Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:54, отчет по практике
Основным способом реализации комиссионного товара является внешнеэкономическая оптовая торговля лесом в Китайскую Народную Республику.
В связи со своей хозяйственной деятельностью ООО «ТрансБайкал» имеет ряд задач и функций, которые необходимо выполнять для достижения поставленных целей.
РАЗДЕЛ 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «ТрансБайкал». Задачи и функции ООО «ТрансБайкал»..………………………………………………….........3
Организационная структура предприятия...........................................................5
Организация заключения договоров и порядок их заключения………………6
РАЗДЕЛ 2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Анализ основных фондов предприятия……………………………………… 10
Оборотные средства предприятия……………………………………………..12
Система оплаты труда на предприятии………………………………………..14
Структура издержек обращения предприятия………………………………...15
Анализ объемов реализации продукции………………………………………17
РАЗДЕЛ 3. Финансовые показатели работы предприятия.
Цены на реализуемую продукцию……………………………………………..20
Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЕ
Объем основных фондов в течение трех лет снижался, это связано с отчислением амортизации и устареванием основных средств. В 2009 г. основные фонды уменьшились на 128 тыс. руб. или 2,96%, а в 2010 г. снизился на эту же сумму или 3,05%. Большую удельную стоимость основных средств составляют земельные участки, в 2008 г. их доля составила 52%, в 2009 г. 53,65%, а в 2010 г. 54,94%.
Использование основных средств в торговле характеризуется показателями фондоотдачи, фондоёмкости, фондорентабельности и фондовооруженности. Эффективность использования основных средств следует измерять совокупностью показателей с выделением основного (обобщающего). В настоящее время в качестве основного показателя эффективности применяется фондоотдача. Этот показатель рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой стоимости основных средств.
Таблица 2.1.2
Показатели эффективности использования основных фондов
руб.
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Фондоотдача |
0,70 |
0,78 |
0,86 |
Фондоемкость |
1,43 |
1,27 |
1,16 |
Фондовооруженность |
399,14 |
387,09 |
345,42 |
Фондоотдача характеризует, сколько выручки от продаж приходится на 1 рубль стоимости основных фондов. Фондоотдача – важнейший показатель использования основных фондов. В нашем случае фондоотдача в 2009 г. повысилась на 11,90%, а в 2010 г. на 9,61%.
Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции. Изменение фондоемкости показывает снижение стоимости основных средств на рубль готовой продукции и применяется при определении суммы относительной экономии или перерасхода средств в основных фондах, рассматриваемых как ресурсы. В нашем случае в 2009 г. этот показатель снизился на 10,63%, а в 2010 г. на 8,77%. Повышение фондоотдачи, т. е. снижение фондоемкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений.
Фондовооруженность- показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий основными средствами. Этот показатель в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 12,04 руб., или что составило 3,02%, а в 2010 г. на 41,67 руб. или 10,77%.
Фондорентабельность - это отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств.
Таблица 2.1.2
Показатель фондорентабельности
%
2008г. |
2009г |
2010г. | |
Фондорентабельность |
12,80 |
16,04 |
18,14 |
Показатель
характеризует эффективность
Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия. Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются, перенося свою стоимость на создаваемый продукт. Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
Ниже приведена таблица анализа оборотных средств ООО «ТрансБайкал».
Таблица 2.2.1.
Структура оборотных фондов предприятия
тыс. руб.
Наименование |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Дебиторская задолженность |
87 |
344 |
351 |
Денежные средства |
124 |
190 |
150 |
Расходы будущих периодов |
165 |
209 |
249 |
Итого |
376 |
743 |
800 |
Оборотные фонды ООО «ТрансБайкал» состоят из дебиторской задолженности, денежных средств и расходов бедующих периодов. Сырье, материалы и готовая продукция, товары для перепродажи не включаются в баланс ООО «ТрансБайкал», согласно п.1 ст.996 ГК РФ готовая продукция, полученная комиссионером от комитента, до момента ее передачи покупателю остается в собственности комитента. Поэтому в бухгалтерском учете комиссионера стоимость продукции, полученной на комиссию, отражается на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию".
Из таблицы видно, что оборотные фонды предприятия увеличились с 376 тыс. руб. в 2008г. до 743 тыс. руб., в 2010г остались неизменными. Наибольшее увеличение произошло по дебиторской задолженности – с 87 тыс. руб. до 254 тыс. руб., рост составил 295,40 %. Вследствие увеличения дебиторской задолженности в 2010 г. денежные средства сократились на 40 тыс. руб., что составило 21,05% .
Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии является коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств. Он определяется как отношение суммы выручки от реализации продукции к среднему остатку оборотных средств.
Рассмотрим показатели этого коэффициента:
Таблица 2.2.2.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Коэффициент |
9 |
6 |
5 |
Коэффициент показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за год. Чем выше при данных условиях коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства. В нашем случае коэффициент уменьшается, это связано в первую очередь с ростом дебиторской задолженности.
В ООО «ТрансБайкал» используют штатно-окладную, сдельно-премиальную и повременную системы оплаты труда.
Расчет месячной зарплаты работников предприятия производится следующим образом:
- штатно-окладный метод применяется для расчета зарплаты бухгалтеров, директора предприятия и специалиста по охране труда, в его основу положен размер постоянного оклада, устанавливаемого персонально, который при расчете умножается на процент отработанных дней, который представляет собой отношение фактически отработанных дней к количеству рабочих дней в данном периоде;
- сдельно-премиальный метод используется при расчете заработка остальных работников, в его основе лежит процент от сделки, который получает в виде заработка каждый и премии за выполнение и перевыполнение установленных показателей труда. Сумма заработка целиком и полностью зависит от объёма сделки за период;
- также для
оплаты труда бригадам
Таблица 2.3.1
Уровень оплаты труда
тыс. руб.
Должность |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Директор |
19000 |
19000 |
21000 |
Ведущий бухгалтер |
13000 |
13500 |
14000 |
Заместитель по торговле |
14500 |
14500 |
15500 |
Заместитель по транспорту |
14500 |
14500 |
15500 |
Специалист по охране труда |
8000 |
9000 |
9000 |
Главный механик |
8500 |
9500 |
9500 |
Таможенный декларант |
11000 |
12000 |
12500 |
Мастер |
9500 |
10000 |
10500 |
Стропальщик |
7000 |
7500 |
8000 |
Крановщик |
7500 |
7500 |
8000 |
Из таблицы видно, что в течение трех лет заработная плата всех сотрудников менялась, но не существенно. Это связано с повременно-премиальной системой оплаты на предприятии, а также с расширением торговой деятельности предприятия.
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач. К ним относятся расходы на транспортировку, упаковку, хранение, страхование, таможенное оформление и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы.
К постоянным издержкам обращения ООО «ТрансБайкал» относятся:
К переменным издержкам ООО «ТрансБайкал» относятся:
Согласно договору комиссии ООО «ТрансБайкал» и «Дилон» и статье 1001 ГК РФ части второй все расходы, осуществленные комиссионером во исполнение комиссионного поручения, связанного с продвижением реализуемых товаров должны быть возмещены последнему комитентом и не являются затратами собственно комиссионера, учитываемыми при определении финансового результата от оказания им услуг.
К таким расходам относятся:
Таблица 2.4.1
Издержки обращения
тыс. руб.
Вид затрат |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Оплата труда сотрудникам |
1692 |
1764 |
1866 |
Арендные платежи |
290 |
292 |
302 |
Амортизация |
118 |
118 |
118 |
Расходы на оплату телефонной и Интернет связи |
50 |
51 |
53 |
Коммунальные платежи |
85 |
87 |
93 |
Прочие расходы |
51 |
55 |
60 |
Итого |
2286 |
2367 |
2492 |