Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 17:30, отчет по практике
Государственное лесохозяйственное учреждение «Рогачёвский лесхоз» расположено в северо-западной части Гомельской области на территории Рогачёвского и Кормянского районов. Незначительная часть расположена на территории Кировского района Могилёвской области. В состав лесхоза входят семь лесничеств, деревообрабатывающий цех в н.п. Щибрин и ремонтно-механические мастерские, пост радиоактивного контроля.
Организационная структура управления предусматривает многоступенчатый уровень взаимодействия подразделений. Директор влияет на деятельность конечных звеньев структуры посредством промежуточных, что позволяет более оперативно влиять на деятельность предприятия.
1 Общие сведения. Структура производства и управления.
Лесосечный фонд…………………………………………………………...……………
2. Лесосечные работы…………………………………………………………................
2.1. Подготовительные работы………………………………………………..................
2.2. Основные лесосечные работы………………………………………………………
3. Вывозка леса……………………………………………………………………………
4. Работы на нижнем складе……………………………………………………………..
5. Труд и заработная плата……………………………………………………………….
6. Охрана окружающей среды……………………………………
На выборочных рубках почти повсеместно применяют пасеки шириной 20 метров. Тогда при прокладывании волока харвестер способен прореживать лес на расстоянии 10 метров по обе стороны. Расстояние между волоками может быть чуть больше или меньше 20 метров, а ширина пасеки должна оставаться в среднем не более 20 метров.
Оператору на харвестер следует планировать сеть волоков так, чтобы большая её часть была сквозной. Этим он сокращает общую дальность трелевки и избавляется от сложных участков. По мере необходимости от сквозного волока можно делать дополнительные ответвления. При рубках главного пользования волок прокладывается вдоль линии подготовленных пачек сортиментов, и расстояние между волоками обычно составляет 10-15 метров. Маленький харвестер имеет вылет стрелы примерно 6-7 метров, поэтому небольшого размера харвестер при прореживаниях может заходить в пасеку.
Рисунок 7.1.2. При выборочных рубках обычная ширина пасеки 20 м. Форвардер и харвестер имеют десятиметровый вылет стрелы, заготовку и сбор пачек можно осуществить с волоков.
Интенсивность
прореживания контролируется по количеству
оставляемых стволов. Оператор машины
может проверять толщину
При производстве механизированной рубки можно выделить следующие фазы работы:
Обработка одного ствола, в зависимости от его размера, занимает от 20 до 60 секунд. При типичной рубке главного пользования около 30 % времени уходит на подведение головки и валку, около 45 % на обрезку сучьев и раскряжевку, около 10 % на перемещение и около 15 % на перерывы и организационные вопросы.
Рисунок 7.1.3. Оператор харвестера может уточнить количество оставляемых стволов, оценив их число в полукруге с радиусом, равным вылету манипулятора.
На данном предприятии был приобретён в апреле 2012г. харвестер АМКАДОР 2541. Основные достоинства и технические характеристики приведены в приложении 3. Машина с колесной формулой 4х4 специально разработана для проведения рубок ухода за лесом, при этом характеристики харвестера позволяют использовать его и на сплошных рубках на сухих и мерзлых участках лесосеки. Учет заготовки осуществляется встроенной системой MOTOMIT IT, позволяющей задавать требуемые параметры и вести учет по видам породы, объему в м3, погонных метрах, штуках сортиментов и выводом полученных данных на принтер. Харвестерная головка Kesla Foresteri 20RH с системой ProAX идеально подходит для заготовки хвойной древесины и позволяет спиливать деревья диаметром до 520 мм. Использование дополнительного гильотинного ножа позволяет перекусывать тонкомерные деревья (до 80 мм).
Рисунок 7.1.4 – Харвестер 2541
Форвардер — транспортное средство, используемое
для лесозаготовительных работ. В технологические
задачи форвардеров входит сбор, подсортировка,
доставка сортиментов от места заготовки
до лесовозной дороги или склада. Конструктивно форвардер предст
Заготовленные на делянке
лесоматериалы трелюют к
Фазы трелевки можно разделить следующим образом:
Из общего расхода времени на трелевку форвардером значительная часть уходит на погрузку (около 40%) и выгрузку лесоматериалов на придорожном складе (около 20%). Производительность труда на трелевке определяется способом рубки, средним расстоянием трелевки, объёмом лесоматериалов вдоль волоков (м3 на 100 м волока) и размерами грузовой платформы. На производительность также влияет количество вывозимых сортиментов. Чем больше сортиментов, тем больше времени уходит на их подборку, погрузку и выгрузку.
Современный форвардер оснащен мощными галогеновыми фарами, позволяющими работать в темноте и в сумерках. Выгоднее всего работа в паре с харвестером сразу по ходу заготовки. Особенно зимой сортименты следует вывезти сразу после заготовки. Чем дольше они будут оставаться на делянке, тем больше риск укрытия их снегом. И в начале лета из-за опасности распространения вредителей свежие лесоматериалы можно оставлять на делянке только на несколько дней. Современный форвардер имеет в большинстве случаев шести- или восьмиколесное шасси с гидростатическо-механической трансмиссией, позволяющей машине очень мягко преодолевать препятствия рельефа. Рычаги управления погрузочным манипулятором чаще всего расположены на подлокотниках сиденья. Кабина отдельно не поворачивается, но зато форвардер имеет сиденье, которое можно поворачивать в нужном направлении, что делает возможной погрузку почти с полного круга.
Также форвардер оснащен гидроманипулятором, который может быть установлен на переднюю часть, крышу кабины или заднюю часть. В последнее время на маленький форвардер манипулятор принято ставить на переднюю часть, а вот на базовый и на тяжелый форвардер - на заднюю. При размещении на передней части манипулятор увеличивает ее длину и уменьшает длину задней. Чем ближе к центру трактора по длине находится центральный шарнир рамы машины, тем меньше трактор «срезает» на поворотах, что существенно при рубках прореживания. Нахождение гидроманипулятора на задней части удлиняет трактор и вызывает большое «срезание» поворотов из-за того, что передняя часть намного короче задней. С другой стороны, такая конструкция устойчивее при погрузке, так как заполняющийся грузовой отсек гасит колебания. На форвардер для прореживания при полном заполнении грузового отсека погрузчик можно помещать в держатель на передней части для выравнивания массы частей и повышения устойчивости.
Гидроманипулятор соединяется через станину с каркасом. В станине установлен поворотный механизм, который состоит из 2-х цилиндров с зубчатыми рейками и колонны, к которой прикреплена шестерня, приводимая во вращение зубчатыми рейками поворотных цилиндров. Поворотные механизмы обеспечивают угол поворота 380°. На вершине колонны на шарнире крепится шарнирная конструкция манипулятора. Дальность вылета шарнирно-рычажного механизма повышается телескопическим устройством. На конце манипулятора на подвеске крепится ротатор захвата, который вращается без ограничений. Производительность погрузчика - манипулятора обычно характеризуется его грузовым моментом (подъемным усилием, умноженным на расстояние от центра поворота). Общий грузовой момент гидроманипулятора среднего форвардера составляет обычно 100 кН/м, что позволяет поднимать груз 400-500 кг на максимальном вылете стрелы (10 м). Подъем тяжелых бревен при пустом грузовом отсеке может создать проблемы с устойчивостью. Самые крупные бревна следует предварительно подтаскивать телескопической стрелой.
Легкий и базовый форвардер осн
Рисунок 2. В форвардере грузовая платформа находится прямо на раме задней части. Спереди ее ограничивает прочное ограждение, с боков - стойки. Емкость грузовой платформы можно регулировать с помощью подвижного ограждения, телескопических стоек и даже их опор (ширина платформы).
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Рогачёвский лесхоз»