Отчет по практике в ООО «Молодечненский малочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:51, отчет по практике

Описание работы

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Файлы: 1 файл

OTChET.docx

— 93.71 Кб (Скачать файл)

Дата

Подробное содержание выполняемой работы

Подписи руководителя практики

1

2

3

06.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.04.12

 

 

 

 

 

 

 

21.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

27.04.12

 

 

 

 

 

 

 

27.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.04.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.04.12

 

 

 

 

 

 

02.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.05.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.05.12

 

 

 

 

16.05.12

 

 

16.05.12

 

 

 

 

1.Ознокомление  с  организацией

Открытое  акционерное общество «Молодечненский малочный комбинат»  которое находится  в  городе Молодечно    улица Нагорная ,7 . Государственная регистрация данного субъекта хозяйствования  была  произведена 21 мая  2009 года  № 600077963  Данный  субъект является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Общество  осуществляет  следующие  виды  деятельности:

производство  молочных продуктов, переработка молока, производство мороженого, розничная торговля, оптовая торговля  молочными продуктами и  т.д.  подробный перечень представлен  в

 уставе   общества  ( приложение  А) Общество  имеет  все  разрешения ( лицензии) для   осуществления   видов  деятельности  (приложение  Б) Цель деятельности данного  общества- получение  финансового  результата от деятельности, Задачи   Удовлетворение   потребностей  потребителей, обеспечение  безубыточной  работы  организации, и т.д.

Общество  находится в городе  Молодечно, обслуживаемая территория   г. Молодечно, Молодечненский район, Минская  область, а также  Гродненская  область. Для доставки продукции  в 

Объекты  розничной торговли, организация  пользуется услугами  транспорта  «Автопарк № 4» и   «Автобаза РАЙПО».

Розничный товарооборот   данной организации за  2013 год  составил 10 216 млн. руб. Запасы  товаров    на конец  2013 года составили   134 млн. руб.

Ознакомился  с планом социально-экономического развития   организации  (бизнес-планом)  на  2014 год.

 

2. Организационная структура  организации, коммерческая служба  и её задачи.

 Ознакомился с организацией охраны труда на предприятии,

правилами пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка. Организационная структура представлена на схеме (Приложение В ). На предприятии действует 5-ти дневная рабочая неделя. Предприятие работает в три смены. Продолжительность рабочей недели 40 часов. Выходные дни суббота, воскресенье. Начало рабочего дня: 8:00, перерыв на обед с 12:30 до 13:30, окончание работы в 17:00. На предприятии действует пропускная система.  Выход и вход фиксируется на проходной. Прошел инструктаж по технике безопасности, вводный инструктаж на рабочем месте.

Администрация предприятий обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда. Инструктаж и обучение правилам безопасных приемов и методов работы должно быть организовано обязательно на всех предприятиях независимо от характера и степени опасности производства, а также квалификации и стажа работы лиц, выполняющих работу.

Важное значение для обеспечения безопасности труда имеет профессиональный отбор, цель которого выявить лиц, непригодных для участия в том или ином производственном процессе (по своим физическим и антропометрическим данным).

Рабочие и служащие обязаны также соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами, а также пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты.

Изучил Должностную инструкцию специалиста по снабжению и маркетингу (Приложение Г) Данная инструкция  утверждена  генеральным директором завода В. И. Бобрик   и Состоит  из следующих  разделов:

1.Общие положения

2.Функции

3.Должностные обязанности 

4. Права 

5.Ответственность.

 Инструкции  разрабатываются руководителями структурных подразделений и ими подписываются. При отсутствии структурных подразделений инструкция составляется специалистом, занимающим данную должность, и им подписывается. Должностная инструкция обязательно утверждается первым руководителем организации. Руководитель структурного подразделения утверждает должностную инструкцию в том случае, если это в его компетенции и указано в его должностной инструкции и трудовом контракте.

С кем согласовываются должностные инструкции? Должностная инструкция согласовывается с соответствующими юридическими отделами (юрисконсультами) организации. В случае, если она разрабатывается кадровой службой, ее необходимо также согласовывать с соответствующими структурными подразделениями или должностным лицом, курирующим соответствующее направление деятельности организации.

Функция отдела маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция отдела маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:

1.маркетинговые исследования;

2.планирование политики в области  выпуска и ассортимента продукции;

3.ценообразование;

4.продвижение товара;

5.товародвижение и сбыт;

6.маркетинг менеджмент.

Задачи:  
-исследование рынка;  
-позиционирование;  
-определение ассортиментной и ценовой политики;  
-сегментирование клиентской базы;  
-маркетинговые коммуникации (реклама, PR, промоакции);  
-маркетинговая поддержка дилерской сети (совместные программы с дилерами);  
-обратная связь с клиентами. 

 К деловой  документации  отдела маркетинга  относят: договора  на поставку продукции, договора  на оказание  услуг, Ассортиментный  перечень товаров, приказы, различного рода  сертификаты,  техническая документация, пайс-листы и т.д.

Для автоматизированного сбора исходной информации, ее обработки и выдачи результатов  в организации применяется комплекс технических средств, которые должны обладать информационной, программной и технической совместимостью, а также быть адаптированы к условиям функционирования.

средства сбора информации (регистраторы исходных данных, устройства сбора и преобразования информации в форму, удобную для дистанционной передачи и дальнейшей обработки);

средства передачи информации во времени и пространстве (передача осуществляется посредством телефонной и факсимильной связи);

средства накопления и обработки информации (компьютеры, выдающие информацию с различной степенью детализации и в нужном виде для анализа и последующей реализации);

средства выдачи информации (печатающие устройства, дисплеи  предоставляющие выходную результирующую информацию, по которой принимаются соответствующие управленческие решения).

 Внутри-машинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу на машинных носителях, а также систему накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Иначе говоря, основным элементом внутри-машинного информационного обеспечения является банк данных. Он строится из отдельных баз данных, ориентированных на определенный порядок записей, манипулирования и хранения информации. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых нацелен на использование и решение поставленных задач. При этом особое внимание уделяется непрерывному поддержанию аналитической информации.

3. Информационное обеспечение  коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

2.4 Изучить и  описать правила приемки, подготовки  и отгрузки продукции.

Операции, выполняемые в процессе приёмки продукции

Проверка сопроводительной документации. При приходе транспортных средств на склад получателя в первую очередь проверяют наличие сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, технического паспорта, сертификата соответствия ГОСТу, удостоверения о качестве и др.) и их содержание на предмет соответствия условиям (количество, ассортимент, упаковка и т. д.), зафиксированным в договоре поставки.

Если основные товарно-сопроводительные документы для приемки продукции отсутствуют, необходимо составить акт о фактическом наличии продукции, который впоследствии подписывают обе стороны, участвующие в приемке. Если отсутствуют дополнительные документы, делают соответствующую отметку в товарно-транспортной накладной.

Определение сохранности внешнего вида транспортного средства, тары и упаковки. Следует проверить наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортного средства, исправность тары. В случае обнаружения внешних или внутренних механических или технологических повреждений транспортных средств, а также отсутствия или неисправности пломб, необходимо сделать отметку об этом в товарно-транспортной накладной либо, что более удобно, составить акт об осмотре состояния транспортных средств.

