Отчет по практике на мебельной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия;
3. проанализировать деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определить роль инноваций в деятельности предприятия;
4. выработать предложения по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».

Содержание работы

Введение 2
Основная часть 4
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике на мебельной фабрике.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

  Специалисты ЗАО «Луи Дюпон» определили, что можно воздействовать на потребителя с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании - определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять и те факторы, на которые повлиять невозможно. Собственно говоря, это основная задача тех маркетинговых исследований, которые посвящены изучению потребительского поведения.

     ЗАО «Луи Дюпон» активно участвует в выставках с целью повышения спроса со стороны потребителей. За последнее время компания «Луи Дюпон» приняла участие в трех выставках, а именно:  выставке “Товары и услуги для миллионеров”; мебельной выставке в Крокус-экспо; выставке “Buy brand” в Экспо-центре, посвященной продаже разных брендов. В выставке «Товары и услуги для миллионеров» «Луи Дюпон» приняла участие в связи с тем, что продукция компании (спальни, гостиные) продается по достаточно высоким ценам.

     Конечно, даже уровень  организации выставки показывает, в каком состоянии находится  тот или иной рынок. Невооруженным  глазом видно, что рынок товаров  и услуг для миллионеров растет и развивается, как и количество миллионеров в нашей стране. На нем имеется большое количество свободных ниш для российских компаний. 
     Рынок мебели активно расширяется, и российские производители существенно теснят западные компании. По выставке “Buy brand” видно, что у нас в стране появляется новый рынок создания компаний и бизнес технологий на продажу.

     Принимая участие  в выставках, ЗАО «Луи Дюпон» ставило целью привлечь потенциальных покупателей, а также окупить затраты на выставку. Участие в выставке относится к технологии “Связей с общественностью”. Следует отметить, что демонстрация того, что компания действительно что-то представляет на рынке, подтверждается организацией стенда, приводящей к тому, что у стенда будет большая толпа покупателей, желающих приобрести товары или услуги.

   Для характеристики внутренней среды ЗАО «Луи Дюпон» было проведено анкетирование работников предприятия. В результате анкетирования выяснилось, что инновационная деятельность компании должна быть направлена на повышение качества работы каждого сотрудника предприятия. Анкета представлена в таблице 3.

Таблица 3

Анкета по оценке качества труда работников ЗАО «Луи Дюпон»

  1. Размер заработной платы

1

2

3

4

5

  1. Сам процесс выполняемой работы

1

2

3

4

5

3. Перспективы профессионального  роста

1

2

3

4

5

4. Взаимоотношения с непосредственным  руководителем

1

2

3

4

5

  1. Взаимоотношения с руководством фирмы

1

2

3

4

5

6. Взаимоотношения, сложившиеся с  товарищами по работе

1

2

3

4

5

  1. Возможность самореализации

1

2

3

4

5

8. Возможность самостоятельно принимать  решение

1

2

3

4

5

9. Важность выполняемой работы

1

2

3

4

5

  1. Качество выполняемой работы

1

2

3

4

5

11. Насколько эффективно организована  работа в целом

1

2

3

4

5

12. Возможность проявлять инициативу

1

2

3

4

5

13. Надежность места работы, дающая  уверенность в завтрашнем дне

1

2

3

4

5

14. Осознание целей организации

1

2

3

4

5

15. Осознание причастности к достижению  целей организации

1

2

3

4

5

16. Полезность, необходимость Вашей  работы

1

2

3

4

5

17. Система социальных выплат

1

2

3

4

5

18. Система поощрений

1

2

3

4

5

19. Условия труда: шум, освещенность, температура, чистота, запах, защита  кожи рук, органов дыхания

1

2

3

4

5

20. Соответствие работы Вашим способностям

1

2

3

4

5


 

   В результате анкетирования (было опрошено 70 человек – 10 человек – сотрудники инженерно-технических служб, 5 человек – мастера производственных подразделений, 55 человек - рабочие) выяснилось, что 94% сотрудников считают качество своей работы удовлетворительным, и только 6% достаточно самокритичны.

   Такие высокие оценки связаны, в первую очередь, с боязнью сотрудников признать недостатки своей работы. Это серьезная проблема, если еще принять во внимание тот факт, что количество рекламаций растет год от года, а ежегодный процент некачественных изделий – приблизительно 2%.

   Так, опрашиваемым  было предложено оценить по  пятибалльной шкале размер собственной  заработной платы. В соответствии  с полученными результатами размер  заработной платы в более чем 50% случаев работников не устраивает. Следовательно, руководству предприятия необходимо разработать более эффективную программу материального стимулирования деятельности работников, либо обратить внимание на нематериальные факторы мотивации. О необходимости повышении роли морального стимулирования свидетельствуют и данные, касающиеся системы поощрений (только 5 человек из 70 опрошенных удовлетворены системой поощрений, функционирующей на предприятии).

    Следует отметить, что 35% опрошенных не удовлетворены процессом выполняемой работы (большинство из них считает свою работу монотонной, однообразной). Наряду с этим, около 65% опрошенных не видят перспектив профессионального роста (это связано в первую очередь с уровнем образования – среднее или среднее специальное образование, а также с возрастом опрошенных – средний возраст – 40 лет). Тем не менее, большинство опрошенных (70%) считают, что выполняемая ими работа полностью соответствует их способностям. Здесь очевидна необходимость обучения персонала, активная мотивация к обучению, повышение самооценки сотрудников.

   Анкетируемым было также предложено оценить их взаимоотношения с непосредственным руководителем, с руководством предприятия, а также с товарищами по работе. Необходимо отметить, что 30% опрошенных никак не взаимодействуют с руководством предприятия. Из 70%, взаимодействующих с руководством, 40% не удовлетворены отношениями, сложившимися с ним. Это в очередной раз свидетельствует о том, что руководству необходимо налаживать взаимодействие, в первую очередь с рабочими. Это в очередной раз подтверждается тем, что 35% опрошенных не осознает целей организации. Из предложенных вариантов возможных целей большая часть из оставшихся 65% считает, что целью организации является извлечение прибыли, сохранение же промысла и повышение престижа предприятия были названы лишь 20% опрошенных. Тем не менее, 75% опрошенных считают, что они причастны к достижению целей организации, какими бы они ни были.

   Следует отметить, что отношения  с непосредственным руководителем  в целом подчиненными оцениваются  высоко. Еще выше оцениваются  отношения с товарищами по работе. Это объясняется большинством опрошенных родственными связями и длительным периодом работы со многими коллегами на одном месте.

   В силу того, что процесс  создания изделий, выпускаемых предприятием, - процесс в большей степени творческий, 72% опрошенных считают, что они имеют возможность самореализации в ходе выполнения своей работы. 83% полагают, что их работа уважается широким кругом людей, а 92% опрошенных считают свою работу важной, связывая это с тем, что продукция, выпускаемая предприятием, производится по технологическому процессу, каждый этап которого важен, как важны и операции, выполняемые работниками. Практически все опрошенные считают, что работа, выполняемая ими, полезна. Полезность в данной ситуации рассматривается по отношению к конкретной организации, а не к потребителю.

   Что касается возможности  самостоятельно принимать решения  и возможности проявлять  инициативу, то здесь показатели снижаются. Следовательно, руководству необходимо  обратить внимание на предоставление большей свободы выбора своим подчиненным, что может явиться важным мотивирующим фактором.

   Большая часть опрошенных, а именно 75%, считают, что работа  в целом организована достаточно  эффективно. С эффективностью организации  сотрудники связывают в первую очередь отсутствие простоев в определенные дни или большой загруженности, а также обеспеченность материалами и заказами.

   В ходе производственной  практики было определено, что  специалисты ЗАО «Луи Дюпон»  используют инновационный подход  к выстраиванию отношений с потребителем. Они обратили внимание на необходимость сопровождения товара не только до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное обслуживание, скидки на будущие покупки). Следование данному принципу обеспечивает предприятие постоянными клиентами. В этом заключается особенность инновационного подхода.

