Отчет по практике на оптовом фарм. предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:02, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – изучить экономическую деятельность компании и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Задачи исследования:
- Проанализировать результаты деятельности компании по занимаемой доле рынка;
- Проанализировать ценовую политику компании на базе изучения стратегии ценообразования;
- Проанализировать товарораспределительную систему компании;
- Дать характеристику методам привлечения, удержания и оценки посредников и потребителей на основе анализа внутренней отчётности по сбыту и экспертного опроса
- Дать характеристику методам продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика ООО «Компания «Северная Звезда»
2. Потенциал и результаты деятельности компании
3. Организационная структура компании, содержание основных управленческих функций
4. Системы оплаты и стимулирования труда компании
5. Охрана труда в компании
Заключение
Список источников информации и использованных материалов

Файлы: 1 файл

отчет о практике.docx

— 370.62 Кб (Скачать файл)

План:

Введение

  1. Общая характеристика ООО «Компания «Северная Звезда»
  2. Потенциал и результаты деятельности компании
  3. Организационная структура компании, содержание основных управленческих функций
  4. Системы оплаты и стимулирования труда компании
  5. Охрана труда в компании

Заключение

Список источников информации и использованных материалов

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика проводится с целью изучения общих  принципов функционирования организаций  и учреждений по управлению трудом и способов анализа эффективности  деятельности предприятия.

Объект исследования –  ООО «Компания «Северная звезда».

Предмет исследования –  экономическая деятельность компании.

Цель исследования – изучить  экономическую деятельность компании и разработать рекомендации по её совершенствованию.

Задачи исследования:

- Проанализировать результаты деятельности компании по занимаемой доле рынка;

- Проанализировать ценовую политику компании на базе изучения стратегии ценообразования;

- Проанализировать товарораспределительную систему компании;

- Дать характеристику методам привлечения, удержания и оценки посредников и потребителей на основе анализа внутренней отчётности по сбыту и экспертного опроса

- Дать характеристику методам продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности

1.Общая характеристика ООО «Компания «Северная Звезда»

 
Коммерческая организация ООО «Компания «Северная Звезда», существующая с 1999г, является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В ООО «Компания «Северная Звезда» создан уставный фонд, размер которого составляет 10 тыс. руб. Высшим органом управления ООО «Компания «Северная Звезда» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности. Исполнительным органом ООО «Компания «Северная Звезда» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом. В 2010 году среднесписочная численностью работников ООО «Компания «Северная Звезда» составила 404 человека. 
        Основные направления работы компании это поставка лекарственных средств и медицинских расходных материалов в ЛПУ и аптечные учреждения. Приоритетным направлением деятельности ООО «Компания «Северная Звезда является участие в федеральных целевых программах.  
      Миссия компании - оказывать всестороннее содействие персоналу лечебных учреждений в выполнении их высокого предназначения, обеспечивая необходимой медицинской продукцией и новейшей информацией в сфере их профессиональных интересов.

          Стратегическим выбором компании является контролируемый рост за счет собственных ресурсов и ресурсов контрагентов (поставщиков и потребителей) с одновременным повышением чистой экономической рентабельности и производительности труда работников. Стратегический план развития компании предусматривает неизменное движение вперед в условиях меняющегося внешнего окружения.

       Мониторинг деятельности компании производится в четырех аспектах: маркетинг, финансы, бизнес-процессы, персонал.

       Стратегическое видение компании: в течение 5 лет компания Северная звезда планирует войти в тройку лидеров фармацевтического рынка в Сибирском регионе с объёмом продаж за 2014 год в 85 млн $, создав прочную основу для формирования вертикально-интегрированной группы компаний.

        Операционную эффективность и размеры компании планируется увеличить за счёт:

- Территориального развития (создание филиалов)

- Развития продуктовых групп, как существующих, так и новых (не менее 3)

- Развития эксклюзивных и прямых контрактов и доведения их до значимой доли в ключевых продуктовых группах

- Внедрения новых управленческих, информационных и логистических технологий

Схематичное развитие компании в четырёх стратегических аспектах 
 
Рис 1.1 
 
На данный момент компания включает в себя центральный офис в Омске и 4 филиала по Сибири.

Филиалы: Омск (ЦО), Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк.

Особенность работы с лечебно-профилактическими  учреждениями требует наличия не только деловых качеств и компетенции  в области медицины, но и специфических  знаний, находящихся на стыке различных  дисциплин. Опыт, накопленный за годы существования компании, позволяет  строить самые смелые планы и  с уверенностью смотреть в будущее.  
 
