Отчет по практике в УП «Минский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

На основе изучения деятельности УП «Минский мясокомбинат» можно сделать следующие выводы:
1) Благодаря модернизации производственных мощностей в настоящее время производственно-хозяйственная деятельность предприятия имеет тенденцию к стабилизации и постепенному переходу всех структурных подразделений на прибыльную работу – возрастают объемы производства продукции, расширяется ее ассортимент, значительно повысился объем экспорта;
2) В то же время наблюдается ухудшение финансового положения мясокомбината, которое в значительной степени обусловлено присоединением к предприятию убыточных хозяйств (филиалов №1 и ММК-АГРО), а также необходимостью привлечения заемных средств на цели технического перевооружения;
3) За последнее время существенно активизирована сбытовая деятельность предприятия, однако существует ряд проблем, связанных с преимущественной ориентацией экспорта на Российскую Федерация, что требует расширения географии рынков сбыта продукции, в первую очередь посредством реализации всего комплекса маркетинга.

Содержание работы

Организационная характеристика УП «Минский мясокомбинат». 3
Структура управления и кадровый состав УП «Минский мясокомбинат». 5
Производственно-технический потенциал предприятия, направления его совершенствования и эффективность использования. 9
Организация производства в УП «Минский мясокомбинат». 13
Производственно-экономические показатели деятельности предприятия. 17
Организационно-экономическая оценка рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности УП «Минский мясокомбинат». 20
Анализ финансового состояния УП «Минский мясокомбинат». 23
Прогноз развития предприятия на перспективу. 30
Актуальные проблемы функционирования УП «Минский мясокомбинат». 32
Выводы и предложения. 34

Файлы: 1 файл

1.docx

— 300.97 Кб (Скачать файл)

Решение этой проблемы требует вложения значительных финансовых средств, которыми предприятие  в настоящее время не располагает. Поэтому мясокомбинат вынужден прибегать  к государственной финансовой поддержке, снижая тем самым свою финансовую устойчивость.

Тем не менее, при прогнозируемых объемах производства, обеспечения предприятия скотом в живом весе количестве 48,5 тыс. т, соблюдения инфляции в размере 10% в год, стабильных ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным.

Переход на рентабельную работу был бы значительно ускорен, если бы предприятию в связи с объединением увеличили план госзаказа. В настоящее время Минский мясокомбинат может принять на переработку 48,5 тыс. т скота в живом весе, а госзаказ установлен в объеме 24 тыс. т. Остальную часть сырья предприятие вынуждено закупать у сельхозпроизводителей по предельным ценам, утвержденным Министерством экономики, которые выше цен на мясо, получаемое от собственного производства. При таком положении дел предприятие не может добиться максимального роста прибыли. По расчетам специалистов предприятия если бы ему в два раза увеличили госзаказ, то убытки своих присоединенных филиалов он ликвидировал бы за 2-3 месяца.

Еще одной проблемой, обострившейся в последнее время, является расширение рынков сбыта продукции предприятия, так как ориентация экспорта на российские регионы не гарантирует его устойчивого развития.

Так, в феврале  текущего года на складах Минского мясокомбината скопился почти месячный объем производства готовой продукции, предназначенный для реализации на экспорт. Причиной явилась несвоевременность аттестации, проводимой инспекторами Россельхознадзора с целью подтверждения комбинатом своего права работать на российском рынке.

Из-за того, что  склады предприятия заполнены готовой  продукцией, сельскохозяйственное производство несет дополнительные затраты на содержание скота, увеличивается расход корма, животные накапливают жировую массу, что сказывается на качестве сдаваемого мяса.

На темпы  роста объемов экспорта влияют и  другие факторы. В настоящее время  на российском рынке наблюдается  падение цен на мясо и мясопродукты. В Беларуси, наоборот, закупочные цены на крупный рогатый скот увеличились  на 10%, свиней - на 5%. В то же время  цены на готовую продукцию переработчикам разрешили увеличить лишь на 0,5-1%. Таким образом, предприятие не в состоянии обеспечить даже рентабельного производства, а экспорт становится заведомо убыточным.

