Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 21:05, отчет по практике
Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Наряду с иными видами хозяйственных обществ, является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Введение 3
1 Основные направления деятельности предприятия. Нормативно-правовая документация, регулирующая его деятельность 5
2 Структура управления предприятием; смета доходов и расходов средств по статьям 9
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, документооборот 14
Заключение 21
Список использованных источников 22
Идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника, т.к. влияние корпоративной культуры и групповых ценностей является одним из важных факторов мотивации (или демотивации) работников. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Учитывая потребность человека в признании коллективом, целенаправленно усиливается мотивация сотрудников за счет воздействия группы.
Ознакомилась с внутренними нормативно-правовыми актами, закрепляющими права и обязанности сотрудников:
Правила внутреннего трудового распорядка,
Положение о защите персональных данных работников,
Положение об охране труда,
Положение об охране коммерческой тайны,
Положение о материальной ответственности персонала,
Штатное расписание,
Трудовыми договорами,
Должностными инструкциями.
На четвертом этапе практики проходило ознакомление с принципами составления сметы доходов и расходов предприятия при содействии Главного бухгалтера ООО «Регион-бизнес».
Сегодня планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Под сметой принято понимать финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации. Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. Поэтому организация может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.
Смета доходов и расходов составляется в тысячах рублей. В доходную часть сметы включаются суммы, ожидаемые по всем источникам поступления денежных средств в текущем финансовом году и остаток средств на начало года. Расходы в смете распределяются в структуре показателей по экономической классификации, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.
Смета прибылей и убытков на год составляется на основе результатов, полученных из смет продаж и себестоимости реализованной продукции (сметы затрат).
На предприятии при планировании затрат на производство составляются сметы: затрат на освоение новых видов продукции, транспортные расходы, по обслуживанию производства и управлению, содержанию и эксплуатации оборудования, коммерческих расходов.
Группировка затрат по экономическим элементам предусматривает их объединение по признакам однородности независимо от того, где и на что они произведены. Такая группировка применяется при планировании сметы затрат на производство.
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ; ДОКУМЕНТООБОРОТ
На пятом этапе практики изучала бухгалтерскую отчетность общества, ознакомилась с показателями прибыльности и рентабельности.
В том, что финансовый анализ необходим, сегодня уже никто не сомневается. Принимать правильные решения, просчитанные на несколько шагов вперед, предвидеть финансовые результаты деятельности организации и достигать новых вершин в бизнесе невозможно, не располагая точными данными о финансовом положении организации и ее эффективности.
Основным источником данных для проведения финансового анализа являются данные двух форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2). Финансовая отчетность является доступным источником экономической информации о хозяйствующем субъекте. Она также позволяет получить ответы на вопросы, интересующие как внутренних, так и внешних пользователей: каков уровень деловой активности предприятия по сравнению с его конкурентами, насколько устойчиво его финансовое положение, способно ли предприятие своевременно погасить текущие обязательства, насколько рентабельно предприятие и какие факторы оказывают влияние на финансовые результаты его деятельности.
Баланс составляется, как правило, по итогам квартала, но при необходимости руководство может запросить баланс на любую дату. Он поможет: оценить финансовое состояние фирмы, определить эффективность коммерческого проекта, получить сведения о дополнительных финансовых ресурсах. Для того чтобы составить баланс необходимо обладать информацией об активах и пассивах. Активы это имущество организации выраженное в денежной оценке. Они могут быть финансовыми (акции, паи, ценные бумаги), капитальными (недвижимость, машины, оборудование), оборотными (материалы, товары, готовая продукция), а также нематериальными (лицензия, торговая марка). Пассивы это источники образования имущества и обязательства организации, состоящие из собственных (уставной фонд), заемных (средства, полученные под залог имущества, банковские кредиты) и привлеченных средств (задолженность по поставкам продукции, оплате работ и налогов). Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей, в которой постатейно приведены учетные данные в стоимостном выражении, при этом всегда должно соблюдаться правило - актив равен пассиву.
Анализ баланса может проводиться непосредственно по бухгалтерскому балансу или по агрегированному аналитическому балансу.
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Рентабельность это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.
Рентабельным является такое состояние деятельности, когда на протяжении определенного периода денежные поступления компенсируют понесенные расходы, создается и накапливается прибыль. Противоположным состоянием является убыточность, когда денежные поступления не компенсируют понесенные расходы. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
Рентабельность продукции (норма прибыли) это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат). Данный показатель рассчитывается как на весь объем, так и на единицу продукции.
Рп = (Ц - С) *100% / С
где Рп - рентабельность продукции в %,
Ц - цена единицы продукции,
С - себестоимость единицы продукции,
(Ц-С) - прибыль в расчете на товарный выпуск.
Рентабельность производства показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величина прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов). Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.
Ро = П *100% / (ОСср + ОбСср)
где Ро - рентабельность производства в %,
П - сумма прибыли (балансовая, чистая),
ОСср - среднегодовая стоимость основных средств,
ОбСср - средние за год остатки оборотных средств,
(ОСср+ ОбСср) - авансированный капитал.
