Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:02, отчет по практике
Цель исследования – изучить экономическую деятельность компании и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Задачи исследования:
- Проанализировать результаты деятельности компании по занимаемой доле рынка;
- Проанализировать ценовую политику компании на базе изучения стратегии ценообразования;
- Проанализировать товарораспределительную систему компании;
- Дать характеристику методам привлечения, удержания и оценки посредников и потребителей на основе анализа внутренней отчётности по сбыту и экспертного опроса
- Дать характеристику методам продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности
Введение
1. Общая характеристика ООО «Компания «Северная Звезда»
2. Потенциал и результаты деятельности компании
3. Организационная структура компании, содержание основных управленческих функций
4. Системы оплаты и стимулирования труда компании
5. Охрана труда в компании
Заключение
Список источников информации и использованных материалов
План:
Введение
Заключение
Список источников информации и использованных материалов
Приложения
Введение
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и способов анализа эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования – ООО «Компания «Северная звезда».
Предмет исследования – экономическая деятельность компании.
Цель исследования – изучить экономическую деятельность компании и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Задачи исследования:
- Проанализировать результаты деятельности компании по занимаемой доле рынка;
- Проанализировать ценовую политику компании на базе изучения стратегии ценообразования;
- Проанализировать товарораспределительную систему компании;
- Дать характеристику методам привлечения, удержания и оценки посредников и потребителей на основе анализа внутренней отчётности по сбыту и экспертного опроса
- Дать характеристику методам продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности
1.Общая характеристика ООО «Компания «Северная Звезда»
Коммерческая организация ООО «Компания
«Северная Звезда», существующая с 1999г,
является обществом с ограниченной ответственностью
(ООО). В ООО «Компания «Северная Звезда»
создан уставный фонд, размер которого
составляет 10 тыс. руб. Высшим органом
управления ООО «Компания «Северная Звезда»
является собрание участников. В его компетенции
находятся вопросы определения главных
направлений предпринимательской деятельности.
Исполнительным органом ООО «Компания
«Северная Звезда» является генеральный
директор. В его компетенции находятся
вопросы разработки и реализации целей,
политики и стратегии их достижения, а
также организация и руководство текущей
деятельностью фирмы, распоряжение имуществом.
В 2010 году среднесписочная численностью
работников ООО «Компания «Северная Звезда»
составила 404 человека.
Основные
направления работы компании это поставка
лекарственных средств и медицинских
расходных материалов в ЛПУ и аптечные
учреждения. Приоритетным направлением
деятельности ООО «Компания «Северная
Звезда является участие в федеральных
целевых программах.
Миссия компании - оказывать
всестороннее содействие персоналу лечебных
учреждений в выполнении их высокого предназначения,
обеспечивая необходимой медицинской
продукцией и новейшей информацией в сфере
их профессиональных интересов.
Стратегическим выбором компании является контролируемый рост за счет собственных ресурсов и ресурсов контрагентов (поставщиков и потребителей) с одновременным повышением чистой экономической рентабельности и производительности труда работников. Стратегический план развития компании предусматривает неизменное движение вперед в условиях меняющегося внешнего окружения.
Мониторинг деятельности компании производится в четырех аспектах: маркетинг, финансы, бизнес-процессы, персонал.
Стратегическое видение компании: в течение 5 лет компания Северная звезда планирует войти в тройку лидеров фармацевтического рынка в Сибирском регионе с объёмом продаж за 2014 год в 85 млн $, создав прочную основу для формирования вертикально-интегрированной группы компаний.
Операционную эффективность и размеры компании планируется увеличить за счёт:
- Территориального развития (создание филиалов)
- Развития продуктовых групп, как существующих, так и новых (не менее 3)
- Развития эксклюзивных и прямых контрактов и доведения их до значимой доли в ключевых продуктовых группах
- Внедрения новых управленческих, информационных и логистических технологий
Схематичное развитие компании
в четырёх стратегических аспектах
Рис 1.1
На данный момент компания включает в
себя центральный офис в Омске и 4 филиала
по Сибири.
Филиалы: Омск (ЦО), Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк.
Особенность работы с лечебно-профилактическими
учреждениями требует наличия не
только деловых качеств и компетенции
в области медицины, но и специфических
знаний, находящихся на стыке различных
дисциплин. Опыт, накопленный за годы
существования компании, позволяет
строить самые смелые планы и
с уверенностью смотреть в будущее.
Организационная структура ООО «Компания
«Северная Звезда»
Рис. 1.2
Поставщики. ООО «Компания «Северная звезда»
является официальным дистрибьютором
ведущих мировых производителей медикаментов.
Избрав в качестве приоритета идею инновационного развития отечественного здравоохранения, ООО «Компания «Северная Звезда» налаживает отношения только с производителями высококачественной продукции. Таким образом, компания, имея все необходимые регистрационные удостоверения и сертификаты, разделяет ответственность за качество поставляемых медикаментов и расходных материалов.
На сегодняшний день портфель компании включает более 20 брендов. Стратегическими партнёрами компании являются: K. Storz GmbH, SCHILLER, B. Braun, 3M, Тюмень-Медико, Medical AG & Co, Johnson & Johnson.
