Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:59, отчет по практике
Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Финансы и кредит».
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин ( экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;
3. Проведение предварительной оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта и прогноз его дальнейшего развития;
4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный
Факультет «Экономики и Менеджмента»
Кафедра «Финансы и Менеджмент»
О Т Ч Е Т
по производственной практике
студента гр. 720781________________________
База практики ООО «Радиомаркет» в г. Тула
Время практики с «27» июня 2011г.
по «23» июля 2011г.
Руководитель практики
от университета
______________________________
Руководитель практики
от предприятия
______________________________
Тула 2011 г.
Содержание:
Введение.
Производственная практика была пройдена в обществе с ограниченной ответственностью «Радиомаркет». Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой. Свою деятельность ООО «Радиомаркет» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Радиомаркет».
Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Финансы и кредит».
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин ( экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;
3. Проведение предварительной
оценки финансового состояния
хозяйствующего субъекта и
4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.
1. Экономическая характеристика ООО «Радиомаркет».
Объектом преддипломной практики является компания «Радиомаркет».
ООО «Радиомаркет» основано в 2005 году в городе Тула. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком электротоваров.
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке бытовыхэлектротоваров, радиоматериалов, телеаппаратуры и комплектующих к радиотехническому оборудованию.
Основные принципы деятельности ООО «Радиомаркет»:
Компания постоянно
заботится о расширении своего ассортимента.
Идя навстречу своим
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Радиомаркет» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Радиомаркет» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано ИФНС РФ по советскому району г.Тулы за регистрационным номером 000994177 в Едином государственном реестре юридических лиц 02 августа 2005 года. ООО «Радиомаркет» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Тульском ОСБ № 8604 г.Тулы.
ООО «Радиомаркет» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Радиомаркет», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Конкуренцию оптовому складу «Радиомаркет» создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые базы:
Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям г. Тулы – «Радиомаркет» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.
Конкурирующими предприятиями в городе можно назвать ООО «Автоматика Маркет», ООО «Радио-комплект», ООО «Электроресурс»
Ассортимент оптового склада компании «Радиомаркет» представлен разнообразной радиотехнической продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются ремонтные мастерские и крупные предприятия города Тулы, такие как:
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции иностранных производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
2. Оценка финансового состояния предприятия
Для оценки финансового состояния предприятия используются данные бухгалтерской отчетности (форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках») за 2010 год и первое полугодие 2011 года.(Приложение)
Система финансовых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия, может быть подразделена на ряд групп показателей:
2.1 Оценки рентабельности предприятия:
ПБ – бухгалтерская прибыль (до налогообложения)
СОС – среднегодовая стоимость основных фондов
СМПЗ – среднегодовая стоимость материально-производственных запасов.
Пчист – чистая прибыль.
3. Чистая рентабельность собственного капитала, определяемая как отношение чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала.
СК – собственный капитал (итог раздела III бухгалтерского баланса)
4. Общая рентабельность производственных фондов, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли с средней стоимости основных производственных и оборотных материальных активов.
ПВАЛ – валовая (балансовая) прибыль.
2.2 Оценки эффективности управления или прибыльности продукции:
1. Чистая прибыль на 1 руб. оборота, определяемая как отношение чистой прибыли предприятия к обороту (выручке)
2. Прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции к обороту.
2.3.Оценки деловой активности или капиталоотдачи:
1. Общая капиталоотдача (фондоотдача), определяемая как отношение оборота к средней стоимости имущества
В - годовой выпуск продукции в стоимостном или натуральном выражении
То есть на 1 рубль стоимости
имущество предприятия
2. Отдача основных производственных средств и нематериальных активов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости основных производственных средств и нематериальных активов.
Так как предприятие не имеет на балансе материальных активов, то показатель отдачи основных производственных средств и нематериальных активов не может быть определен.
СОбА – средняя стоимость оборотных активов.
СЗ – средняя стоимость запасов.
5.Оборачиваемость дебиторской задолженности, определяемая как отношение оборота к средней величине дебиторской задолженности.
ДЗ – Дебиторская задолженность
6. Оборачиваемость банковских активов, определяемая как отношение оборота к средней величине свободных денежных средств и ценных бумаг.
Дср – денежные средства.
7. Оборот к собственному капиталу, определяемый как отношение оборота к средней величине собственного капитала.
2.4. Оценки рыночной устойчивости:
1. Коэффициент автономии (Ка) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение собственных средств к общему итогу баланса.
- собственные средства
Б – валюта баланса
Нормальное ограничение для данного коэффициента КА≥0,5 означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами, что важно не только для самого предприятия, но и для его кредиторов. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия и о снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция, с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств.
Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2011 году по сравнению с результатами 2010 и 2009 гг.
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (КЗ/С) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств.
- долгосрочные кредиты и займы
- краткосрочные кредиты и займы
На июнь 2011 года наблюдается сокращение плеча финансового рычага до 0,814, что свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода.