Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:46, отчет по практике
Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.
Основными видами деятельности (далее ОАО «ВМЗ») в соответствии с упомянутым документом являются:
•Производство и реализация оборудования для подъемных сооружений;
•Удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
•Реализация товаров собственного производства;
•Другие виды деятельности, не противоречащие действующему Законодательству РФ.
Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….42.
Схема распространения товаров
ОАО «ВМЗ» следующая: завод
осуществляет отгрузку
Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:
Смотри схему Структура центра маркетинга.
Сектор товаров народного потребления.
1 Проведение маркетинговых
исследований в следующих
-отбор и разработка новых изделий;
-рекламная деятельность;
-сбыт и рынки.
2 Формирование рынков
сбыта изделий, принятых к
3 Создание банков данных по следующим направлениям:
-потенциальные конкуренты и их товар;
-потребители;
-разработчики новых изделий и их новые разработки.
4 Рекламирование в
печати, на телевидении, по почте,
на выставках и ярмарках новых
и выпускающихся изделий с
целью формирования новых
5 Координация действий региональных представителей.
Бюро рекламы
1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.
2 Организация всех
видов рекламной деятельности: радио,
телевидение, наглядная
На каждый вид товаров выдается сертификат качества (см. приложение 4).
Тема 5. Организация
и управление производственно –
технологическим процессом
При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:
1)диспетчеру отдела сбыта, который на основании данных документов выписывает накладные, поступающие далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;
2)в АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.
Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия.
В коммерческую деятельность ОАО «ВМЗ» включаются услуги населению. В 2001 году выручка по данной статье (согласно приложения 8) составила 14 тыс. руб.
ОАО «ВМЗ» не имеет своего магазина, реализация продукции производится непосредственно через договора поставки.
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия.
За 2001 год выручка от реализации продукции составила 167,6 млн. руб., увеличившись почти в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом.
На увеличение данного показателя повлияло снижение расходования ресурсов, их рост составил 129,5%.
Внереализационные расходы возросли с 2047 тыс. руб. до 33 60 тыс. руб.
Темп роста балансовой прибыли составил 440%, т.е. более чем в 4 раза.
Согласно данным того же приложения к 2005 году планируется увеличить выпуск продукции более чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом.
Темп роста чистой прибыли предприятия составил около 400%.
Улучшились показатели
ликвидности баланса, практически
все коэффициенты больше 1, что говорит
о наличии в структуре
Следует также отметить, что улучшились показатели производительности труда и рентабельности произведенной продукции.
Данные тенденции указывают на достаточно устойчивое финансовое положение завода.
Тема 8. Управление персоналом.
Управление организацией
может быть представлено в виде процесса
осуществления определенного
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:
Тема 9. Психология управления.
Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности.
Учение о темпераменте
возникло еще в древности. Врачи
Гиппократ, а затем Гален, сделали
попытку объяснить
особенности внешнего поведения |
особенности нервных процессов |
тип ВНД |
вид темперамента | ||
по силе |
по подвижности |
по уравновешенности |
|||
чрезмерно активен |
сильные |
подвижные |
неуравновешенные |
безудержный |
<h3 class="dash0417_0430_0433_ |