Разгрузка транспортных средств. В процессе разгрузки одновременно проводят подсчет количества поступившего товара. Подсчет необходимо вести в единицах, указанных в товарно-сопроводительной документации.

Проверка количества поступившего товара. При необходимости проверку количества проводят в каждом грузовом месте. При обнаружении недостачи составляют акт о приемке продукции, в котором указывают: номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего товара, его общую стоимость, предполагаемые причины недостачи, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта. Если одна из сторон не согласна с содержанием акта, ей пре-доставляется право дополнительно зафиксировать в акте свое мнение. После обнаружения недостачи и составления акта необходимо уведомить поставщика о результатах приемки.

При отгрузке товаров со склада в целях сохранности количества и качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки ее по качеству отправители обязаны обеспечить:

-строгое соблюдение установленных  правил упаковки и затаривания  продукции, маркировки и опломбирования  отдельных мест;

-точное определение количества  отгруженной продукции (веса, количества  мест-ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т.п.);

-отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей по качеству  и комплектности требованиям, установленным  стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами);

- четкое и правильное  оформление документов, удостоверяющих  качество и комплектность поставляемой;

- своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю - эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором;

- строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями;

- систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением отгрузочных и расчетных документов на нее.

Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль над качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна.

   Отправитель обязан  на каждое место составить  подробный упаковочный лист в  котором указывается перечень  упакованных товаров, их номер  по каталогу или артикул, количество, номер места, вес брутто и нетто, наименование поставщика и получателя.

Один экземпляр упаковочного листа в непромокаемом конверте вкладывается в ящик или коробку вместе с товаром. Второй экземпляр в непромокаемом конверте, покрытый жестяной или пластиковой пластинкой, прикрепляется к наружной стенке ящика или коробки. Третий экземпляр прилагается к сопроводительным документам.

Ящики или коробки нумеруются дробными числами, причем числитель будет означать порядковый номер ящика, а знаменатель-общее количество мест в партии.

На основании листа комплектации и упаковочных листов печатается отгрузочная спецификация, прикладываемая к счету-фактуре.

Грузовые места подлежат маркировке в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

Отгрузка товаров со склада включает операции:

- обработка заказов по наличию товаров на складе;

- отбор товаров с места хранения;

- перемещение товаров в зону комплектования заказов;

- комплектование заказов и упаковка товаров - укладка в тару, формирование грузовых мест;

-оформление упаковочных  листов, закладка их в грузовые  места и крепление на грузовых  местах;

- закрытие грузовых мест, обтягивание их металлической или пластиковой лентой;

- маркировка грузовых мест;

- формирование грузовых модулей - пакетирование грузовых мест на поддонах;

- перемещение грузовых модулей в зону погрузки;

-загрузка контейнеров, автомобилей, железнодорожных вагонов;

- оформление транспортной накладной.

Задача склада - организация эффективной деятельности. Критерии эффективности - полное или почти полное удовлетворение заказов по номенклатуре, обеспечение срочных отгрузок в течение суток за пределы области, в течение полусуток - в пределах области. Несрочные отгрузки - в срок не более 3 дней.

 

2.5 Дать характеристику  видам предоставляемых коммерческо-посреднических  услуг в организации.

Основной продукцией РУП «МЗМК» являются:

-  стальные строительные  конструкции зданий и сооружений,

-стальные холодногнутые  замкнутые сварные профили прямоугольного и квадратного сечений,

- стальные электросварные  прямошовные трубы,

- гнутые швеллеры,

- ограждения дорожные  металлические барьерного типа, 

-профили стальные листовые  гнутые с трапециевидными гофрами,

- панели трехслойные металлические  типа «сэндвич»,

для которой основными рынками  сбыта,  являются следующие рынки металлоконструкций:

- рынок Республики Беларусь,

- рынок Центрального и  Северо-западного регионов Российской  Федерации,

- рынок стран Балтии.

Завод планирует также выход на рынок Венесуэлы, Германии для ХГСП.

Основными сегментами рынка являются:

- строительство торговой  недвижимости,

- строительство спортивных  центров и сооружений,

- строительство промышленных  зданий и сооружений,

- строительство зданий  сельскохозяйственного назначения,

- инфраструктурное строительство,

- энергетическое строительство.

 

2.6 Изучить и  описать порядок заключения договоров  в организации.

Изучила порядок заключения договоров в организации.

1.Поставщик от Покупателя  получает письмо-заявку(с чертежами) (Приложение Д).

2.Поставщиком рассматривается  заявка и техническая документация, составляется Акт приемки технической  документации. (Приложение Е).

3.Акт приемки документации  передается структурным подразделениям  и руководителю завода для  заключения договора по технической  документации. Может быть составлено  коммерческое предложение.

4.Составляется и оформляется  договор с 2-х экземплярах с  протоколом согласования цены.

5.Договор визируется руководителями  структурных подразделений завода и с сопроводительным письмом отправляются Покупателю.

6.Предварительно Договор  может быть отправлен по факсу.

7.Покупатель рассматривает  договор, при несогласии с пунктами, Покупатель составляет Протокол  разногласий. (Приложение Ж).

8. На заводе рассматривается  Протокол разногласий, если согласны  со всеми пунктами – подписываются  оба экземпляра и ставятся  печати, подписи и один экземпляр  отправляется Покупателю. (Приложение З).

9.Если по Протоколу  разногласий есть несогласия, то  в таком случае составляется  Протокол урегулирования разногласий  в 2-х экземплярах.

10. Копии договора предоставляются  всем заинтересованным лицам  завода.

11.После заключения договора  все изменения и дополнения  в договор вносятся дополнительным  соглашением.

 

2.7 Проанализировать  выполнение договорных обязательств.

Проанализировала выполнение договорных обязательств. РУП «МЗМК» сотрудничает с организациями ближнего и дальнего зарубежья. В ходе сотрудничества необходимым шагом является заключение договоров.

 В ходе анализа Договора поставки № 866 (Приложение З) выяснила, что РУП «Молодечненский завод металлоконструкций». именуемое Поставщик, заключило договор с «Могилевтехмонтаж», именуемое в дальнейшем Покупатель. В соответствии с соглашением сторон и настоящим договором Поставщик обязуется изготовить и поставить, а Покупатель принять и оплатить конструкции строительные сборные из черных металлов. Общий обьем поставляемых конструкций составляет 66,28 т. Изготовление и поставка конструкций производится в срок до 25 декабря 2010 года после заключения настоящего договора и при условии получения предоплаты до 12 ноября 2010 года. Доставка продукции производится автотранспортом Поставщика на обьект строительства по указанному Покупателем адресу. Также к данному договору составлен Протокол согласования договорной цены.

 

2.8 Проанализировать  формы и методы продажи товаров, используемых в организации, оценить  их эффективность.

