Отчет о преддипломной практике в ООО «ТД «Специальные машины»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:36, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор материалов для дипломного проекта и уточнение основных задач, решаемых в дипломном проекте по теме «Повышение эффективности работы предприятия».
Во время прохождения практики были получены следующие материалы, которые необходимы для раскрытия выбранной темы:
1) Копия бухгалтерского баланса ООО «ТД «Специальные машины»
2) Копия отчёта о прибылях и убытках ООО «ТД «Специальные машины»
3) Копия устава предприятия.

Содержание работы

Введение 3

1.Общая характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика и организационная структура
ООО «ТД «Специальные машины» 4
1.2. Основные результаты деятельности предприятия. 6
2. Оценка выполнения производственной программы.
2.1. Анализ стоимостных показателей производства. 8
2.2. Оценка выполнения планов и их влияние на финансовые
результаты работы ООО «ТД «Специальные машины» 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 810.50 Кб (Скачать файл)

      качество продукции

Производство продукции оценивается в натураль­ных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется вало­вой и чистой продукцией, объем выпуска — товарной и готовой продукцией, объем реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией.

При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ас­сортимент и номенклатура) используются и стоимост­ные показатели (валовая, товарная, реализованная про­дукция).

Товарная продукция характеризует объем производ­ства по полностью законченным и подлежащим к реа­лизации (для продаж) продукции, работ, услуг. В ее со­став входят:

      стоимость готовых изделий (готовая продукция) (ГП);

      полуфабрикаты собственной выработки, отпущен­ные на сторону, капитальному строительству и не­производственным Хозяйствам своего предприя­тия (ПФс);

      стоимость переработки сырья и материалов заказ­чика (Сп. с. м. з);

      стоимость инструмента, штампов, моделей, при­способлений, отпущенных на сторону или зачис­ленных в основные фонды предприятия (продук­ции вспомогательных цехов) (Пв. ц);

      стоимость работ промышленного характера, вы­полненных на сторону (Рп. хар.).

ТП = ГП + ПФс + Сп. с. м. з + Пв. ц + Рп. хар.                   

Общий объем производства в стоимостном выраже­нии характеризуется валовой продукцией (ВП), которая зависит от трудоемкости, материалоемкости и рента­бельности изготовленной продукции.

ВП = ТП ± Ио. нз. п + Сс. м. з,                                  

где Ио. нз. п — изменение остатков незавершенного производства;

Сс. м. з — стоимость сырья и материалов заказчика.

В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изме­нения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.

Анализ динамики объема реализации продукции и анализ выполнения плана реализации продукции проведем в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ показателей производства и реализации продукции  (тыс.руб.)

Показатель

2009г

2010г

Абсолют. отклон.

Темп прироста,%

2011г

Абсолют. отклон.

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Валовой оборот

3530

6276

2746

77,79

6445

169

2,69

2 Внутренний оборот

-

-

-

-

-

-

-

3 Валовая продукция

3530

6276

2746

77,79

6445

169

2,69

4 Изменение незавершенного производства

117

156

39

33,33

209

53

33,97

5 Товарная продукция.

3349

5984

2635

78,68

6236

252

4,21

6 Реализованная продукция

 

3223

5776

2553

79,21

5887

111

1,92

7 Материальные затраты в товарной продукции

2174

2638

464

21,34

3361

723

27,41

8 Остатки нереализованной продукции

126

208

82

65,07

349

141

67,79

9 Доля реализованной продукции в товарной, %

96,24

96,52

0,28

0,29

94,40

-2,12

-2,20

 

На основании расчетов таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом на предприятии объем производства продукции  увеличился на 2635 тысячи рублей или на 78,68%, доля реализованной продукции в товарной – на 0,29%. Объем реализации  увеличился  на 2553 тысячи рублей или на 79,21%

В 2011 году по сравнению с 2010 годом объем производства продукции  увеличился на 252 тысячи рублей или на 4,21%, объем реализации  - на 111 тысяч рублей или на 1,92%, доля реализованной продукции в товарной  - уменьшилась на  2,20%.. Остатки готовой продукции увеличились на 141 тысячу рублей или на 67,79% в основном из-за того, что сданные на готовую продукцию бункера были переведены в незавершенное производство. В то же время произошло увеличение остатков по металлопрокату.

К положительным моментам деятельности можно отнести выполнение плана по отгрузке безблочных стрел, заключение договоров на поставку щеточного и плужного оборудования. Несмотря на падение спроса реализовано 19 ковшей.

Для оценки маркетинговой деятельности предприятия построим диаграмму соотношения динамики объема производства и реализации (рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из рисунка видно, что на предприятии в настоящее время наблюдается положительная динамика как выпуска так и реализации продукции.

 

 

 

2.2. Оценка выполнения планов и их влияние на финансовые результаты работы ООО «ТД «Специальные машины»

 

Производственная функция предприятия включает в себя заготовку сырья и материалов и производство изделий по заказам покупателей.