По оценке экономистов  предприятия в текущем году затраты, связанные с повышением закупочных цен на сырье, увеличатся до 9 млрд. руб., а с учетом роста цен на энергоресурсы - еще на 2,9 млрд. руб. Таким образом, общий рост затрат возрастет до 11,9 млрд. руб. в год.

Учитывая, что  в себестоимости продукции 84% составляет сырье, затраты на производство готовой  продукции в условиях повышения  цен на энергоносители заметно возрастут. Эти и другие проблемы заставляют руководство комбината использовать более активные формы и методы продажи продукции на внутреннем рынке, применяя рекламные акции, а  также искать новые рынки сбыта  продукции на экспорт.

 

Выводы и предложения.

На основе изучения деятельности УП «Минский мясокомбинат» можно сделать  следующие выводы:

  1. Благодаря модернизации производственных мощностей в настоящее время производственно-хозяйственная деятельность предприятия имеет тенденцию к стабилизации и постепенному переходу всех структурных подразделений на прибыльную работу – возрастают объемы производства продукции, расширяется ее ассортимент, значительно повысился объем экспорта;
  2. В то же время наблюдается ухудшение финансового положения мясокомбината, которое в значительной степени обусловлено присоединением к предприятию убыточных хозяйств (филиалов №1 и ММК-АГРО), а также необходимостью привлечения заемных средств на цели технического перевооружения;
  3. За последнее время существенно активизирована сбытовая деятельность предприятия, однако существует ряд проблем, связанных с преимущественной ориентацией экспорта на Российскую Федерация, что требует расширения географии рынков сбыта продукции, в первую очередь посредством реализации всего комплекса маркетинга.

В сложившихся условиях представляется необходимым:

  • регулярное проведение маркетинговых исследований с целью изучения удовлетворенности потребителей, конкуренции, тенденций рынка, а также развитие всех составляющих комплекса маркетинга, включая стимулирование сбыта, ценообразование, коммуникации, активное использование товарных брендов и т.д.;
  • постоянное освоение и производство новых видов продукции на основе внедрения передовых техники, технологии и материалов;
  • совершенствование системы менеджмента качества на базе международных стандартов, постоянный контроль качества и безопасности закупаемого сырья, пищевых добавок, технологического оборудования, упаковки и материалов, используемых при производстве продукции;
  • постоянное повышение профессионального уровня рабочих, ИТР и служащих на основе производственно-технического обучения, подготовки и переподготовки специалистов;
  • развитие кооперативного сотрудничества с сельскохозяйственными, перерабатывающими, торговыми и другими предприятиями республики, разработка и реализация совместных программ по расширению экспортного потенциала мясной отрасли и развитию импортозамещающего производства.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Прайс-лист на продукцию УП «Минский мясокомбинат».

Наименование продукции

ФСО

ФСН

НДС, %

Срок

годности (суток)