На РУП «МЗМК» используются  следующие формы сбыта товаров:

1)   прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня). Продажа продукции осуществляется непосредственно от производителя потребителям на основе прямых контактов с ними. Основные условия для реализации стратегии прямого сбыта:

а)   большой спрос на производимый товар;

б)   узкий и специализированный круг потребителей;

в)   возможность изготовления товара на заказ

г)    необходимость предоставления высококачественного и специализированного сервиса;

д)   наличие вертикального рынка;

е)   постоянно варьируемая цена;

ж)  наличие собственной складской сети;

з)    наличие транспорта, способного удовлетворить потребности в перевозках;

2)   косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) — продажа продукции через посредников. Сбыт бывает интенсивным, селективным (выборочным) и эксклюзивным.Основные условия для реализации стратегии косвенного сбыта:

а)   возможность поставки товаров крупными партиями оптовым покупателям;

б)   наличие широкого круга потребителей;

в)   нехватка средств для создания собственной сбытовой сети;

г)    географическая широта потребления;

д)   невысокий процент маржи;

3) коммерческие контакты

4) оптовые ярмарки, выставки;

Огромное влияние на развитие связей и заключения контрактов с организацией играет проведение выставок. На выставке покупатели могут ознакомиться с изготавливаемой продукцией, а так же убедиться в достоинствах именно этой продукции производимой данной организацией. (Приложение И).

На РУП «МЗМК» применяются следующие методы оптовой продажи товаров:

1) по личной отборке  товаров покупателями;

2) по письменным, телефонным  заявкам (заказам);

Продажа товаров с личной отборкой применяется в данной организации, так как товар сложного ассортимента, а так выбор товара требует участия покупателя.

Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов. Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, оформление соответствующей документации на продажу и оперативный учет товаров.

Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по хорошо известным товарам сложного ассортимента. Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.

 

 

3.Организация бухгалтерского  учета, экономической работы организации.

3.1 Изучить учётную  политику в организации.

Изучила учетную политику в организации (Приложение К). Учетная политика - это средство легальными способами получить необходимую администрации величину прибыли и представить финансовое положение фирмы в соответствии с интересами собственников. Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике (Приложение К). Данный приказ подписан директором завода, главным бухгалтером и начальником отдела. Учетная политика, основывается на применении следующих избранных способов и методов ведения бухгалтерского и налогового учета:

  1. Методический аспект учета
    1. Учет и амортизация внеоборотных активов
    2. Учет и списание производственных запасов
    3. Учет затрат на производство
    4. Учет готовой продукции и товаров
    5. Учет финансовых результатов
    6. Учет расчетов
    7. Учет резервов, доходов и расходов будущих периодов
    8. Формирование отпускных цен
  2. Учетная политика в целях налогового учета
  3. Организационно-технические аспекты учета.

 

3.2 Описать порядок  учета сырья, материалов, топлива, готовой  продукции.

В соответствии с приказом об учетной политике (Приложение К) учет производственных запасов  (сырья, материалов, комплектующих изделий, запасных частей и т.д) осуществляется по фактической себестоимости каждой единицы. Величина отклонения (разница между фактическими расходами по приобретению материалов и его ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов, исчисленной в покупных ценах. Поступление материалов отражать в учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Учет готовой продукции отражается на счете «Готовая продукция» по фактической себестоимости, с отражением в аналитическом учете готовой продукции на складе и в отгрузке по отпускным ценам. Готовую, отгруженную  и реализованную продукцию отражать в бухгалтерском балансе и синтетическом учете соответственно по производственной и полной себестоимости. При реализации продукции по ценам отличающимся от учетных, осуществлять переоценку готовой продукции по мере ее отгрузки с отнесением разницы в ценах на увеличение (уменьшение) объёмов товарной продукции текущего месяца без отражения сумм переоценки на счетах бухгалтерского учета. Сумму дооценки отгруженной  продукции до цен ее реализации отражать в аналитическом счете (ж\о №11) без отражения на счетах бухгалтерского учета.

 

3.3 Изучить табель  статистической отчетности, формы, сроки предоставления, порядок проведения  оперативного учета.

Изучила табель статистической отчетности, формы и сроки предоставления. В организации действуют следующие виды статистической отчетности:

  1. Государственная статистическая отчетность форма 12-т – Отчет по труду. Срок предоставления – 12 числа после отчетного периода. (Приложение Л).
  2. Государственная статистическая отчетность форма 4-ф – Отчет о затратах на производство продукции. Срок предоставления – 26 числа после отчетного периода, за январь – декабрь – 10 марта. (Приложение М)
  3. Государственная статистическая отчетность форма 1-ф – Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов. Срок предоставления – 25 марта. (Приложение Н).
  4. Отчет о прибылях и убытках форма №2. (Приложение О)
  5. Государственная статистическая отчетность форма 12-п – Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера. Срок предоставления  - на 2 рабочий день после отчетного периода. (Приложение П).
  6. Государственная статистическая отчетность форма 6-ун – Отчет об объеме платных услуг населению. Срок предоставления – 28 числа после отчетного периода.(Приложение Р).
  7. Государственная статистическая отчетность форма 6-ун – Об отпускных ценах на строительные материалы..(Приложение С).
  8. Государственная статистическая отчетность форма 6-ун –О ценах производителей промышленной продукции.. Срок предоставления – на 2 день после отчетного периода.(Приложение Т).
  9. Государственная статистическая отчетность форма 6-ун – О производстве промышленной продукции. Срок предоставления – на 4 день после отчетног периода.(Приложение У).

Оперативный учет представляет собой процесс наблюдения и регистрации отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности с целью оперативного повседневного руководства ею. С помощью оперативного учета в организациях обеспечивается текущий контроль исполнения определенных операций или производственных заданий отдельными участками (подразделениями). Такая информация необходима для выработки и принятия оперативных управленческих решений на уровне оперативного регулирования производственными процессами.

Информация, формируемая оперативным учетом с высокой точностью, объективностью и необходимой подробностью, отражает многочисленные качественные и количественные характеристики процессов и фактов хозяйственной деятельности, не существенных с точки зрения других видов учета. Оперативный учет осуществляется непосредственно на рабочих местах в момент совершения определенных хозяйственных операций. Основная его особенность — быстрота обеспечения данными для оперативного руководства. Информация оперативного учета формируется на основе данных документов или на основе данных, получаемых устно, по телефону, факсу и пр. При этом для отражения информации используются натуральные, трудовые и денежные учетные измерители, наиболее часто — натуральные и трудовые.          Информация оперативного учета может быть представлена в виде простых записей о хозяйственных операциях в специальных журналах, отчетах или устных сведений.

Целью оперативного учета являются решения руководителей и конкретные рекомендации по управлению производственным процессом на определенный момент времени.

Особенностью оперативного учета является то, что от его показателей не требуется абсолютной точности, но вместе с тем они должны быть правильными, чтобы на их основе можно было дать оценку совершаемым хозяйственным процессам.

Метод оперативного учёта состоит в непосредственном наблюдении хозяйственных операций, причём также и тех, которые невозможно непосредственно отразить в бухгалтерском учёте ― таких, как: явка работников, нагрузка на производственные мощности, простои, режим технологического процесса, характер брака. Специфика этого метода объясняет тот факт, что в оперативно-техническом учёте чаще всего применяются натуральные и трудовые измерители.

 

3.4 Изучить и  описать методы проверки достоверных  данных, способы увязки статистических  и бухгалтерских данных.

В обязанности бухгалтерии входит не только ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, но и выполнение контрольных функций, а именно — проверка соответствия фактических данных данным бухгалтерского учета.

По каким же причинам фактические данные могут отличаться от данных бухгалтерского учета?