   Творческий и инновационный  подход прослеживается и в  организации выставочных мероприятий. Приняв решение участвовать в выставке, выделив на это необходимые средства и поставив цель, которую компания хочет достичь (увеличение числа покупателей), «Луи Дюпон» определила, что компании необходимо учесть для достижения этой цели. Во-первых, был разработан сценарий выставки, где было описано, кто из персонала что говорит и делает во время выставки. Стенд на выставке должен привлекать внимание (стенд компании «Луи Дюпон» был выдержан в цветовой гамме, характерной для данной компании (оранжево-серый)), быть открытым, чтобы публика могла легко зайти на этот стенд; быть удобным для работы персонала и посетителей (представители компании демонстрировали имиджевый ролик о деятельности «Луи Дюпон», об истории данной компании); нести в себе сообщение о компании, основных продуктах и услугах (на стенде были представлены буклеты с основными продуктами компании, а также с перечнем услуг, предоставляемых компанией – услуги дизайнера интерьеров, технолога, продавца-консультанта).

    В ходе производственной  практики была проведена оценка  инновационного потенциала ЗАО  «Луи Дюпон» [16, c.10].  Следует отметить, что состояние инновационного потенциала ЗАО «Луи Дюпон» оценивается как среднее, то есть требует проведения некоторых изменений для достижения требуемого состояния. К данным изменениям относятся: проведение НИОКР, усовершенствование построения цепочки «предприятие - потребитель», что связано в первую очередь с маркетинговыми коммуникациями. Также к изменениям относятся необходимость улучшения экономической и финансовой информации, совершенствование внутренних и внешних связей организации. Что касается стиля управления, то здесь необходимо достижение баланса автономности и централизации.

   Была также проведена  оценка состояния инновационного  климата предприятия (таблица 4) [16, c.15].

 

 

 

 

Таблица 4

Оценка состояния инновационного климата ЗАО «Луи Дюпон»

 

 

№ п/п

Компоненты блоков

Уровень состоянии компонентов

 

 

Угрозы                   Возможности

1

2

3         4

5

6

7

1. Оценка инновационного макроклимата (СТЭП-анализ стратегических сфер)

1.1

Социальные, природно-географические и коммуникационные сферы

1

2

3

4

5

1.2

Технологическая и научно-техническая сферы

1

2

3

4

5

5

1.3

Экономическая и финансовая сферы

1

2

3

4

5

1.4.

Политическая и правовая сферы

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата

1

2

3

4

5

2. Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон)

2.1

Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами

1

2

3

4

5

2.2

Зона капиталовложения - инвестиции

1

2

3

4

5

2.3

Зона новых технологий и научно-технических ресурсов

1

2

3

4

5

2.4.

Зона сырьевых, энергетических ресурсов

1

2

3

4

5

2.5.

Зона трудовых ресурсов

1

2

3

4

5

2.6.

Группы стратегического влияния – на уровне отрасли, региона, города

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата

1

2

3

4

5

ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ

1

Оценка макроклимата

1

2

3

4

5

2

Оценка микроклимата

I

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния инновационного климата

1

2

3

4

5


   Из проведенного анализа инновационного климата ЗАО «Луи Дюпон» можно сделать вывод, что состояние ненадежно, необходимо наблюдение за его динамикой. Особого внимания требуют экономическая и финансовая сферы, а также освоение и внедрение новых технологий.

   В ходе производственной практики была также дана оценка инновационной активности организации (таблица 5) [16, c.20].

Таблица 5

Оценка инновационной активности организации

№ п/п

Параметры

Оценка

1

2

3         4

5

6

7

1

Качество инновационной цели и стратегии

1

2

3

4

5

2

Уровень мобилизации инновационного потенциала

1

2

3

4

5

5

3

Уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций

1

2

3

4

5

4

Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений

1

2

3

4

5

5

Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной ситуации (поведение реактивное, активное или планово-прогнозное)

1

2

3

4

5

6

Скорость разработки и реализации инновационной стратегии

1

2

3

4

5

7

Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности

1

2

3

4

5

 

Итоговая оценка инновационной активности (Аи)

1

2

3

4

5

Информация о работе Отчет по практике на мебельной фабрике