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства, для выполнения обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Рассчитывают несколько показателей прибыли.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия это балансовая прибыль (убыток), является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.
ПБ = ПР + ПП + ПВН
где ПБ - балансовая прибыль (убыток),
ПР - прибыль (убыток) от реализации продукции,
ПП - прибыль (убыток) от прочей реализации,
ПВН - результат по внереализационным операциям.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть балансовой прибыли предприятия, определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС, Акциза) и ее полной производственной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее продажную стоимость, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток.
ПР = ВД - Спр - НДС
где ПР - прибыль (убыток) от реализации продукции,
ВД - валовый доход (выручка) от реализации,
Спр - полная себестоимость продукции,
НДС - налог на добавленную стоимость.
Ознакомилась с бухгалтерской отчетностью:
Бухгалтерский баланс (форма №1),
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2),
Отчет об изменениях капитала (форма №3),
Отчет о движении денежных средств (форма № 4).
На шестом этапе практики изучала принципы составления и заключения договоров с контрагентами общества.
Отношения между организациями и предпринимателями, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, должны быть надлежащим образом оформлены. С этой целью участники гражданского оборота заключают между собой сделки - действия, направленные на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка, в которой участвуют две стороны и более, называется договором. Основные виды договоров предусмотрены Гражданским кодексом РФ.
Проект будущего договора желательно разработать заинтересованной стороне, а не получать его от контрагента. Лицо, которое составляет проект, имеет следующие преимущества: в договор можно включить выгодные для себя условия; можно избежать ошибок, неточностей, неявных и противоречащих друг другу условий, которые могут исходить от контрагента. В дальнейшем в процессе переговоров контрагент изменяет и дополняет уже включенные в проект условия. По замечаниям контрагента можно проследить, в чем именно состоят его интересы, и предотвратить включение в договор нежелательных условий.
При разработке договора, в первую очередь, необходимо внести существенные условия (условие о предмете договора; иные условия, которые названы в законе как существенные; условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон), которые являются обязательными для договора данного вида. Без согласования таких условий договор считается незаключенным.
Например, для договора подряда существенными в силу закона являются условия о начальном и конечном сроке выполнения работ. Но если подрядчик или заказчик настаивают на включении в договор условия о поэтапной сдаче работ (о промежуточных сроках), оно тоже становится существенным и подлежит обязательному согласованию.
Факультативные (дополнительные) условия включаются в договор по усмотрению сторон. Их отсутствие не влечет признания договора незаключенным. Факультативным является, к примеру, условие о порядке направления сторонами сообщений и уведомлений.
По общему правилу договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (предложение заключить договор), ее акцепта (принятие предложения заключить договор). Подписывать договор от имени организации вправе руководитель, кроме того, правом подписать договор от имени организации может быть наделен ее сотрудник. В частности, это может понадобиться в случае, когда компания направляет работника в служебную командировку с целью заключить ту или иную сделку. Полномочия сотрудника на совершение сделки от имени организации оформляются доверенностью юридического лица.
Как документ, регулирующий права и обязанности сторон при оформлении банковского займа используется договор банковского кредита. Официальный специально разработанный кредитный бланк оформляется в банке с указанием личных и регистрационных данных заемщика. В соответствующей строке прописью проставляется сумма, которую банк выдает в кредит и условия кредитования, порядок погашения кредита прописывается отдельным пунктом. Для рассмотрения заявки на кредит, банк требует от клиента стандартный пакет документов.
Основные документы: заявление на предоставление кредита (по стандартной форме банка); копии паспортов исполнительных органов организаций заёмщика и поручителя; копия свидетельства ИНН; копия свидетельства ОГРН; копия устава в действующей редакции; копия списка учредителей; выписка из ЕГРЮЛ сроком не более 1 месяца; копия приказа о назначении на должность исполнительного органа согласно Уставу.
Бухгалтерские документы: копии налоговой декларации по уплате налогов на доходы с отметкой принявшего её налогового органа за 2-4 налоговых периода; финансовая отчетность (формы №1,2) на 2-4 последние отчетные даты, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности и отметкой ФНС;
Финансовые документы: список основных средств, поставленных или не поставленных на баланс (наименование, год выпуска и рыночная стоимость); копии договоров аренды складских и офисных помещений, транспортных средств, другого имущества компании; список дебиторов и кредиторов заёмщика на момент подачи заявки на получение кредита (даты возникновения и погашения обязательств, наименования контрагента и суммы); справка о наличии денежных средств в кассе и/или на расчётном счёте, включая ценные бумаги.
Аналитики банковской службы безопасности изучают полученные данные и дают предварительное решение по кредиту. Важную роль в успехе получения кредита играет отношение балансовой прибыли и требуемой суммы (банк должен быть уверен в платежеспособности фирмы), а также положительная кредитная история предприятия.
Ознакомилась с договорами с финансовым участием общества:
Договор субаренды нежилого помещения под офис,
Договор возмездного оказания услуг,
Договор беспроцентного займа,
Договор финансовой аренды (лизинга),
Договор поставки,
Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственностью «Регион-бизнес» я ознакомилась с деятельностью этой строительной организации, с её проблемами и достижениями.