1

2

3

4

5

ВАРЕНЫЕ КОЛБАСЫ

  1. Аппетитная в/с

6692

6779

10

20

  1. Белорусская в/с

7092

7184

10

20

  1. Докторская в/с

8276

8384

10

20

  1. Диабетическая в/с

8471

8581

10

20

  1. Останкинская Прима в/с

7344

7439

10

20

  1. Докторская Прима в/с

7259

7353

10

20

  1. Докторская Премиум в/с

7150

7243

10

20

  1. Знатная в/с

6709

6796

10

20

  1. Любительская св. Классик в/с

7305

7400

10

20

  1. Молочная в/с

7353

7449

10

20

  1. Праздничная в/с

6574

6659

10

20

  1. Русская Прима в/с

6846

6935

10

20

  1. Славянская в/с

6180

6260

10

20

  1. Новинка Классик в/с

7504

7602

10

20

  1. Банкетная в/с

8460

8570

10

20

  1. Мортаделла в/с

7043

7135

10

20

  1. Троицкая Арома в/с

7098

7190

10

20

  1. Калядная Классик в/с

6829

6918

10

20

  1. Гиппо в/с

6823

6912

10

20

  1. Сливочная в/с

7139

7232

10

20

  1. Фестивальная в/с

6950

7040

10

20

  1. Свиная Фирменная в/с

7480

7577

10

20

  1. Столичная в/с

7382

7478

10

20

  1. Экстра Прима в/с

6879

6968

10

20

  1. Школьная Экстра в/с

7217

7311

10

20

  1. Прима люкс в/с

6513

6598

10

20

  1. Эстонская Классик в/с

7160

7253

10

20

  1. Эстонская Классическая в/с

7125

7218

10

20

  1. Эстонская Пряная в/с

7198

7292

10

20

  1. Эстонская Особая в/с

7215

7309

10

20

  1. Тарасовская в/с

7385

7481

10

20

  1. Эстонская в/с

6617

6703

10

20

  1. Вини-Пух в/с

7208

7302

10

20

  1. Олимпийская в/с

6580

6666

10

20

  1. Симоновская в/с

7031

7122

10

20

  1. Крещенская в/с

7298

7393

10

20

  1. Бутербродная 1с

6209

6290

10

10

  1. Бородинская Люкс 1с

5100

5166

10

10

  1. Городская 1с

5923

6000

10

10

  1. Дорожная 1с

6065

6145

10

10

  1. Днестровская 1с

5526

5598

10

10

  1. Лучистая 1с

4897

4961

10

10

  1. Гусарская м/р

3438

3483

10

10

  1. Обеденная 2с

4303

4359

10

10

  1. Селевецкая 2с

4071

4124

10

10

  1. Троицкая м/р

4878

4941

10

10

  1. Чесночная 2с

5548

5620

10

10

  1. Вясковая м/р

2662

2697

10

10

  1. Чайная 2с

6428

6512

10

10

  1. Невская1с

5594

5667

10

10

  1. Дачная 2с

4727

4788

10

10

  1. Степная 2с

3804

3853

10

10

  1. Верасеньская 2с

4067

4120

10

10

  1. Загородняя 2с

3714

3862

10

10

  1. Чайная Любимая 2с

4863

4926

10

10

  1. Родничок 2с

3221

3263

10

10

  1. Стрелецкая б/с

5151

5218

10

10

  1. Чайная Прима 2с

4587

4647

10

10

  1. Днестровская б/с

4208

4263

10

10

  1. Студенческая м/р

4743

4805

10

10

ПУДИНГИ

  1. Пудинг Мясной Хуторок

5488

5559

10

10

1

2

3

4

5

СОСИСКИ, САРДЕЛЬКИ, ШПИКАЧКИ

  1. Сардельки Аппетитные 1с

6497

6581

10

10

  1. Сардельки вкусные в/с

7250

7344

10

10

  1. Сардельки Гиппо в/с

7308

7403

10

10

  1. Сардельки докторские в/с

7160

7253

10

10

  1. Сардельки Днепровские 1с.

4562

4621

10

10

  1. Сардельки сливочные в/с

6887

6977

10

10

  1. Сардельки любимые в/с

7263

7357

10

10

  1. Сардельки прима люкс в/с

6656

6743

10

10

  1. Сосиски Докторские в/с

7288

7383

10

10

  1. Сосиски Любительские в/с

7555

7653

10

10

  1. Сосиски Молочные в/с

7105

7197

10

10

  1. Сосиски гиппо в/с

6601

6687

10

10

  1. Сосиски сливочные в/с

6990

7081

10

10

  1. Сосиски Топтыжка в/с

7328

7423

10

10

  1. Сосиски городские 1с

6172

6252

10

10

  1. Сосиски столичные  1с

6401

6484

10

10

  1. Сосиски Пикантные с сыром

8169

8275

10

10

  1. Сосиски Славянские в/с

6895

6985

10

10

  1. Сосиски Смачные Прима в/с

6534

6619

10

10

  1. Сосиски крепыш в/с

6883

6972

10

10

  1. Сосиски сочные в/с

7147

7240

10

10

  1. Сосиски Экстра в/с

7070

7162

10

10

  1. Сосиски столовые 2с б/с

4372

4429

10

10

  1. Сосиски белорусские б/с

5900

5977

10

10

  1. Шпикачки говяж.копчен. б/с

6575

6660

10

3

  1. Шпикачки свиные копчен. б/с

6788

6876

10

3

СУБПРОДУКТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

  1. Зельц Красный Столичн</span


Информация о работе Отчет по практике в УП «Минский мясокомбинат»