Среди распространенных причин, по которым могут возникать расхождения между фактическими и бухгалтерскими данными, следует отметить неточность при приемке и отпуске товарно-материальных ценностей: неправильное взвешивание или замер, случайная замена одного сорта другим, и т.п.

Также следует выделить такую причину расхождений, как ошибки в бухгалтерском учете: описки, арифметические ошибки, и т.д. Возникновение подобных ситуаций чаще всего обусловлено пресловутым «человеческим фактором».

В данном случае приходится не только вносить соответствующие изменения в бухгалтерские данные, но и взыскивать суммы недостач с виновных лиц. Более того — нередко в подобных ситуациях приходится ставить вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 
Реализация контрольных функций бухгалтерского учета достигается путем периодического проведения инвентаризаций. 
Что же представляет собой инвентаризация и какое ей можно дать определение? В общем случае инвентаризация — это способ проверки соответствия фактического наличия товарно-материальных ценностей и иного имущества предприятия в натуральном выражении (штуки, комплекты, наборы, литры, килограммы и т.д.) данным бухгалтерского учета.

Цель проведения инвентаризации — обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета, а также сохранность товарно-материальных ценностей и иного имущества (в том числе денежных средств) предприятия. Инвентаризация проводится в случаях, установленных действующим законодательством, в обязательном присутствии материально-ответственных лиц.

В процессе проведения полной инвентаризации охватывается все без исключения имущество предприятия: основные средства, товарно-материальные ценности, капитальные вложения, готовая продукция, незавершенное производство, денежные средства и др. Полная инвентаризация обычно проводится один раз в год перед составлением годового отчета на 1 января следующего года. 
Частичная инвентаризация предполагает проверку какого-либо одного вида активов или пассивов предприятия и может проводиться несколько раз в год, по мере надобности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. С помощью частичной инвентаризации можно проверить, например, денежные средства предприятия, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, расчеты с банком, и т.д.

В общем случае порядок проведения инвентаризации выглядит следующим образом. Руководитель предприятия издает приказ о проведении инвентаризации, в котором определяет сроки ее проведения и утверждает состав инвентаризационной комиссии. 
Отметим, что в состав этой комиссии в обязательном порядке должен быть включен главный бухгалтер предприятия. Если речь идет об инвентаризации товарно-материальных ценностей, то к началу проведения инвентаризации все они должны быть аккуратно разложены материально-ответственным лицом по сортам, размерам, видам и иным признакам.

При этом к началу проведения инвентаризации обязательно должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов.

Выявленные фактические данные о наличии товарно-материальных ценностей заносятся в специальную инвентаризационную опись. Эту опись в обязательном порядке должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. Кроме этого, материально-ответственное лицо дает расписку о том, что наличие всех товарно-материальных ценностей проверено в его присутствии, и все они приняты на его ответственное хранение. 
Все расхождения между фактическими и бухгалтерскими данными отражаются в сличительной ведомости. Члены инвентаризационной комиссии выявляют причины обнаруженных недостач, излишков и пересортицы, и берут письменные объяснения у материально-ответственных лиц. После этого определяется порядок приведения в соответствие фактических и бухгалтерских данных, т.е. отражения в учете результатов инвентаризации.

Статистический отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов  организации представляли по форме 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов» в соответствии с постановлением Минстата РБ от 14.11.2006 № 177.

Увязка формы 11 с формой 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

При проверке достоверности данных формы 11 используются данные годовой бухгалтерской отчетности форм 1 «Бухгалтерский баланс» и 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», утвержденных приказом Минфина РБ от 07.03.2007 № 41, а также данные счетов бухгалтерского учета и инвентарных карточек учета основных средств.

Увязка формы 11 с формой 2-ф

Данные о стоимости основных средств, незавершенного строительства и неустановленного оборудования, отраженные организацией в форме 11 на начало и на конец года, должны соответствовать аналогичным данным государственной статистической отчетности по форме 2-ф «Отчет о составе средств и источниках их образования», составленной за такой же период. Увязка данных формы 11 с формой 2-ф следующая:

1) данные строки 010 графы 1 формы 11 равны сумме данных строк 002 и 011 по графе 1 формы 2-ф. Причины  расхождений необходимо объяснить;

2) данные строки 010 графы 9 формы 11 равны сумме данных строк 002 и 011 по графе 2 формы 2-ф. Причины  расхождений необходимо объяснить;

3) данные строки 010 графы 2 формы 11 меньше или равны сумме  данных строк 004 и 013 по графе 1 формы 2-ф;

4) данные строки 010 графы 10 формы 11 меньше или равны сумме  данных строк 004 и 013 по графе 2 формы 2-ф;

5) данные строки 600 в графах 1 и 3 формы 11 равны данным строки 014 в графах 1 и 2 формы 2-ф;

6) данные строки 601 в графах 1 и 3 формы 11 равны данным строки 015 в графах 1 и 2 формы 2-ф.

 

3.5  Составить  статистический отчет формы 12-п  «Отчет о производстве продукции  и выполненных работах, услугах  промышленного характера».

Составила статистическую отчетность формы 12-п «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» (Приложение П). Срок предоставления данного отчета – на 4-й рабочий день после отчетного периода. Перед составлением данного отчета на первом этапе составляются Акты на готовую продукцию (Приложение Ф). Акты составляются на каждый день. Затем на основе Актов составляются ведомости по каждому виду продукции (Приложение Х), затем составляется общая ведомость Выпуск товарной продукции (Приложение Ц).После составления общей ведомости составляется Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера. Также на основе общей ведомости составляются Отчет об отпускных ценах на строительные материалы, изделия и конструкции (Приложение С) и Отчет о ценах производителей промышленной продукции (Приложение Т).

 

 

4. Основные и  оборотные средства организации.

4.1 Охарактеризовать  порядок учёта стоимости основных  средств.

В соответствии с приказом об учетной политике (Приложение К) к основным средствам относится имущество, используемое в течение периода превышающего 12 месяцев и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин (без НДС), ковры и ковровые изделия – 10 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию. (кроме вновь приобретаемых мобильных телефонов).

Имущество, здания, помещения, которые невозможно выделить в учете в качестве самостоятельных объектов для сдачи в аренду в связи с тем, что они являются неотъемлемыми частями одного объекта основных средств.

Начисление амортизации по объектам основных средств основного вида деятельности и другими видам деятельности проводить линейным методом и относить на счета учета затрат на производство, и на соответствующие счета, а амортизационные отчисления по основным средствам, сдаваемым в аренду относить на счет 91 «Операционные доходы и расходы».

Затраты по ремонту основных средств списывать на себестоимость продукции отчетного периода. Для учета выбытия основных средств использовать субсчет «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства».

По нематериальным активам начисление амортизации производить ежемесячно исходя из амортизируемой стоимости объекта установленного срока полезного использования.

 

 

 

4.2 Сгруппировать основные средства по составу, проанализировать их состояние и движение.

В соответствии с Государственной статистической отчетностью формы 1-ф – Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов (Приложение Н) по составу основные средства делятся на:

  1. Здания
    1. Жилые
  2. Сооружения
  3. Внегородские шоссейные дороги
  4. Передаточные устройства
  5. Машины и оборудование
  6. Транспортные средства
  7. Инструмент, инвентарь и принадлежности
  8. Другие виды основных средств
  9. Рабочий скот
  10. Животные основного стада
  11. Многолетние насаждения
  12. Капитальные затраты по улучшению земель
  13. Библиотечные фонды
  14. Земельные участки

Анализ состояния и движения основных средств (Приложение Ч ).