Учёт на предприятии полностью автоматизирован. В головном офисе используется программа 1С: Предприятие. С её помощью осуществляется учёт заготовленного сырья и материалов, а так же учет реализованного товара, учёт заработной платы и кадров, а также учёт других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Автоматизация бухгалтерского и управленческого учёта позволяет усовершенствовать систему анализа и планирования. Еженедельно директору предоставляется распечатка со сведениями о количестве заготовленного и переработанного сырья, а также по объёмам продаж изделий. Раз в месяц проводится анализ динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет определить положительные или отрицательные тенденции и принять правильные управленческие решения.

На предприятии разрабатывается несколько видов планов:

1) Стратегический план, который включает в себя мероприятия, направленные на развитие производства, расширение рынка сбыта и другие долгосрочные мероприятия. Одним из разделов стратегического плана является раздел финансовый, который включает в себя мероприятия по финансированию стратегических целей, делается оценка возможности использования собственных источников средств.

2) План работы на год. Включает в себя мероприятия, направленные на разработку конкретных новых видов изделий, их финансирование, обеспечение техникой. Здесь также предусматриваются мероприятия по производству навесного оборудования в рамках заключенных договоров, а также для нужд населения.

3) Оперативный план (на квартал), который включает в себя конкретные мероприятия с указанием конкретных сроков и исполнителей.

План каждого уровня разрабатывается на основе плана верхнего уровня.

Непосредственное планирование осуществляется на уровне руководства предприятия, в которое входит директор, главный бухгалтер, коммерческий директор и заведующий хозяйством(технический директор). Долгосрочное планирование осуществляется на уровне учредителей предприятия, в состав которых входят физические лица.

Особое место в планировании отводится вопросам заключения контрактов и договоров с металлоторгующими предприятиями и новыми потенциальными покупателями.

Разработка годовых и квартальных планов осуществляется на основании заключённых договоров и контрактов, а также на основании данных анализа финансово-хозяйственной деятельности за прошедший период.

Особенности планирования на предприятии заключается в том, что объёмы заготовки материалов и производства изделий осуществляется только по имеющимся контрактам и договорам. Тем не менее, создаётся небольшой запас сырья и товара для не запланированных продаж.

Система стимулирования построена по следующим принципам:

1) Для отдела сбыта устанавливается премирование за каждого привлечённого покупателя вне плана (до 5% от суммы продаж).

2) Для рабочих устанавливается премия за выполнение плана в размере надбавки к заработной плате 5%.

3) Для остального персонала устанавливается премия за выполнение плана в размере надбавки к заработной платы10%.

Управление производством осуществляется коллегиально. Для этого раз в неделю проводится совещание с участием руководителей подразделений. На совещании решаются вопросы выполнения планов и их корректировки, а также текущие проблемы.

Для контроля на предприятии используется следующая система показателей:

1) Выполнение плана по заготовке сырья и материалов (% от запланированного);

2) Выполнение плана по производству и сбыту товара (% от запланированного);

3) Количество новых договоров и контрактов;

Таким образом, организация управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия налажена на должном уровне. Тем не менее, следует отметить, что на предприятии отсутствует служба управления маркетингом. Другими словами, предприятие сильно зависит от покупателей, активность которых снижается. Необходимо постоянно изучать рынок и искать новые направления деятельности. Необходимо направить усилия на расширение сферы производства, но для этого необходимо постоянно изучать конъюнктуру рынка и спрос на ту или иную продукцию, чем и должна заниматься служба маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с до­стижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой ко­личественное соотношение двух величин — результатов хозяйствен­ной деятельности и производственных затрат.

Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия являет­ся прямым конечным результатом его основной дея­тельности.

Производство продукции оценивается в натураль­ных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется вало­вой и чистой продукцией, объем выпуска — товарной и готовой продукцией, объем реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией.

В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изме­нения объема продукции по сравнению с предыдущим годом. Дополнительно проводится анализ ассортимента выпускаемой продукции, ритмичности и качества ее выпуска.

Объектом исследования послужило ООО «ТД «Специальные машины»- малое машиностроительное предприятие в центральной России. Завод специализируется на производстве и реализации продукции для транспортного машиностроения.

Используя данные бухгалтерской отчетности за предыдущие три года, была оценена финансово-хозяйственная деятельность данного предприятия на основе расчета основных технико-экономических показателей.

По результатам проведенного анализа были предложены практические рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «ТД «Специальные машины»

Дополнительно было предложено провести мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции. Так же в работе была предложена методика управления резервами запасных частей, а также предложен способ объединения отдельных информационных систем в единое информационное поле и описаны возможности, извлекаемые при работе с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ

2.      Абрютина М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./ М.С. Абрютина.- М.: Дело и сервис, 2006.- 285 с.

3.      Артёменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Изд. «Омега-Л», 2007. – 270с.

4.      Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М,2010.-224с.

5.      Боруцкий, А. Л. Совершенствование методов анализа финансово- экономического состояния предприятий./ А.Л. Боруцкий.- М.: экономика, управление, 2006.- 272 с.

6.      Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия./  Л.Л. Ермолович. - М.: БГЭУ, 2007.- 218с.

7.      Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. "Инновационный подход к сбалансированной системе показателей" журнал "Российское предпринимательство" №6 вып. 2, 2010 г.

8.      Каплан Роберт Нортон Дейвид Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп./ М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 320 с.

9.      Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 424 с.

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «ТД «Специальные машины»