Отчет о производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:25, доклад

Описание работы

ТОО Атырауский завод трубных узлов построен и введен в эксплуатацию в октябре 2006 года. ТОО АЗТУ занимается изготовлением прочих металлоконструкций и предоставлением прочих услуг.

Файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

Отчет о производственной практике.

 

 

  1. Организационно-экономическая структура хозяйствующего субъекта.

 

В период прохождения  производственной практики в АО накопительном  пенсионном фонде ГНПФ вкладчиками  которого являются работники ТОО  Атырауский Завод Трубных Узлов, история возникновения и организационно – экономическая структура описана ниже.

 

ТОО Атырауский завод трубных узлов  построен и введен в эксплуатацию в октябре 2006 года. ТОО АЗТУ занимается изготовлением прочих металлоконструкций и предоставлением прочих услуг. На территории завода находятся складские помещения, цеха по изготовлению и выпуску готовой продукции из металла , гаражи, где паркуется в ночное время спецтехника и автотранспорт и цех по обслуживанию этой техники. На территории установлено видеонаблюдение, оборудованные пожарные щиты, отведены места для курения работников по технике безопасности. Оборудованы места для приема пищи и отдыха работников, а также душевые и гардеробные. Также есть медпункт , где перед началом рабочего дня медсестрой выборочно проверяется состояние здоровья работников по видам профессии.

 

Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица № 8133-1915-ТОО  от 7 ноября 2006 года выдано Департаментом  Юстиции Республики Казахстан.

Организационно-правовая форма – ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью).

Вид деятельности предприятия –  изготовление прочих металлоизделий.

 

В Уставе предприятия, который принят в 2006 году, где описаны вид деятельности, цели работы предприятия, юридический  статус, учредитель и объявленный уставный капитал, имущество и чистая прибыль, высший орган управления и исполнительный орган, назначаются права и обязанности участника, реорганизация, ликвидация и прекращение деятельности, учредителем назначается генеральный директор предприятия, которому выдают доверенность на определенный срок.

 

Филиалов и структурный подразделений  на предприятии нет.

 

Схема организационной структуры  управления предприятием :

  1. Гениральный директор
  2. Главный инженер , главный бухгалтер, финансовый директор, администратор, офис-менеджер, начальник отдела кадров.
  3. Гл.инж-Главный механик, начальники цехов, пто(производственно-технический отдел), заведующий центральным складом, менеджер по технике безопасности, менеджер по СМК (система международного качества), начальник отдела логистики.
  4. Фин.дир – начальник финансового отдела, начальник экономического отдела, сметный отдел.
  5. Главный бухгалтер – бухгалтерия, взаимодействует с отделом кадров, экономическим отделом и ПТО

 

 

 

 

 

  1. Структура и функции бухгалтерской службы.

 

Порядок взаимодействия бухгалтерии  с другими подразделениями.

 

Прием на работу работников – отдел  кадров согласно поданным резюме производит отбор сотрудников для предприятия  на согласование с генеральным директором. После проведения собеседования , производит прием работников на работу, оформляются все соответствующие документы, заявление на прием, оформляется трудовой договор, издается приказ о приеме на работу , который передается в бухгалтерию со всеми необходимыми документами (удостоверение личности, РНН(налоговая регистрация), СИК для перечисления пенсионных взносов в пенсионные фонды). Все данные по сотруднику согласно поступившему приказу разносится в 1С предприятия .

 

Поступившая заявка на изготовление металлоконструкций от контрагента  обрабатывается производственно-техническим отделом, то есть рассчитывается калькуляция стоимости на единицу продукции. Калькуляция в дальнейшем передается в бухгалтерию для контроля и подсчета готовой продукции. Кроме того отделом ПТО разрабатываются чертежи и спускается задание по цехам .

 

Экономическая служба рассчитывает технико-экономические показатели, штатное расписание предприятия , которое утверждает генеральный директор, разрабатывает положение об оплате и премирование , участвует в формирование коллективного договора предприятия, сметный отдел готовит сметы, которые  после изготовления готовой продукции с отчетом  начальников цехов поступают в бухгалтерию.

 

Взаимодействие с логистикой.

 

По заявке контрагентов отделом  ПТО определяется количество и виды необходимых товарно-материальных ценностей, основных средств, перечень которых поступает в отдел логистики для закупа . Начальник отдела логистики производит анализ по поставщикам ценовых предложений на материалы и основные средства. Поставщиками выдается счет на оплату , который после визирования генеральным директором , поступает в бухгалтерию для оплаты. Бухгалтерия оплачивает эти счета и выдает доверенность отделу логистики на приобретение необходимых материалов  и оборудования. Поступившие ТМЦ и основные средства оформляются на центральный склад. Заведующий складом отчитывается в бухгалтерию о поступивший запасах. То есть сдает в бухгалтерию накладную и счет фактуру. Бухгалтерия на основании накладной приходует товар или запасы в программе 1С. По мере необходимости материалы и оборудование выписывается со склада по внутренней накладной на перемещение по цехам. В цехах эти материалы используются для изготовления металлоконструкций.