Расчет среднегодовой стоимости:

2010г.

 

2009г.

 

Расчет показателей:

 

 

 

 

2010г.

 

 

 

 

2009г.

 

 

 

 

Вывод: в 2010 году по сравнению с 2009 годом стоимость основных средств увеличилась в сумме на 5871 млн.руб. При этом ОС на начало года по сравнению с предыдущим годом увеличились на 4,7 %, ОС на конец увеличились на 11,4 %.По данным статистической отчетности в 2010 году поступило основных средств на сумму 15187 млн.руб, выбыло всего-234 млн.руб.

Коэффициент обновления характеризует степень обновления оборудования, он увеличился на 0,054, что положительно сказывается на производительности оборудования.

 

4.3 Рассчитать среднегодовую  стоимость основных средств.

 Рассчитала среднегодовую стоимость по первоначальной стоимости на основе Государственной статистической отчетности формы 1-ф – Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов.

 

 

4.4 Описать способы  начисления амортизации, применяемые  в организации.

На РУП «ЗМК» применяется линейный способ начисления амортизации.

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

-   ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

-   ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

-   нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации, организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

 

4.5 Определить норму  и сумму амортизации по различным  группам основных средств.

Определила норму и сумму амортизации. (Приложение Ш).

  1. Расчет суммы амортизации за год по Вентилятору.

 

 

 

 

  1. Расчет суммы амортизации за год по Холодильнику Минск 16 Е.

 

 

  1. Расчет суммы амортизации за год по Станку деревообрабатывающему СР – 6.

 

 

 

4.6 Проанализировать  эффективность использования основных  средств.

Анализ эффективности использования основных средств (Приложение Щ)

 

 

 

 

 

2009г.

 

 

 

 

2010г.

 

 

 

 

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым фондоотдача увеличилась на 0,163 , что означает, что в отчетном году основные средства были использованы в большей степени, также произошло увеличение фондовооруженности на 140,6, что свидетельствует об увеличение степени оснащенности работников основными средствами, произошло снижение фондоемкости на 0,168 и фондорентабельности на 0,037 что свидетельствует о том , что на единицу выпуска продукции задействовано меньше основных средств. А снижение фондорентабельности-не желательно, это значит, что прибыльность ОС снижается.

 

4.7 Рассчитать  влияние факторов на эффективность  использования основных средств.

Рассчитала влияние факторов на эффективность использования основных средств. Приложение Э.

1. Изменение фондоотдачи  за счет изменения выпуска  продукции : ВП1/ОС1 – ВП0/ОС1 = 126160/138711,5 – 103964/138711,5 = + 0,160 руб.

2. Изменение фондоотдачи  за счет изменения среднегодовой  стоимости ОС : ВП0/ОС1 – ВП0/ОС0 = 103964/138711,5 – 103964/128299,5 = - 0,061 руб.

3. Суммарное влияние факторов: 0,160 + ( - 0,061) =  + 0,099 руб.

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым фондоотдача увеличилась на 0,099 руб. За счет изменения выпуска продукции фондоотдача увеличилась на 0,160 руб, а за счет изменения стоимости основных средств уменьшилась на 0,061 руб.

 

4.8 Проанализировать  состояние, структуру, динамику оборотных  средств.

 Произвела анализ состояния, структуры, динамики оборотных средств. (Приложение Ю).

Вывод: В 2010 году по сравнению с 2009 годом оборотные средства увеличились на 13027  млн. руб. Это произошло за счет увеличения запасов и затрат на 1,9  % и дебиторской задолженности на 0,2 %.

 

4.9 Рассчитать  влияние факторов на изменение  состояния запасов оборотных  средств.

Рассчитала влияние факторов на изменение состояния запасов оборотных средств. (Приложение Я).

В отчетном году по сравнению с прошлым произошло уменьшение  собственных оборотных средств на 2,7 % и увеличились заемные средства на 2,7 %.

 

4.10 Рассчитать  показатели эффективности использования  оборотных средств.

Рассчитала показатели эффективности использования оборотных средств (Приложение А2).

Количество оборотов: Выручка/ Среднегодовая стоимость оборотных средств

Длительность одного оборота: Среднегодовая стоимость оборотых средств/ Однодневная выручка

Коэффициент загрузки оборотных средств : Среднегодовая стоимость оборотных средств/Выручка

Рентабельность оборотных средств : (Прибыль/ среднегодовая стоимость оборотных средств)*100

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым оборачиваемость оборотных средств ускорилась на 0,2 раз, в днях уменьшилась на 62 дня. Коэффициент загрузки уменьшился на 0,168 и показывает затраты оборотных средств на 1 рубль выручки. Коэффициент оборачиваемости: если количество раз в отчетном году увеличилось, то следовательно произошло иускорение оборачиваемости. Это свидетельствует о том, что оборотные средства используются эффективно. Происходит ускорение оборачиваемости, это значит, что оборотные средства быстрее проходят стадии кругооборота оборотных средств.

 

4.11 Разработать  рекомендации по нормализации  оборотных средств и ускорению  их оборачиваемости.

Разработала меры по ускорению оборачиваемости:

Производственных запасов:

  1. Сокращение интервала между поставками
  2. Снижение материалоемкости продукции
  3. Установление прогрессивных норм расходов сырья, материалов, топлива 
  4. Закупка материалов более мелкими партиями
  5. Разработка графиков поставки и их соблюдение 
  6. Ускорение и удешевление транспортировки грузов
  7. Улучшение организации складского хозяйства на основе механизации и автоматизации
  8. Ликвидация излишних и ненужных запасов, предупреждение их возникновения.

Незавершенного производства:

  1. Сокращение длительности производственного цикла
  2. Снижение себестоимости единицы продукции.

Готовой продукции на складе:

  1. Планирование производства на основе данных о заключенных договорах
  2. Соблюдение сроков изготовления продукции
  3. Уменьшение размера партии отгрузки
  4. Организация маркетинговых исследований
  5. Активизация продвижения товаров на рынок
  6. Снижение себестоимости единицы продукции.

Дебиторской задолженности:

  1. Уменьшение предоставляемых отсрочек платежа 
  2. Ускорение безналичных расчетов
  3. Реализация продукции только платежеспособным покупателям.

 

 

5. Трудовые ресурсы  и производительность труда.

5.1 Проанализировать  кадровый состав работников организации, динамику численности, движения  кадров.

Проанализировала кадровый состав работников организации, динамику численности, движения кадров. (Приложение Б2).

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым численность уменьшилась на 48 человек.

 

5.2 Проанализировать  показатели по труду: производительность  труда, измеренную по чистой, товарной, реализованной продукции и прибыли.

Проанализировала показатели по труду: производительность труда, измеренную по чистой, товарной, реализованной продукции и прибыли.(Приложение В2).

1. Чистая продукция: Фонд  ЗП + Прибыль

2. Доля ФЗП в чистой  продукции: (ФЗП/Чистая продукция)*100%

3.Производительность труда:

А) по объему деятельности: (Товарная продукция*1000)/ Численность работников

Б)по чистой продукции: (Чистая продукция*1000)/ Среднесписочная численность

В) по прибыли: (прибыль*1000)/среднесписочная численность работников.

