Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 22:47, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно- технологической практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы с автоматизированными информационными системами в организации.
Основными задачами прохождения производственно-технологической практики являются:
ознакомиться с направлениями деятельности филиала, организационно-управленческой структурой филиала и сделать её описание;

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Целью производственно- технологической практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы с автоматизированными информационными системами в организации.

Основными задачами прохождения производственно-технологической практики являются:

    1. ознакомиться с направлениями деятельности филиала, организационно-управленческой структурой филиала и сделать её описание;
    2. обследовать и произвести оценку уровня оснащённости рабочих мест сотрудников филиала аппаратными и программными средствами;
    3. произвести оценку эффективности использования средств автоматизации процессов обработки информации в филиале;
    4. изучить и выполнить описание технологических процессов и производственного оборудования в отделе, связанных с обработкой информации и управлением;
    5. освоить пакеты прикладного программного обеспечения, используемые при проектировании аппаратных и программных средств;
    6. оценить возможность модернизации существующей системы обработки информации и управления.

Место прохождения производственно-технологической практики – ОАО «Ростелеком».

«Ростелеком» – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» – более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

«Ростелеком» – крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В Калининградской области Компанию «Ростелеком» представляет Калининградский филиал ОАО «Ростелеком». Филиал расположен по адресу: 236006, г. Калининград, Ленинский проспект, 32. Директор Калининградского филиала ОАО «Ростелеком» - Семенов Алексей Алексеевич.

На территории региона площадью 15100 кв. км, с населением около миллиона человек монтированная ёмкость местной телефонной сети составляет 222 тыс. номеров, оборудования широкополосного доступа – более 130 тыс. ШПД портов. Уровень цифровизации местной телефонной сети 78%. Также в регионе действует 1099 таксофонов универсального обслуживания, которые установлены даже в самых удалённых населённых пунктах.

Калининградский филиал Компании обслуживает более 186 тысяч абонентов телефонии, свыше 76 тысяч пользователей Интернет и около 7,5 тысяч пользователей IP TV.

Калининградский филиал ОАО «Ростелеком» оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг:

    1. услуги местной связи;
    2. услуги дальней связи;
    3. услуги доступа к сети Интернет;
    4. услуги сети передачи данных;
    5. услуги IP TV;
    6. услуги по построению VPN-сетей;
    7. услуги видеоконференцсвязи;
    8. услуги аудиоконференцсвязи;
    9. услуги по предоставлению в аренду физических каналов и трактов связи;
    10. услуги интеллектуальной сети связи;
    11. справочно-информационные услуги.

Организационная структура филиала представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Организационно-управленческая структура филиала

 

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (Президентом) и коллегиальным исполнительным органом (Правлением).

Президент назначается Советом директоров Общества большинством голосов членов Совета директоров, принимающих участие в заседании или принимающих участие в заочном голосовании, сроком не более, чем на 5 (пять) лет и может быть переизбран неограниченное число раз.

Права и обязанности, ответственность и оплата труда Президента определяются договором, заключаемым с ним Обществом. Президент осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Президент несёт ответственность за соблюдение режима секретности проводимых работ, разработку и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны Российской Федерации. Президент осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с применимым законодательством и настоящим Уставом.

Президент осуществляет функции председателя Правления Общества. Правление - коллегиальный исполнительный орган Общества в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, а также утверждённым Общим собранием акционеров Положением о Правлении.

Общество обязано вести бухгалтерский учёт и представлять бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации. Филиалы Общества выделены на отдельные балансы.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта в Обществе, своевременное представление ежегодного отчёта и бухгалтерской отчётности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам, а также раскрываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, несёт Президент в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Учётная политика, организация документооборота в Обществе, в его Филиалах и Представительствах утверждается приказом Президента.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в Обществе создаются: Ревизионная комиссия, специальное структурное подразделение, осуществляющее функции внутреннего контроля, а также утверждается независимый аудитор. Ревизионная комиссия - самостоятельный орган контроля Общества, избираемый на годовом общем собрании акционеров сроком до следующего годового общего собрания акционеров в количестве 7 (семи) человек.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ отдела эксплуатации информационных технологий

 

Отдел эксплуатации информационных технологий (далее ОЭИТ) является структурным подразделением Калининградского филиала ОАО «Ростелеком» линейно подчинённым директору филиала.