Организационная структура ООО «Компания «Северная Звезда» 
 
Рис. 1.2

 
Поставщики. ООО «Компания «Северная звезда» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей медикаментов.

Избрав в качестве приоритета идею инновационного развития отечественного здравоохранения, ООО «Компания «Северная Звезда» налаживает отношения только с производителями высококачественной продукции. Таким образом, компания, имея все необходимые регистрационные удостоверения и сертификаты, разделяет ответственность за качество поставляемых медикаментов и расходных материалов.

На сегодняшний день портфель компании включает более 20 брендов. Стратегическими  партнёрами компании являются: K. Storz GmbH, SCHILLER, B. Braun, 3M, Тюмень-Медико, Medical AG & Co,  Johnson & Johnson.

В контактную аудиторию ООО «Компания «Северная Звезда» входят частные и государственные медицинские учреждения; средства массовой информации, в частности специализированные издания; поставщики; собственные работники компании.

Потребители. Стратегические клиенты компании – лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) и аптеки, расположенные по всей территории Сибири. В работе с каждым из них Северная Звезда придерживается своих основных приоритетов – пунктуальности и порядочности. Это позволяет завоевать доверие клиентов, достойно участвовать в крупных государственных тендерах и осуществлять по ним поставки. 

Таким образом, целевыми группами клиентов ООО «Компания «Северная Звезда» являются ГП (госпитальные продажи), ФП (федеральные продажи), КП (коммерческие (аптеки) продажи. АП – 886 клиентов, ГП – 61 клиент, ФП – 12.

Динамика клиентской базы  
Рис. 1.3 
 
Конкуренты. Основные конкуренты ООО «Компания «Северная Звезда: ЗАО "РОСТА", ФИРМА ВНЕДРЕНИЯ "ПРОТЕК", ЗАО "КАТРЕН", ООО "СИА", ООО «Аптека-Холдинг», ЗАО "АСК", ООО "МП Медком", где главным из них является ЗАО «КАТРЕН».

У компании есть сильные  стороны, рассмотрим их ниже: обширная клиентская база, удерживаемая доля рынка, развитая региональная сеть , широкий спектр номенклатуры, собственные логистические ресурсы (склад, транспорт), наличие значительных оборотных ресурсов, возможности, связанные с использованием административного ресурса, высокая степень лояльности персонала, наличие в штате уникальных специалистов, богатый опыт участия в конкурсных торгах, положительная кредитная история, гибкость к изменениям внешних условий , амбициозные цели, возможность для предоставление логистических услуг стороннему заказчику (инсорсинг), стремление к развитию и готовность к изменениям, наличие собственного сервисного центра ,наличие офисного помещения в собственности, собственный бренд, развитые каналы продвижения, в том числе собственный журнал, вебсайт .

Также у компании есть ряд  слабых сторон: отсутствие регулярного  стратегического маркетинга, анализа  конкурентной среды и рынков, неуправляемый  рост объема продаж, отсутствие формализованной  системы ценообразования, отсутствие четко сформулированной ассортиментной политики, недостаток эксклюзивных позиций  и целенаправленного продвижения  ключевых товарных групп, отсутствие единой концепции управления филиальными  структурами, несовершенная система  мотивации, недостаточная управленческая квалификация персонала, возможная  потеря управляемости вследствие неконтролируемого  роста, низкая ликвидность оборотных средств, недостаток оборотных средств, неоптимальные и слабо регламентированные бизнес-процессы, непрозрачное распределение функций, неэффективное взаимодействие подразделений, отсутствие делегирования ответственности за результаты , несистемное управление экономикой и финансами, отсутствие планирования затрат, управленческого учета и бюджетирования, как инструмента управления, недостаток финансового прогнозирования, неэффективная работа с потребителями и поставщиками, отсутствие планирования и прогнозирования продаж и поставок, неэффективное децентрализованное управление логистикой, высокая текучесть кадров, отсутствие управленческой практики постановки задач и контроля их выполнения".

Ценообразование - процесс  формирования цен на продукцию и  услуги. В ходе ценообразования необходимо учитывать: задачи производства и маркетинга предприятия; тип рынка, на котором  работает предприятие; развитие ценовой  конкуренции; финансовые результаты деятельности; психологию потребителей; действующее  законодательство.

Фармацевтический рынок имеет свою специфику, что не может не отразиться на ценообразовании. В основном ООО «Компания «Северная Звезда» имеет дело с государственными заказами. На рынке гос заказов действует тендерная система и система аукционов. 