1. Численность работников  основной деятельности: Рабочие + руководители = 2009 год = 430+1171= 1601 чел

2010 год: 426+ 1130= 1556чел

2. Отработано человеко-дней: Человеко-часы/Продолжительность рабочего  дня

3.Отработано дней рабочими: Человеко-дни/Численность рабочих

4. Среднегодовая выработка: Объем продукции/Численность работников(рабочих)

5. Среднечасовая выработка: Объем продукции/Отработано человеко-часов  рабочими

6.Среднедневня выработка: объем продукции/кол-во человеко-дней

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым товарная продукция увеличилась на 22796 млн. руб, прибыль увеличилась на 81 млн. руб, доля средств фонда заработной платы в чистой продукции снизилась на 0.1 %.Показатель уровня продуктивность труда увеличился на 13,52  млн. руб (1 работника) и на 19.6 млн. руб (1 рабочего).

 

5.3 Рассчитать влияние  факторов на изменение производительности  труда.

Рассчитала влияние факторов на изменение производительности труда.

ПТ=УД*Д*П*ЧВ

∆ПТ (уд) =(УД1-УД0)*Д0*П0*ЧВ0 = (72,62 – 73,14) * 336 * 8 * 0,05 = -0,69888 млн. руб

∆ПТ (д)= УД1*(Д1-Д0)*П0*ЧВ0 = 72,62 * (344 – 336) * 8 * 0,05 = 232,384 млн. руб

∆ПТ(п)= УД1*Д1*(П1-П0)*ЧВ0 = 72,62 *344 * (8 – 8) * 0,05 = 0 млн. руб

∆ПТ(чв) =УД1*Д1*П1*(ЧВ1-ЧВ0) = 72,62 * 344 * 8 * (0,056 – 0,05 ) = 11,9910 млн. руб

Вывод: вывод: производительность труда под влиянием изменения удельного веса рабочих снизилась на 0,69888 млн. руб; под влиянием изменения количества отработанных дней увеличилась на 232,384 млн. руб; под влиянием среднечасовой выработки рабочего увеличилась на 11,9910 млн. руб

 

5.4 Проанализировать  фонд заработной платы, его структуру, среднюю заработную плату.

Проанализировала фонд заработной платы, его структуру, среднюю заработную плату. (Приложение Г2).

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым объем продукции в фактических ценах увеличился на 31,3%, фонд заработной платы увеличился на 6,8%, при этом произошло снижение среднесписочной численности на 16,2%, среднегодовая выработка увеличилась на 44,8%,а так же произошло увеличение среднегодовой заработной платы на 1 работника на 7,8%.

 

5.5 Рассчитать влияние  факторов на изменение фонда  заработной платы.

Рассчитала влияние факторов на изменение фонда заработной платы. (Приложение Д2).

Вывод: на изменение фонда заработной платы оказали влияние: увеличение производства продукции на 0,8 млн. руб, увеличение выручки на 0,9 млн. руб, уменьшение суммы общей прибыли на 0,22 млн. руб, уменьшение суммы чистой прибыли на 0,09 млн. руб.

 

5.6 Составить план  по труду : рассчитать потребность  в численности для выполнения  производственной программы, производительность  труда, расходы на оплату труда  в планируемом году.

Составила план по труду (Приложение Е2). Рассчитала потребность в численности для выполнения производственной программы – 1660чел.,

Рассчитала производительность труда:

Под производительностью труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи: 
1) совершенствования методики расчета производительности труда; 
2) выявления факторов роста производительности труда; 
3) определения влияния производительности труда на изменение объема продукции.

Ср.год.выработка  = тов.пр-ция/численность

Ср.год.выработка = 261834/1688 = 155,1

Расходы на оплату труда в планируемом году составят 47400 млн.руб.

 

 

6. Оплата труда  работников организации.

6.1  Охарактеризовать  формы и системы оплаты труда, применяемые в организации, порядок  премирования различных категорий  работников.

Оплата труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих производится в соответствии с Единой тарифной сеткой РБ и утвержденным штатным расписаниям.

Тарификация работ и присвоение разрядов рабочим осуществляется в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады.

На заводе действует сдельно-премиальная, повременно-премиальная и косвенно-сдельная система оплаты труда. Установление, замена и пересмотр форм и систем оплаты труда работников производится с участием профсоюза и по согласованию с ним.

За высокую квалификацию, сложность и напряженность работы руководителям, специалистам и служащим устанавливаются надбавки в размере до 30 %  должностного оклада.

Среднемесячная  заработная  плата  одного  работающего  за  отчетный  период  составила  1117,5 тыс. руб., к  уровню  прошлого  года  возрасла на 15,2 %, в  т.ч. за  декабрь  месяц  ее  уровень  достиг 1523,3 тыс. руб.

Доплата за работу с особыми условиями труда производится в процентах к средневзвешенной тарифной ставке I разряда по заводу за каждый час работы в особых условиях труда:

классы условий труда:

3 класс (вредные  условия труда)

3.1. (1 степени) – 0,10

3.2. (2 степени) – 0,14

3.3. (3 степени) – 0,20

3.4. (4 степени) – 0,25

      Доплаты за многосменный режим работы производятся в следующих размерах:

  • за работу в вечернюю смену – 20 % тарифной ставки присвоенного разряда (выплаты производились из прибыли)
  • в ночную – 40 % тарифной ставки присвоенного разряда.

Производится доплата рабочим за руководство бригадой, звеном:

  • бригадирам из числа рабочих-сдельщиков в размере 15 % тарифной ставки присвоенного разряда;
  • бригадирам из числа рабочих-повременщиков в размере 10 % тарифной ставки присвоенного разряда;
  • звеньевым – 50 % от оплаты бригадира.

Для стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности выплачиваются дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство:

    • 3 разряд – 12 %;   4 –  16 %;   5 –  20 %;   6  –  24 %;   7 –  28 %;     8 –  32 %.

Производится премирование рабочих, руководителей, специалистов и служащих за основные результаты хозяйственной деятельности и выполнение особо важных работ согласно действующим на заводе положениям в пределах заработанных средств.

Выплата заработной платы работникам производится  один раз в месяц: окончательный расчет – не позднее 21 числа следующего за отчетным месяца.

Выработка на 1 работающего ППП за отчетный период составила – 112444 тыс. руб.

Темп роста производительности труда к уровню 2009 года – 123,7 %.

Задолженности в выплате заработной платы и в ФСЗН за отчетный период не было.

Мероприятия, предусмотренные по социальной защите работников завода, выполнялись в полном объеме.

 

6.2 Используя Положение  по оплате труда организации, начислить заработную плату различным  категориям работников.

Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная.

Повременная - это форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются часовые, дневные и месячные тарифные ставки.

Повременная форма оплаты труда бывает двух видов - простой повременной и повременно-премиальной.

При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней. При определении заработка других категорий работников необходимо соблюдать следующий порядок. Если работник отработал все рабочие дни месяца, то оплата составит установленный для него оклад. Если в данном месяце отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки на календарное количество рабочих дней. Полученный результат умножается на количество оплачиваемых за счет организации рабочих дней.

