Отчет по практике в ООО «Рязанская стекольная мануфактура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 23:06, отчет по практике

Описание работы

Актуальность финансово-экономического анализа предприятия обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях. Управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 82.57 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы, видно, что себестоимость продукции возросла. Это связано с приобретением нового оборудования, увеличением штата, а так же с ростом цен на материалы.

Продукция реализуется как частным лицам, так и организациям.

Несмотря на рост себестоимости, компания практически не увеличила цены на готовую продукцию. Это связано с увеличением конкуренции на рынке.

На предприятии различают следующие функции управления: общее руководство, техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, энергетическое и ремонтное обслуживание, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, сырьевое и материально техническое обслуживание, сбыт готовой продукции, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, контроль качества сырья и готовой продукции.

ООО «Рязанская стекольная мануфактура» является малым предприятием, так как среднегодовое количество сотрудников не превышает 30 человек.  Структура работников отображена в таблице 5.

Таблица 6.-Структура среднесписочной численности работников

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Всего по организации, чел

25

26

30

30

120

в т. ч.:

работники, занятые в производстве

18

19

21

21

116,67

из них:

рабочие постоянные

17

18

19

19

111,76

Рабочие временные

1

1

2

2

200

Служащие

7

7

9

9

128,57

из них:

руководители

2

2

2

2

100

специалисты

5

5

7

7

140


Из таблицы видно, что текучесть кадров в компании низкая. Руководящий состав за рассмотренные 4 года не менялся. Привлечение новых работников производства связано с приобретением большого количества нового оборудования.

Таблица 7.-Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Среднегодовая численность работников, чел.

25

26

30

30

120

Отработано за год, тыс. чел.-ч.

49,4

51,38

59,28

59,28

120

Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

1902,489

2080,807

2169,618

1920,404

100,94

Произведено товарной продукции на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

1864,167

1950,550

2132,134

2253,575

120,89


 

Таблица 8. – Начисленная заработная плата и страховые взносы, тыс.руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2010 г

Заработная плата всего, тыс.руб.

5396,489

5001,985

5912,492

6806,081

126,12

Социальное страхование и обеспечение, тыс.руб.

2699,917

2382,851

1797,709

2112,918

78,26


По сравнению с 2010 годом в 2013 году начислено заработной платы больше на 26,12%. Это связано с приходом новых сотрудников.

Прибыль составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива, технического переоснащения его. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, представляет собой важнейший показатель оценки его производственной и коммерческой деятельности, деловой активности и финансового благосостояния.

Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между валовой прибылью и расходами на реализацию), являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

В условиях рыночной экономики большое значение приобретают показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Таблица 9.-Рентабельность производства продукции

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Выручка от реализации продукции - всего, тыс. руб.

42295,498

56176,318

68543,214

162,06

Затраты на производство и реализацию продукции– всего, тыс.руб.

40997,675

55631,974

67812,613

165,07

Прибыль (убыток) от реализации продукции – всего, тыс. руб.

1297,823

544,334

730,601

56,25

Уровень рентабельности производства продукции – всего, %

3,17

0,98

1,08

34,07


В 2012 году уровень рентабельности снизился на 65,93% по сравнению с 2010 годом. Однако предприятие продолжает приносить прибыль. Большие расходы в последнем году связаны с приобретением нового оборудования, а так же привлечением новых работников.

 

2. Организационная структура  управления.

 

ООО "Рязанская стекольная мануфактура" имеет линейно-функциональную структуру управления.

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

Компания «Рязанская стекольная Мануфактура» одна из первых начала производство стеклопакетов в городе Рязань. В настоящее время компания является одним из крупнейших производителей стеклопакетов строительного назначения в области. Сфера деятельности компании распространяется также на близлежащие к нашей области территории.

Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

– улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

– оптимизация потоковых процессов на предприятии.

Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах.

 

Список использованной литературы

Список литературы:

    1. Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А. С. Грачев. – М.: Дис, 2006.
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. В. А. Раевского – М.: Финансы и статистика, 2002.
    3. Бурланков С. П. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий: дисс. д-ра экон. наук.– Саранск. – 2004.
    4. Волков О. И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    5. Камаев А. А. Экономическая теория. – М., 2005.
    6. Баканов М. И. Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» - М.: Финансы и статистика, 2004.
    7. Бухгалтерская отчетность ООО «Рязанская стекольная мануфактура»
    8. http://rsm-rzn.ru

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Рязанская стекольная мануфактура»