Отчет по практике в ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 09:01, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры», основным видом деятельности, которого является производство низковольтных электрических аппаратов распределения и управления, было основано в 1945 году как литейно-механический завод №6.
В 1948 году он был переименован в Кореневский механический завод, а в 1951 – в Кореневский завод металлоизделий. До1958 года здесь изготавливались металлоизделия железнодорожного транспорта.
В 1958 году предприятие было переименовано в Кореневский завод низковольтной аппаратуры «Рубильник». С этого момента основным видом деятельности завода является производство низковольтных электрических аппаратов.
С 1972 года завод входит состав Курского производственного объединения «Электроаппарат» Министерства электротехнической промышленности СССР.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

       - цех инструментальный.

        3. Коммерческому  директору подчиняются:

        - отдел материально-технического снабжения;

        - отдел сбыта;

        - отдел маркетинга;

       - юрисконсультант;

       - секретарь;

        - столовая;

        - медпункт;

        - охрана;

        - база отдыха.

       4. Заместителю генерального директора по экономическим вопросам подчиняется:

        - отдел экономики и оплаты труда.

        5. Заместителю генерального директора по качеству – руководителю службы качества подчиняются:

        - бюро технического контроля;

        - бюро обеспечения качества;

        - лаборатория измерительной техники.

        6. Производственно-техническому отделу подчиняются:

        - цех механосборочный;

       - цех штамповочный;

        - цех переработки пластмасс;

        - цех электроконструкций;

       - участок подготовки производства.

        7. Отделу главного технолога подчиняется:

       - цех инструментальный.

       8. Энерго-механическому отделу подчиняется:

        - ремонтно-механический участок;

        - энергоучасток;

       - ремонтно-строительный участок.

        9. Отделу сбыта подчиняется:

        - склад готовой продукции.

       10. Отделу материально-технического снабжения подчиняются:

        - склад сырья и материалов;

       - транспортный участок.

 

       Схема организационной структуры ОАО «НВА» представлена на листе 1 графической части дипломной работы.

 

        1.6 Система менеджмента качества ОАО «НВА»

 

        Система менеджмента качества ОАО «Кореневский завод НВА» сертифицирована 24 декабря 2002 года на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001:2001). Выданный сертификат соответствия удостоверяет: система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке и производству выключателей, разъединителей, выключателей-разъединителей и комбинаций их с предохранителями, переключателей-разъединителей, предохранителей низковольтных и высоковольтных, устройств комплектных низковольтных соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001:2001).

 

        1.6.1 Руководство  по качеству

 

        Главным документом, подтверждающим наличие обеспечения  качества, является «Руководство  по качеству». Это документ, который  имеет обязательный характер. Оно  служит основой признания системы менеджмента качества в органе по сертификации и испытательной лаборатории заявителями, министерствами и ведомствами, страховыми и банковскими структурами, другими органами и лабораториями, органами по аккредитации.

        «Руководство по качеству» представляет собой визитную карточку организации, проводящей сертификацию или испытания.

 

        1.6.1.1 Структура Руководства по качеству ОАО «НВА»

 

        Настоящее  «Руководство по качеству» полно отражает политику, цели и возможности организации в области обеспечения качества услуг по сертификации.

        Руководство по качеству содержит следующие структурные элементы:

       - титульный лист;

       - введение;

        - сведения о предприятии;

        - назначение и область применения Руководства по качеству;

        - управление Руководством по качеству;

        - Политика  в области качества;

        - нормативные ссылки;

        - определения  и сокращения;

        - система менеджмента качества;

        - ответственность  руководства;

        - управление ресурсами;

        - процессы  жизненного цикла продукции;

        - измерение, анализ и улучшение;

        Приложение  А. Перечень стандартов предприятия, входящих в систему качества

        Приложение  Б. Организационная структура управления ОАО «НВА»

        Приложение  В.  Организационная структура  управления системой качества  ОАО «НВА»

        Приложение  Г. Матрица распределения ответственности  по процессам системы качества

        Приложение  Д. схема основных производственных  процессов

        - подписной лист;

        - лист регистрации изменений.

 

        1.6.2 Политика  в области качества ОАО «НВА»

 

        Целью Политики  и жизненно необходимыми условиями  для ОАО «НВА» является удовлетворение  запросов и ожиданий потребителей  за счёт постоянного улучшения системы менеджмента качества, а как следствия улучшения качества продукции – основы для повышения конкурентной способности, расширения рынков сбыта, роста благосостояния предприятии и каждого его работника.