При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке. Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которые разрабатываются, утверждаются в каждой организации. В положениях предусматриваются конкретные показатели и условия премирования, при соблюдении которых у работника возникает право требовать соответствующую премию. К таким показателям относятся: выполнение производственных заданий, экономия сырья, материалов, энергии, рост производительности труда, повышение качества производимой продукции, освоение новой техники и технологии и др.

Сдельная форма оплаты труда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. При сдельной форме труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги).

Используя Положение по оплате труда организации, начислила заработную плату различным категориям работников.

  1. Начисление заработной платы начальнику бюро. (сдельная)

Ставка 1 разряда = 470000р.

Фонд рабочего времени = 175 ч.

Коэффициент 16 разряда = 3,72.

Оклад = 470000 * 3,72 = 1748400р.

За контракт 10 % = 1748400 * 10% = 174840р.

174840 + 1748400 = 1923240р.

За отработанные выходные = 1923240 / 175 * 8 = 87920р. (в 2-м размере).

Премиальные 15 % = (1923240 + 87920 ) * 15% = 301674р.

Всего начислено = 1923240 + 87920 + 87920 + 301674 = 2400754р.

  1. Начисление заработной платы слесарю-ремонтнику оборудования 5-ого разряда. (повременная)

Ставка 1 разряда = 2976р.

Коэффициент 5 разряда = 1,16.

Отработано за месяц 175ч.

Оклад = 2976 * 1,16 * 175 = 604100р.

За контракт 10% = 604100 * 10% = 60410р.

Отработано в вечернюю смену = 20ч. (20% тарифной ставки) = 3452 * 20 * 20% = 13808р.

За проф.мастерство (20 % от присвоенного разряда) = 3452 * 175 * 20% = 120820р.

За расширение зоны обслуживания (30% от ставки отсутствующего) = 604100 * 30% = 181230р.

Премиальные 50% = (604100 = 181230) * 50% = 392665р.

Всего начислено = 604100 + 60410 + 13808 + 120820 + 181230 + 392665 = 1373033р.

 

6.3 Разработать мероприятия  по экономному, эффективному расходованию  средств на оплату труда, росту  стимулирования труда, социальной  защите работников.

Исследование эффективности использования средств на оплату труда направлено на решение следующих задач:

  • установление наиболее целесообразной формы оплаты труда для конкретной организации;
  • определение оптимальной численности работников и структуры организации с целью сокращения величины трудовых затрат;
  • исследование показателей, характеризующих расходы организации на содержание трудовых ресурсов по основным элементам затрат на оплату труда, выплатам социального характера, поощрительным выплатам и др.;
  • оценка структуры заработной платы, в т.ч. доли оклада в общей сумме заработка, соотношение минимальной, средней и максимальной заработной платы;
  • определение и изучение темпов роста заработной платы по сравнению с производительностью труда;
  • выявление резервов повышения эффективности использования средств на содержание трудовых ресурсов;
  • осуществление контроля за использованием средств на оплату труда работников и правильностью их отнесения на затраты организации.

Для оценки рациональности расходования организацией средств на содержание трудовых ресурсов необходимо сравнивать их с:

плановыми показателями;

  • нормативными показателями;
  • фактическими данными базисного периода;
  • лучшими и худшими показателями в отдельные периоды базисного и отчетного года;
  • показателями, характеризующими цену труда;
  • общими расходами организации на содержание трудовых ресурсов.

Мероприятия по экономному, эффективному расходованию средств на оплату труда, стимулированию роста производительности труда, социальной защите работников. 
1. Перевести максимальное количество рабочих специальностей на сдельно-премиальную систему труда. 
2. Осуществлять систематический пересмотр норм труда, разработать план проведения фотографий рабочего дня и перечень технологических операций , подлежащих уточненному нормированию. Добиться такого качества норм труда , которое обеспечивает перевыполнение норм выработки не более чем на 110%. 
3. Разработать положение о премировании, в котором максимально стимулируется инициатива рабочих по выдвижению рационализаторских предложений по повышению производительности труда, освоению новых приемов труда. 
4. Рассмотреть перечень наиболее трудоемких технологических операций и рассчитать экономическую целесообразность приобретения оборудования, оснастки, приспособлений, позволяющих уменьшить трудоемкость операций. 
5. Разработать положение по стимулированию освоения рабочими смежных профессий. 
6. Проводить не реже 1 раза в 3 года аттестацию инженерно-технических работников, для выявления уровня их профессиональной квалификации и соответствия ему оплаты труда. 
7. Заранее разрабатывать график отпусков сотрудников, обеспечив равномерное распределение по месяцам, что не позволит испытывать дефицит средств на оплату труда в сезон отпусков.

 

 

7. Затраты на производство и реализацию продукции.

7.1 Проанализировать  затраты на производство и  реализацию продукции по экономическим  элементам и калькуляционным  статьям.

Проанализировала затраты на производство и реализацию продукции по экономическим элементам и калькуляционным статьям (Приложение Ж2) .

Вывод: за 2010 год перерасход по себестоимости составил 17450 руб. или на 16.7 % выше 2009 года. Анализируя по статьям затрат видим, что произошло снижение в дополнительной заработной плате на 25,7%  в 2010 году.

 

7.2 Проанализировать  динамику себестоимости отдельных  видов продукции.

Проанализировала динамику себестоимости отдельных видов продукции (Приложение З2).

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым себестоимость в целом по заводу увеличилась на 96,7%, в т.ч профнастил товарный на 159%, м/к сварные на 213,4%, теплообменник на 1,0%, доборные элементы на 237,1%, панели «Сендвич» на 272,9%, тара для упаковки на 56,0%, ТНП на 114,5%, прочая продукция на 259,9%.

 

7.3 Рассчитать и  проанализировать затраты на 1 рубль  товарной продукции.

Затраты на 1 руб товарной (реализованной продукции) являются обобщающим показателем, характеризующим работу предприятия в целом.

Затраты на 1 руб товарной продукции= Полная себестоимость товарной продукции/ товарная продукция в оптовых ценах (коп/руб)

На изменение затрат на 1 рубль товарной продукции влияют следующие факторы:

    • уровень оптовых цен на продукцию
    • структура и ассортимент продукцию
    • себестоимость отдельных изделий.

Рассчитала затраты на 1 рубль товарной продукции (Приложение И2).

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 3,9%.

 

7.4 Рассчитать влияние факторов на изменение себестоимости товарной продукции.

Расчет влияния факторов на изменение себестоимости товарной продукции.

Изменение себестоимости за счет изменения затрат на 1 рубль товарной продукции = (0,969 – 1,008) * 126129 = - 4919,03 руб. 
Изменение себестоимости а счет изменения товарной продукции = (126129 - 103129) * 1,008 = 22342,32 руб.

Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым за счет изменения затрат на 1 рубль товарной продукции себестоимость уменьшилась на 4919,03 руб, за счет изменения товарной продукции себестоимость увеличилась на 22342,32 руб.

 

7.5 Разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости промышленной продукции (работ, услуг).

Все факторы, влияющие на уровень снижения затрат, можно подразделить по масштабам их действия: общегосударственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные.