 

Взаимодействие с цехами.

 

Выпущенная готовая продукция  переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах- приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах и т.д.

Отпуск готовой продукции и  ее отгрузка оформляется приказом- накладной , в который включены два документа : приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основе условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода , количества  ассортимента продукции, срока отгрузки.

Материально-ответственное лицо(кладовщик) комплектует продукцию по каждому  приказу и передает экспедитору  для отправки, записывая количество в графе «Отпущено».

Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товаротранспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя, второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему в карточках складского учета в графе «Расход» предоставляется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию организации для выписки счетов типовой формы и счета фактуры на имя покупателя.

Для того чтобы отразить продукцию  или  работы, услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора, и в первую очередь переход  прав собственности на них. Кроме  указанной ранее приказ накладной , это могут быть железнодорожные, авиа, товаротранспортные накладные с отметкой станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ. Начальник цеха на основании всех первичных документах составляет материальный отчет на списание основных  и вспомогательных материалов на изготовление продукции, прикладывает акты, форму М29 утвержденную генеральным директором и согласованную с начальником ПТО. На основании этих данных материальный бухгалтер производит списание материалов по цехам в программе 1С и выпуск готовой продукции, которая оформляется на склад или же реализуется контрагентом с которым заключен договор на продукцию.

 

 

3. Организация бухгалтерского  учета на предприятии

 

Объектами бухгалтерского учета является земля, нематериальные активы (лицензии, программные обеспечения), основные средства (здания, сооружения, машины и оборудования, компьютерная техника и прочие основные средства), товарно-материальные запасы.

 

Учетная политика предприятия:

I. Организационно- технический   раздел

1.1. Организационно- правовой  статус

1.2. Организация бухгалтерской   службы

1,3. Бухгалтерская  документация

1.4. Инвентаризация

1.5. Применение  забалансовых  счетов

 

II Методический  раздел

2.1 Финансовая  отчетность

2.2. Доходы

2.3. Доходы  будущих  периодов

2.4. Учет  денежных  средств

2.5. Операции  в  иностранной   валюте

2.6. Учет  нематериальных  активов

2.7.Учет  основных  средств

2.8. Учет  капитальных  вложений

2.9. Инвестиционная  недвижимость

2.10.Аренда

2.11.Учет  запасов

2.12.Вознаграждение  работникам 

2.13. Собственный капитал

2.14. Расходы будущих  периодов

2.15. Займы  полученные

2.16. Затраты  по займам

2.17. Инвестиции

2.18. Оценочные  обязательства

2.19. Дебиторская  задолженность 

2.20. Кредиторская  задолженность

2.21.Расчеты  с бюджетом

2.22. Признание  расходов

 

III. Раскрытие  информации о   связанных  сторонах

 

IV. События  после  отчетной  даты

 

V. Контроль  соблюдения  учетной   политики

 

Издается приказ об утверждении  учетной политики предприятия ежегодно.

 

 

    1. Порядок документирования хозяйственных операций.

 

Бланки первичных учетных  документов для оформления хоз операций с регистрами.

 

Для получения товаров у поставщиков  бухгалтерией выписывается доверенность, которая пронумеровывается в  программе , указывается вид получаемого  товара единиц измерения  и количество.

Приходные и расходные кассовые ордера выписываются на приход денег, ведется регистрация в 1С программе , указывается количество денежных средств поступающих  на предприятие  и основание. По расходным кассовым ордерам ведется нумерация в кассовой книге, количество выдаваемых денежных средств и основание для выдачи. Акты выполненных работ, накладная на приход материалов, на отпуск материалов тоже регистрируется в 1С предприятия, и указывается вид услуг, стоимость и единица измерения. В период выписки Счет фактура, счета на оплату ведется регистрация в бух регистрах.

 

Срок нахождения документа в  подразделении – месяц. В конце месяца все подразделения отчитываются перед бухгалтерией. Обработанные первичные документы хранятся в бухгалтерии, на основании них составляется статистическая и налоговая отчетность.

Срок хранения документов в целях  налогообложения – 5 лет. Документы  по начислению заработной платы- 75 лет.

 

 

 

    1. Отчетность

Финансовая отчетность, бухгалтерский  баланс , отчет и прибылях и убытках , движении денежных средств и отчет об изменении в уставном капитале.

 

Статитическая отчетность

 

Налоговая отчетность

 

 

 

 


Информация о работе Отчет о производственной практике