В контактную аудиторию ООО «Компания «Северная Звезда» входят частные и государственные медицинские учреждения; средства массовой информации, в частности специализированные издания; поставщики; собственные работники компании.
Потребители. Стратегические клиенты компании – лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) и аптеки, расположенные по всей территории Сибири. В работе с каждым из них Северная Звезда придерживается своих основных приоритетов – пунктуальности и порядочности. Это позволяет завоевать доверие клиентов, достойно участвовать в крупных государственных тендерах и осуществлять по ним поставки.
Таким образом, целевыми группами клиентов ООО «Компания «Северная Звезда» являются ГП (госпитальные продажи), ФП (федеральные продажи), КП (коммерческие (аптеки) продажи. АП – 886 клиентов, ГП – 61 клиент, ФП – 12.
Динамика клиентской базы
Рис. 1.3
Конкуренты. Основные конкуренты ООО «Компания
«Северная Звезда: ЗАО "РОСТА", ФИРМА
ВНЕДРЕНИЯ "ПРОТЕК", ЗАО "КАТРЕН",
ООО "СИА", ООО «Аптека-Холдинг», ЗАО
"АСК", ООО "МП Медком", где главным
из них является ЗАО «КАТРЕН».
У компании есть сильные стороны, рассмотрим их ниже: обширная клиентская база, удерживаемая доля рынка, развитая региональная сеть , широкий спектр номенклатуры, собственные логистические ресурсы (склад, транспорт), наличие значительных оборотных ресурсов, возможности, связанные с использованием административного ресурса, высокая степень лояльности персонала, наличие в штате уникальных специалистов, богатый опыт участия в конкурсных торгах, положительная кредитная история, гибкость к изменениям внешних условий , амбициозные цели, возможность для предоставление логистических услуг стороннему заказчику (инсорсинг), стремление к развитию и готовность к изменениям, наличие собственного сервисного центра ,наличие офисного помещения в собственности, собственный бренд, развитые каналы продвижения, в том числе собственный журнал, вебсайт .
Также у компании есть ряд
слабых сторон: отсутствие регулярного
стратегического маркетинга, анализа
конкурентной среды и рынков, неуправляемый
рост объема продаж, отсутствие формализованной
системы ценообразования, отсутствие
четко сформулированной ассортиментной
политики, недостаток эксклюзивных позиций
и целенаправленного
Ценообразование - процесс формирования цен на продукцию и услуги. В ходе ценообразования необходимо учитывать: задачи производства и маркетинга предприятия; тип рынка, на котором работает предприятие; развитие ценовой конкуренции; финансовые результаты деятельности; психологию потребителей; действующее законодательство.
Фармацевтический рынок имеет свою специфику, что не может не отразиться на ценообразовании. В основном ООО «Компания «Северная Звезда» имеет дело с государственными заказами. На рынке гос заказов действует тендерная система и система аукционов.
В связи с применимой системой тендерных гос закупок, ООО «Компания «Северная Звезда» не имеет постоянной наценки. Цена контракта, а соответственно, и наценка индивидуальны и зависят от множества факторов: вида тендера, начальной (максимальной) цены контракта, количества участников и др.
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Задачи распределения поставляемой продукции ООО «Компания «Северная Звезда» должена решить рациональным способом. Это даст ей определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Логистическая инфраструктура ООО «Компания «Северная Звезда» позволяет решать целый ряд вопросов, связанных с мобильностью и управляемостью поставок. Посредством разветвленной системы складов она приближает товар к клиентам, обеспечивает его сохранность без потери свойств и гарантирует качество. На сегодняшний день все филиалы компании имеют лицензированные складские терминалы, оснащенные современным оборудованием и объединенные в единую систему. Центральный склад площадью 5 000 кв. м. расположен в Омске.
За последние три года доля логистических затрат в расходах ООО «Компания «Северная Звезда» сократилась с 4 % до 1%.
Отдел маркетинга ООО «Компания «Северная Звезда» занимается рассмотрением показателей роста рынка и прогнозами. Один из таких прогнозов отражён в диаграмме на рис.2.8.
Показатели роста рынка
стран
Рис.2.8
Из рис. 2.8 видно, что в течение ближайших
десяти лет медицинский рынок России увеличится
в 4 раза, что предвещает ООО «Компания
«Северная Звезда» потенциальную прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате пройденной учебно-ознакомительной
практики был не только получен опыт
работы в крупной компании, но также
получены практические навыки аналитической
работы.
В ходе прохождения практики
были решены следующие задачи:
- Проанализировать результаты деятельности
компании по занимаемой доле рынка;
- Проанализировать ценовую политику компании на базе изучения стратегии ценообразования;
- Проанализировать товарораспределительную систему компании;
- Дать характеристику методам привлечения, удержания и оценки посредников и потребителей на основе анализа внутренней отчётности по сбыту и экспертного опроса
- Дать характеристику методам продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности
На основе решённых задач была достигнута
цель всего исследования - изучить
экономическую деятельность компании.
Таблица п.3.1.
Инвестиции в здравоохранение по Сибири
на 2010 г. (тыс. руб.)
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||
Омская область |
|
|
|
|
Приложение 4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Отчет по практике на оптовом фарм. предприятии торговли