «Проектные команды в нефтепереработке»;

- программа «Инженеры энергетики»;

- программа «Охрана окружающей среды;

- программа «Управление целостностью»;

-корпоративная программа по индивидуальному развитию технических знаний и умений сотрудников.

Созданы отдельные программы по развитию лидерских качеств:

-программа «Три горизонта» для молодых специалистов;

-программа «Перспектива» для руководителей начального уровня;

-ряд программ («Руководители активов», «Новая высота», «ASSET») для менеджеров среднего звена управления.

ТНК-ВР тесно сотрудничает с ведущими российскими университетами и институтами с целью подготовки нового поколения профессионалов, обладающих знаниями и навыками для работы в современной нефтегазовой промышленности. В 2011 году в рамках Программы по взаимодействию с вузами реализованы следующие проекты:

- второй Конкурс грантов компании ТНК-BP для профильных вузов РФ;

- магистерская программа по нефтегазовой геологии и геофизики Лондонского университета Роял Холлоуэй на базе организованного Центра профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по геологии и нефтегазовому делу Тюменского государственного нефтегазового университета;

- проект «Совершенствование системы обучения рабочих кадров в региональных учебных центрах ТНК-ВР».

Помимо организации перечисленных целевых программ, компания уделяет большое внимание индивидуальному профессиональному развитию работников по индивидуальному плану развития, составляемого каждым сотрудником ТНК-ВР. В масштабах всей компании проводятся более 300 специальных программ развития профессиональных компетенций работников, как правило, представляющих собой двух- или трехдневные семинары и курсы обучения. Эти программы направлены на развитие широкого диапазона навыков – от технических и специфичных для каждой бизнес-функции, до таких, как навыки работы в команде, коммуникационные навыки..

Система мотивации сотрудников строится на основе оценки результатов их индивидуальной работы и результатов деятельности компании в целом, а также учитывает существующий отраслевой уровень выплат вознаграждений.

В ТНК-ВР постоянно анализируется уровень заработной платы в российских регионах и отрасли в целом, что позволяет выплачивать конкурентный уровень вознаграждения своим сотрудникам и привлекать для работы новых высококвалифицированных специалистов. В целях получения качественной информации с рынка труда, ТНК-ВР выступает инициатором проведения обзоров заработных плат и компенсаций в регионах присутствия.

ТНК-ВР предоставляет своим сотрудникам комплекс социальных льгот, размер и структура которых сформированы с учетом обеспечения конкурентоспособного уровня компенсационного пакета. Эти льготы в настоящее время включают:

-участие в программе негосударственного пенсионного обеспечения с долевым участием работников, которая начала действовать с января 2008 года. В результате внедрения этой программы ожидается существенный рост размера негосударственной пенсии. В рамках новой программы в 2011 году 7 500 работников компании заключили договора долевого участия с НПФ «ТНК-Владимир»;

-негосударственную медицинскую страховку (добровольное медицинское страхование);

-организацию санаторно-курортного оздоровления.

 

 

 

 

5.ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Розничная сеть ТНК-ВР осуществляет продажу нефтепродуктов в 20 крупных регионах России (в основном в Северном, Центральном и Уральском регионах) и почти во всех регионах Украины. Она насчитывает приблизительно 1 400 автозаправочных станций, предлагающих высококачественную продукцию нашим клиентам и реализующих более 8 млрд литров топлива в год. Около 800 автозаправочных станций находятся в собственности компании  под управлением наших дочерних предприятий. Остальными станциями владеют и управляют джобберы ТНК, которые являются независимыми владельцами автозаправочных  станций.

Наша розничная сеть осуществляет реализацию топлива  под двумя различными торговыми марками — ТНК и ВР, ориентированными на разные потребности и предпочтения потребителей в условиях быстрорастущих рынков России и Украины.

Задачи:

- Сосредоточить внимание на удовлетворении потребностей клиентов.

- Усилить уже существующие жесткие программы контроля качества и усовершенствовать стандарты обслуживания.

- Расширить и оптимизировать розничную сеть компании на ключевых рынках.

- Установить и укрепить сильное положение на рынке.

- Увеличить объемы продаж топлива и других товаров через свою розничную сеть

ТНК-ВР является одним из лидеров рынка России по производству и продажам смазочных материалов. Номенклатура продукции, выпускаемой под маркой ТНК, включает масла для легковых автомобилей, смазочные материалы для тяжелой и сельскохозяйственной техники, индустриальные масла и смазки для различных отраслей промышленности.

 

6.МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

Положение о составе затрат содержит в себе ряд общих принципов, применение которых позволяет правильно сформировать как себестоимость продукции (работ, услуг) , так и определить прибыль в целях налогообложения.