В связи с применимой системой тендерных гос закупок, ООО «Компания «Северная Звезда» не имеет постоянной наценки. Цена контракта, а соответственно, и наценка индивидуальны и зависят от множества факторов: вида тендера, начальной (максимальной) цены контракта, количества участников и др.

       Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Задачи распределения поставляемой продукции ООО «Компания «Северная Звезда» должена решить рациональным способом. Это даст ей определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Логистическая инфраструктура ООО «Компания «Северная Звезда» позволяет решать целый ряд вопросов, связанных с мобильностью и управляемостью поставок. Посредством разветвленной системы складов она приближает товар к клиентам, обеспечивает его сохранность без потери свойств и гарантирует качество. На сегодняшний день все филиалы компании имеют лицензированные складские терминалы, оснащенные современным оборудованием и объединенные в единую систему. Центральный склад площадью 5 000 кв. м. расположен в Омске. 

    За последние три года доля логистических затрат в расходах ООО «Компания «Северная Звезда» сократилась с 4 % до 1%.

           Отдел маркетинга ООО «Компания «Северная Звезда» занимается рассмотрением показателей роста рынка и прогнозами. Один из таких прогнозов отражён в диаграмме на рис.2.8.

Показатели роста рынка  стран 
 
Рис.2.8 
 
Из рис. 2.8 видно, что в течение ближайших десяти лет медицинский рынок России увеличится в 4 раза, что предвещает ООО «Компания «Северная Звезда» потенциальную прибыль. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
В результате пройденной учебно-ознакомительной  практики был не только получен опыт работы в крупной компании, но также  получены практические навыки аналитической работы.

В ходе прохождения практики были решены следующие задачи: 
- Проанализировать результаты деятельности компании по занимаемой доле рынка;

- Проанализировать ценовую политику компании на базе изучения стратегии ценообразования;

- Проанализировать товарораспределительную систему компании;

- Дать характеристику методам привлечения, удержания и оценки посредников и потребителей на основе анализа внутренней отчётности по сбыту и экспертного опроса

- Дать характеристику методам продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности

 
На основе решённых задач была достигнута цель всего исследования - изучить  экономическую деятельность компании.

 
Таблица п.3.1. 
 
Инвестиции в здравоохранение по Сибири на 2010 г. (тыс. руб.)

 
Регион

 
Зона ответственности филиала

 
Всего 
(тыс. руб.)

 
Продажи Северной звезды

 
Доля Северной звезды

 
Алтайский край

 
Барнаульский ф-л

 
3 407 575,53

 
127 056 830,52р.

 
3,7287%

 
Кемеровская область

 
Кемеровский и Новокузнецкий ф-лы

 
5 400 662,80

 
117 697 704,13р.

 
2,1793%

 
Новосибирская об-ть

 
Новосибирский ф-л

 
5 868 939,23

 
109 891 244,96р.

 
1,8724%

Омская область

 
ЦО

 
2 755 989,70

 
256 379,50р.

 
0,0093%


 
Приложение 4 
 

 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  
    Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Дашков и Ко, 2002. 614 с.
  2.  
    Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении. М.: Финансы и статистика, 2005.
  3.  
    Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. М.: Ника-Центр, 1999.
  4.  
    Бухгалтерская отчетность ООО»ООО «КОМПАНИЯ «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА» за 2010-2011 г.
  5.  
    Виссема Ханс. Стратегический менеджмент и предпринимательство. М.: Финпресс, 2000. 283 с.
  6.  
    Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.: Социальная литература, 1999. 859 с.
  7.  
    Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. M.: OOO «ТК Велби», 2002. 424 с.
  8.  
    Котлер Ф.,Армстронг Г. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2003. 1200 с.
  9.  
    Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003. 752 с.
  10.  
    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс,2000.437 с.
  11.  
    Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Форум, 2008. 193 с.
  12.  
    Овсянникова Т.С. Учебный курс «Управление продажами». http://www.e-college.ru/xbooks/xbook154/book/index/index.html?go=part-012*page.htm
  13.  
    Панов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2002. 240 с.
  14.  
    Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ACADEMA, 204. 332 с.
  15.  
    Сергеев И.В. Экономика организации. М.:ТК Велби, 2009. 560 с.
  16.  
    Смирнова Н. Как найти лишние издержки. // Консультант. 2005. №23.
  17.  
    Устав ООО «КОМПАНИЯ «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА»
  18.  
    Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2003. 256 с.
  19.  
    Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001. 208 с.

Информация о работе Отчет по практике на оптовом фарм. предприятии торговли