Общегосударственные связаны с политикой правительства в области экономических отношений. Внутриотраслевые факторы в условиях реформирования экономики играют незначительную роль и могут быть представлены процессом совершенствования нормативов системы цен на продукцию и в области планирования производственной деятельности, принятия ценовых и тарифных, трудовых (отраслевых) соглашений, регулирующих отдельные виды затрат. Вопросы специализации и кооперирования решаются самим предприятием.

Внутрипроизводственные факторы связаны с улучшением использования всех имеющихся у предприятия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Они главным образом зависят от результатов деятельности предприятия, могут быть также независимыми от них.

Выделяют два направления снижения себестоимости продукции. Первое представляет собой снижение условно-переменных затрат. Оно, в свою очередь, состоит из двух частей:

- улучшение использования  условно-переменных материальных  затрат (сырья, материалов, покупных  комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии на технологические  цели);

- повышение эффективности  использования условно-переменных  трудовых затрат (рост производительности  труда и улучшение использования  рабочего времени).

Второе - это снижение условно-постоянных затрат (сокращение расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховых и общехозяйственных расходов, расходов на реализацию)

В основе формирования затрат на производство продукции и, в частности, условно-переменных материальных затрат, должно лежать их научно обоснованное калькулирование по нормам, обусловленным техническими, технологическими, конструкторскими и другими характеристиками и особенностями вырабатываемой продукции.

Резервы снижения уровня условно-постоянных затрат (затрат по комплексным статьям себестоимости) выявляются и обобщаются на основе изучения их динамики, а также проведения факторного анализа по каждой статье расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховых и общехозяйственных расходов, расходов на реализацию. Изменение объема производимой продукции ведет к относительному изменению условно-постоянных расходов.

Резервы снижения себестоимости продукции представляют собой неиспользованные возможности снижения себестоимости продукции. Они подразделяются на две подгруппы - резервы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия. Внутрипроизводственные резервы выявляются в процессе анализа и аудита хозяйственной деятельности предприятия. Причинами их существования являются как объективные, так и субъективные факторы.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

 

7.6 Составить плановую калькуляцию себестоимости одного-двух видов выпускаемой продукции.

Плановая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции или услуг в планируемом периоде.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям, элементам и другим признакам группировок, а также калькуляционная единица продукции или работы определяются в соответствии с действующими нормативно-техническими и методическими материалами.

На предприятиях машиностроения и металлообработки, мебельной и других отраслей промышленности при изготовлении продукции единичного характера разрабатываются калькуляции на заказ. В них включаются все затраты, связанные с выполнением заказа независимо от того, когда они возникли. Этот вид калькуляции используется в расчетах с заказчиками. Приложение.

Составила плановую калькуляцию себестоимости Панелей трехслойных с металлическими обшивками и средним слоем из жесткой плиты утеплителя Н – 100мм.(Приложение К2).

Расчет:

Транспортные расходы = 276536 * 1,9% = 5254 руб.

Дополнительная заработная плата = 7258 * 10,8% = 784 руб.

Отчисления на соц.страхование = (7258 + 784) * 34% = 2734 руб.

Общепроизводственные расходы = 7258 * 166,8% = 12106 руб.

Общехозяйственные расходы = 7258 * 145,5% = 10560 руб.

Налоги и отчисления = (7258 + 784) * 0,9% = 72 руб.

Внепроизводственные расходы = 319002 * 1% = 3190 руб.

Инновационный фонд = (319002 + 3190) * 4,5% = 14499 руб.

Прибыль = 336691 * 13,3% = 44809 руб.

Оптовая цена = 336691 + 44809 = 381500 руб.

 

7.7 Составить смету  затрат на производство и реализацию  продукции на предстоящий период.

Смета затрат на производство и реализацию выступает сводным обобщающим документом. На основании сметы устанавливаются общие затраты на производство и реализацию (для этого все затраты по производству суммируются, сумма показывает общий итог затрат на производство и реализацию).

По смете затрат исчисляется себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции, изменение остатка незавершенного производства, списываются затраты на непроизводственные счета, устанавливается прибыль (или убыток) реализованной продукции и затраты на один рубль товарной продукции. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых видов ресурсов, определяет потребность в оборотных средствах.

Смета затрат на производство и реализацию представляет собой сводный расчет, суммирующий расходы на производство и сбыт продукции. Смета составляется по экономическим элементам, перечень и состав которых является единым. Это обеспечивает сводимость затрат по элементам в целом и позволяет следить за изменениями в структуре себестоимости.

Составление сметы начинается с определения сметы затрат вспомогательных цехов, т.е. продукция вспомогательных цехов потребляется основными цехами, затраты входят в себестоимость основных цехов. Смета затрат по вспомогательным цехам включает: собственные затраты вспомогательного цеха, стоимость работ и услуг, выполненных или предоставленных им другими цехами, стоимость работ и услуг для других цехов. Затем составляют сметы расходов по обслуживанию и управлению производством (общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы), а также сметы по отдельным видам специальных затрат (сметы пуско-наладочных работ по освоению продукции, транспортно-Заготовительные расходы). Наличие этих смет позволяет перейти к составлению сметы затрат на производство по основным цехам, что Позволяет определить смету затрат по субъекту хозяйствования в целом. Сумма затрат по смете больше себестоимости валовой продукции. Для определения себестоимости валовой продукции не-обходимо из суммы затрат по смете вычесть расходы на выполнение работ и услуг, не включаемых в валовую продукцию (расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд; затраты на капитальное строительство; убытки от стихийных бедствий) и учесть изменения расходов будущих периодов.

ВПс = Исм - Р'не вкл. вп ± Ирбп, увеличение вычитается, а уменьшение суммируется

ВПс — себестоимость валовой продукции,

Исм — итог по смете,

Р'не вкл. вп — расходы, не включаемые в валовую продукцию,

Ирбп — изменение расходов будущих периодов.

На основании себестоимости валовой продукции определяется себестоимость товарной продукции. Себестоимость товарной продукции дает возможность рассчитать затраты на один рубль товарной продукции (31ртп).

ТПс = ВПс + Рком ± Инзп.

При расчете себестоимости товарной продукции себестоимость валовой продукции увеличивается на коммерческие (вне-производственные) расходы (Рком) и корректируется на изменение незавершенного производства (Инзп).

В заключение определяется себестоимость реализованной продукции (РПс).

РПс = ТПс ± Игп.

Себестоимость реализованной продукции определяется путем корректировки себестоимости товарной продукции на изменение готовой продукции на складе (Игп).

Потери от брака не планируются, они включаются в фактическую себестоимость. В смету затрат включаются затраты всех подразделений.

Смета затрат составляется без внутризаводского оборота, т.е-в нее не включается стоимость продукции собственного производства.

Составила сметы затрат на производство и реализацию продукции (Приложение Л2).

 

 

8. Оформление отчета.

8.1 Систематизировать, пронумеровать, подшить собранный  материал в логической последовательности.

Систематизировала, пронумеровала, подшила собранный материал в логической последовательности.

 

8.2 Дать на проверку руководителю практики от организации.

Дала на проверку руководителю практики от завода.

 

8.3 Проставить все  реквизиты (подписи, печать организации), в соответствии с требованиями  по оформлению дневника-отчета.

Проставила все необходимые реквизиты.

 

 

 

 

 

Руководитель практики от предприятия __________________________________

                                                                           (подпись)      (И.О. Фамилия)            

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Молодечненский малочный комбинат»