Положение о составе затрат является общеметодическим и межотраслевым нормативным документом, регламентирующем порядок и условия формирования себестоимости на предприятиях всех отраслей экономики. Однако законодательством также предусмотрено, что соответствующие министерства и ведомства по согласованию с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ в дополнение к всеобщему Положению о составе затрат могут определить отраслевые особенности состава затрат подведомственных им предприятий.

Производственная направленность затрат подчеркивается в п. 1 Положения о составе затрат: “себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) …” Производственная направленность – категория оценочная, но тем не менее при отнесении тех или иных затрат на себестоимость необходима, по возможности, их прямая обусловленность производственной деятельностью предприятия, а также обусловленность технологией и организацией производства.

Этот принцип действует в специальном порядке в отношении некоммерческих организаций. Так, согласно п. 10 ст. 2 Закона РФ от 27 января 1991 г. “О налоге на прибыль предприятий и организаций” , некоммерческие организации являются плательщиками в бюджет налога с сумм повышения доходов над расходами, полученных от предпринимательской деятельности.

Данный принцип содержится в п. 4 Положения о составе затрат, в соответствии с которым в себестоимость не включаются затраты по работам, выполняемым в порядке оказания помощи и участия деятельности других предприятий и организаций. Из этого принципа следует, что все расходы предприятия должны быть произведены в его интересах и относиться к деятельности именно этого предприятия. В том случае, если предприятие осуществляет расходы, имеющие производственный характер, но касаются они других предприятий и организаций, то отнесение этих затрат на себестоимость своей продукции расценивается как занижение налогооблагаемой прибыли.

Данное приложение распространяется и на взаимоотношения между материнским и дочерним предприятиями, поскольку их взаимосвязь и взаимозависимость не нашла отражения в налоговом законодательстве. В связи с этим данные структуры рассматриваются как самостоятельные хозяйствующие субъекты и включение материнским предприятием производственных расходов, связанных, например, с погашением долгов дочернего предприятия, в себестоимость собственной продукции или отнесение их на уменьшение финансового результата своей хозяйственной деятельности не предусмотрено. Поэтому такие расходы могут быть осуществлены только за счет чистой прибыли.

Все затраты должны быть четко увязаны с договорными документами той организации, которая и формирует свою налоговую себестоимость.

Отнесение расходов, не подтвержденных документально, на себестоимость продукции (работ, услуг) не производится.

В этой связи необходимо помнить, что в соответствии со ст. 9 Закона РФ “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Факт существования затрат и их содержание могут подтверждаться договорными и платежными документами, актами, а также внутренними документами предприятия: путевыми листами, счетами, справками, накладными, квитанциями и т.д.

Кроме того, при приобретении товарно-материальных ценностей в розничной торговле необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг производятся всеми организациями с обязательным применение контрольно-кассовых машин или документов строгой отчетности. В связи с этим списание подобных затрат осуществляется с обязательным приложением контрольно-кассовых чеков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В ходе прохождения производственной практики по отраслевому производству была собрана информация для дальнейших курсовых работ по дисциплинам «Маркетинг» и «Стратегическое планирование».

Таблица 7.1.

 

Информационное обеспечение курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»

На тему № 1: «Исследование товарного рынка»

Содержание курсовой работы

Информационная база курсовой работы

 

Источник информации

1

2

3

1. Постановка и технология маркетингового исследования

- сбор, обработка необходимой информации;

-выяснение состояния  тенденций развития предприятия ;

- выявление запросов потребителей  и их удовлетворенность;

- определение и оценка рынков предприятия и внешней среды с целью выявления привлека-тельных возможностей, обнаружение трудно-стей, слабых мест в работе предприятия.

-цели и задачи

-внутренняя отчетность фирмы ОАО «ВНГ»;

- внешняя текущая информация»;

1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования

1.2.Выбор методов сбора и технологии обработки данных

- объект исследования, структуры  и объема материала;

-выявление проблемы исследования.

-информация, полученная в ходе маркетинговых исследований.

 

 

 Продолжение табл. 7.1

 

1

2

3

2.Представление результатов маркетингового исследования

- полнота предста-вленной информации, достоверности для решения поставленных задач;

- данные, специально получаемые для решения конкретной проблемы;

- данные, собранные ранее  для целей отличных от целей  конкретного  исследования.

-методы сбора и обработки  данных.

-сборники статистической информации ОАО «ВНГ»; ;

- отчеты и издания предприятия;

- документация предприятия;

- отчеты, счета, бюджеты;

- предыдущие исследования

2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации

2.2.Презентация результатов маркетингового исследования

- результаты главы 2.1.

- составленный доклад, в виде  письменного отчета.

3.Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области           политики предприятия

-результаты исследо-вания глав 1,2.

-информация, полученная в ходе исследования товарного рынка.

Информация о работе Отчет о практике в ОАО «TНК-BP» - ОАО «Варьеганнефтегаз»