ОЭИТ возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Директора Калининградского филиала по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Численный состав ОЭИТ устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утверждённым Директором Калининградского филиала.

В состав ОЭИТ входят следующие структурные подразделения:

    1. Группа технической инфраструктуры ИТ и поддержки пользователей (далее ГТИПП);
    2. Группа сопровождения прикладных систем (далее ГСПС).

На должность начальника ОЭИТ назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области информационных технологий не менее 5 лет.

 

2.1 Основные задачи и функциональная область ответственности Отдела эксплуатации информационных технологий

 

К основным задачам ОЭИТ относятся:

    1. обеспечение функционирования информационных систем Филиала;
    2. администрирование информационных систем Филиала;
    3. эксплуатация ряда информационных систем Филиала;
    4. анализ производственной деятельности Филиала, разработка и реализация мероприятий по модернизации информационных систем;
    5. организация работы с бюджетом функциональной области ответственности.

Для выполнения первой задачи ОЭИТ выполняет следующие функции:

    1. администрирует локальную вычислительную сеть Филиала;
    2. обеспечивает работоспособность серверных комплексов Филиала;
    3. настраивает автоматизированные рабочие места в структурных подразделениях Филиала.

Для выполнения второй задачи ОЭИТ выполняет следующие функции:

    1. администрирует локальные информационные системы.

Для выполнения третьей задачи ОЭИТ выполняет следующие функции:

    1. координирует процесс закрытия расчётного периода ИБС в Филиале;
    2. эксплуатирует локальные биллинговые системы Филиала;
    3. эксплуатирует информационные системы управления сетевыми элементами;
    4. эксплуатирует системы автоматического голосового оповещения;
    5. эксплуатирует комплекс массовой печати Филиала.

Для выполнения четвёртой задачи ОЭИТ выполняет следующие функции:

    1. готовит предложения по доработке и развитию информационных систем Филиала;
    2. модернизирует локальные вычислительные сети Филиала;
    3. модернизирует автоматизированные рабочие места Филиала.

Для выполнения пятой задачи ОЭИТ выполняет следующие функции:

    1. планирует и выполняет операционный и инвестиционный бюджеты функциональной области ответственности;
    2. организует договорную работу функциональной области ответственности;
    3. ведёт отчётность функциональной области ответственности.

Копии Положения об отделе информационных технологий и Должностной инструкции ведущего администратора системного представлены в Положениях А и Б соответственно. 
3 ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ СРЕДСТВАМИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Рабочее место состоит из монитора, стационарного блока компьютера, UPS, клавиатуры, мыши.

Программное обеспечение компьютера включает в себя операционную систему (windows 7, windows 8, linux в зависимости от конфигурации компьютера), антивирусную программу, текстовый редактор, программы для работы с БД, программу файловый менеджер, программу для открытия архивов, драйвера, программы для работы с БД предприятия.

Все компьютеры предприятия объединены в сеть. В свою очередь компьютеры объедены в рабочие группы.

Каждый отдел имеет доступ только к нужным для работы данным в БД.

БД храниться на сервере.

Все компьютеры подключены к сети Интернет, для работы с почтой и обновления программного обеспечения.

В организации разработана и функционирует «Система электронного документооборота». Она используется как инструмент автоматизации задач классического делопроизводства: работы с корреспонденцией, организационно-распорядительными документами и с различными внутренними документами (договорами, нормативной, справочной и проектной документацией, документами по кадровой деятельности и др.).

При возникновении проблем с техникой и ПО любой сотрудник формирует и отправляет заявку в систему HelpDesk. Система HelpDesk - автоматизированная система контроля выполнения заявок и пересылки сообщений.

Сотрудники бухгалтерии ОАО «Ростелеком» работают с Oracle E-Business Suite (пакет приложений электронного бизнеса).

Модули и подсистемы Oracle E-Business Suite:

    1. управление эффективностью бизнеса (CPM);
    2. управление материальными потоками;
    3. управление взаимоотношениями с клиентами;
    4. финансы;
    5. управление техобслуживанием и ремонтами;
    6. система управления персоналом;
    7. управление производством;
    8. управление проектами;
    9. финансовый сервис;
    10. управление логистикой

На каждом компьютере установлено программное обеспечение для работы с базой данных для формирования отчётов, ввода данных, редактирования данных. Программное обеспечение варьируется от отдела и может отличаться.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»