        Основными  задачами в достижении поставленной цели является:

        - достижение  технического уровня и качественных  характеристик всех видов выпускаемой  продукции, обеспечивающих её конкурентоспособность;

        - освоение  новых видов продукции, совершенствование  конструкции выпускаемых изделий, непрерывное развитие средств производства, методов контроля и испытаний на основе лучших научно-технических достижений;

        - совершенствование  системы менеджмента качества  и повышения личной ответственности  руководителей, инженерно-технического и рабочего персонала за качество на всех стадиях жизненного цикла продукции;

        - гарантия  безопасности производства в  соответствии с требованиями  и правилами, действующими в Российской  Федерации;

        - непрерывное  повышение уровня компетентности и профессиональной квалификации всех работников предприятия с целью удовлетворения личной заинтересованности.

        Пути решения  поставленных задач:

        - постоянное  и систематическое изучение запросов  существующих и потенциальных заказчиков, улучшение потребительских свойств продукции с учётом требований рынка;

        - быстрое реагирование  на основе оперативной информации  по изменению рыночной конъюнктуры;

        - непрерывное  совершенствование системы менеджмента  качества на базе российских и международных стандартов ИСО серии 9000 и постоянное повышение её результативности;

        - разработка  и внедрение новых видов продукции, технологий, прогрессивных научно-технических  достижений;

        - развитие  взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками, направленного на обеспечение высокого и стабильного качества поставляемых материалов и комплектующих изделий;

        - обеспечение  максимального внимания к процессам  и технологиям, определяющим основные  качественные характеристики товарной продукции;

        - эффективное  обучение всего персонала;

        - развитие  инициативности всех работников  предприятия на основе их личной  заинтересованности;

        - повышение  ответственности каждого работника  за качество своего труда и  совершенствование методов работы.

 

        1.6.3 Организационная  структура управления СМК ОАО «НВА»          

 

        Схема организационной  структуры управления системой  менеджмента качества представлена  на листе 2 графической части дипломной работы.

 

        В соответствии с требованиями п. 4.1.2.3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 назначен представитель руководства, ответственный за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы менеджмента качества – руководитель службы качества (РСК).

        Руководитель  службы качества должен находиться  в прямом подчинении Генерального директора. На него возлагается функции:

        - обеспечивает  разработку и внедрение СК;

        - осуществляет  координацию деятельности подразделений  по качеству;

        - разрабатывает  ежегодные Программы по обеспечению  качества;

        - обеспечивает проведение внутренних проверок СК и анализирует эффективность её функционирования;

        - обеспечивает  сбор, регистрацию и хранение  данных о качестве продукции;

        - обеспечивает  проведение сертификации продукции  и СК предприятия;

        - руководит проведением всех видов контроля и испытаний продукции, а также их метрологическим обеспечением;

        - контролирует  сроки подготовки и проведения  мероприятий, связанных с введением  новых стандартов, ТУ и другой  НТД;

        - периодически  предоставляет Генеральному директору отчёт о функционировании СК для проведения её анализа, дальнейшего совершенствования или применение необходимых корректирующих действий и другие функции.

 

   

        1.6.4 Служба качества ОАО «НВА»

 

        Служба качества  включает те подразделения предприятия, которые обеспечивают контроль качества продукции, контроль процессов производства и функционирование СМК.

        Для ОАО  «НВА» такими подразделениями  являются:

        - бюро технического  контроля;

        - бюро обеспечения качества;

        - лаборатория  измерительной техники.

        К функциям  бюро обеспечения качества относятся:

        - участие в  разработке и проведении Политики  в области качества;

        - контроль  за разработкой и поддержанием  системы ответственности и полномочий субъектов организационной структуры предприятия;

        - контроль  за соблюдением в подразделениях  предприятия всех НТД, принятых  в СК;

        - планирование  деятельности по качеству;

        - регистрация, хранение и анализ данных о  качестве выпускаемой продукции и производственной деятельности предприятия;

        - организация, планирование и проведение внутренних  проверок СК на предприятии;

        - контроль  за проведением корректирующих  мероприятий по результатам внутренних  проверок и анализа данных о качестве;

        - подготовка  материалов для обеспечения анализа  СК со стороны руководства;

        - планирование  и проведение мероприятий по  стимулированию качества и повышению  творческой активности коллектива;

        - анализ затрат на качество и планирование мероприятий по обеспечению и повышению качества производительной деятельности;

        - контроль  за системой подготовки и переподготовки  специалистов и персонала предприятия  в области обеспечения качества;

        - обеспечение сертификации СМК предприятия.

        Во всех  основных подразделениях предприятия  Приказом Генерального директора  назначены уполномоченные представители  службы качества, которые призваны  поддерживать в рабочем состоянии  все процедуры и деятельность  в области обеспечения качества в рамках тех функций, которые выполняются в данном подразделении.

 

        Структурная  схема Службы качества представлена  на листе 3 графической части дипломной работы.

 

       

       

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры»