Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:25, отчет по практике
ЗАО «Амта» образовалось в результате реструктуризации ЗАО «Амта» в 2006 г. ЗАО «Амта» занимается производственной деятельностью, а ЗАО «Амта» управленческой. Основной целью ЗАО «Амта» является выпуск качественной продукции, которая удовлетворяет требованиям и ожиданиям потребителей. Закрытое акционерное общество «Амта» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.
1. Общая характеристика ЗАО «Амта» 3
1.1. Производство…………………………………………………………..3
1.2. Качество и достижения………………………………………………..4
1.3. Основные показатели и перспективы предприятия…………………6
2. Анализ финансового состояния ЗАО «Амта» 9
3. Анализ расходов ЗАО «Амта» 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РФ Государственное
высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский государстве
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность: «Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)»
Выполнил: ст-т 5 курса, з/о, 080502, Аюрзанаев Б. А.
Проверила: Эрдыниева Н. И.
Улан-Удэ
2009г
Содержание
ЗАО «Амта» образовалось в результате реструктуризации ЗАО «Амта» в 2006 г. ЗАО «Амта» занимается производственной деятельностью, а ЗАО «Амта» управленческой. Основной целью ЗАО «Амта» является выпуск качественной продукции, которая удовлетворяет требованиям и ожиданиям потребителей. Закрытое акционерное общество «Амта» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.
ЗАО «Амта» создано на
базе арендного предприятия
В 1977 г. на базе Улан-Удэнской кондитерской фабрики было создано объединение кондитерской промышленности, в состав которой вошли Иволгинская кондитерская фабрика и Тарбагатайская кондитерская фабрика. В 1986 году было создано объединение «Бурятпищеагропром», в состав которой и вошли все три кондитерские фабрики. В 1995 г. фабрика была переименована на название «Амта», что в переводе с бурятского звучит «Сладость».
1.1. Производство.
На сегодняшний день «Амта» - это динамично развивающееся предприятие, кондитерском рынке – 35 лет и занимает лидирующие позиции среди производителей кондитерских изделий в Сибирском регионе. Под руководством генерального директора Пронина С.И. предприятие достигло больших успехов,- в сложных экономических условиях не только была обеспечена работа предприятия, но и увеличились объёмы производства, возросли производственные мощности. «Амта» производит и реализует более 7000 тонн сладкой продукции в год более 300 наименований: шоколадные конфеты и наборы, карамель с различными начинками, печенье, вафли, торты и пирожные, лукум, щербет, мармелад.
Широкую и разнообразную группу кондитерских изделий составляет карамель с фруктовыми, молочными, ореховыми начинками, которой выпускает свыше 50 наименований. В широком ассортименте представлена конфетная группа – это конфеты с различными наполнителями: молочные, ликёрные, грильяжные, вафельные, пралиновые, помадные. Разнообразную группу кондитерских изделий представляет бисквитная продукция – это сахарное печенье, вафли, сдобное печенье, которое выпускается с различными начинками (фруктовая, ореховая). Большой популярностью пользуется широкий ассортимент тортов и пирожных.
Творческий коллектив фабрики постоянно работает над расширением ассортимента, совершенствованием упаковки и оформлением товара в целях удовлетворения широкого разнообразия вкусов потребителей. Кондитерские изделия предприятия не только вкусны, но питательны и полезны, поскольку для их изготовления используются сибирские ягоды (брусника, клюква, облепиха) и кедровые орехи.
1.2. Качество и достижения.
ЗАО «Амта» 26 июня 2005 г. получила Международный сертификат качества ISO – 9001. Кондитерская продукция торговой марки «Амта» имеет высокое признанное качество, что подтверждается системой менеджмента качества предприятия, участием во многих международных и российских конкурсах, выставках, ярмарках и смотрах по качеству. Межведомственная комиссия по регулированию потребительского рынка при Правительстве РБ и Республиканский дом качества высоко оценили продукцию предприятия по качеству и присвоили право маркировать знаком «Марка качества Республики Бурятия» лучшие виды выпускаемой продукции: это набор конфет «Улигер», шоколадные конфеты «Путешествие по Байкалу», конфеты «Сибирские просторы», «Птичье молоко», печенье, «Амта».
Предприятие дважды удостаивалось Сертификата «Лидер Российской экономики и вошло в состав ведущих предприятий имеющих статус «Лидер Российской экономики». Шоколадные фасованные конфеты «Дары Бурятии», «Кедровый грильяж», «Облепиха в шоколаде» стали лауреатами российского конкурса «100 лучших товаров России».
За качество и ассортимент «Амта» (ЗАО «Амта») удостоена Золотой медали на 1-российско-монгольской выставке в Улан-Баторе. На первой Международной выставке «Европейская неделя качества в России» «Амта» удостоена «Золотой медали» в области качества.
В 2007 году республиканская межведомственная комиссия оценила сдобное печенье фабрики «Амта» лучшей продукцией среди предприятий, поставляющих сдобное печенье в г. Улан-Удэ. При потребительской оценке качества на смотре-конкурсе новогодних подарков «Общество защиты прав потребителей РБ» подарки фабрики «Амта» получили признание лучшие подарки по трём номинациям: «Новогодний подарок 2007 года», «Современный дизайн новогоднего подарка 2007 года», «Новогодний подарок глазами ребёнка».
В 2007 году продукция предприятия – конфеты «Чингисхан», «Кедровый грильяж», «Дары Бурятии», «Путешествие по Байкалу» - была высоко оценена на региональной выставке-ярмарке в г. Новосибирске (выставка Турсиб-2007).
На Международной выставке «Весь мир питания», «World Food Moscow 2008» в г.Москва «Амта» стала лауреатом Международного профессионального конкурса продуктов питания и напитков «Продукт года 2008». Золотыми наградами награждены кондитерские изделия: набор шоколадных конфет «Улигер», набор конфет «Кедровый грильяж» и шоколадные конфеты «Путешествие по Байкалу».
Разработаны новые торговые марки, получившие широкое признание у потребителей: фирменный шоколадный набор «Улигер», шоколадные конфеты с начинками «Путешествие по Байкалу», ассорти «Флёр», конфеты «Сибирские просторы», «Грильяж с цукатами», «Вальс цветов», серия шоколадных конфет «Бисс», печенье «Прочитай-ка», торт «Амта», «Птичье молоко», конфеты «Алтаргана», серия конфет «Шоколадный восторг», «Шоколадный соблазн», «Шоколадный десерт», разработаны более 20 наименований новых тортов и пирожных. К широко отмечаемому в Бурятии национальному празднику Белого месяца – Сагалгаан специалисты фабрики постоянно разрабатывают новые виды на основе белого шоколада и молочных продуктов – это подарочные наборы «Белое ассорти», «Сагалгаан», «Юрта», набор конфет из белого шоколада «Белозонтичная Тара» и т.д.
1.3. Основные показатели предприятия и перспективы развития
Несмотря на присутствие жёсткой конкуренции на кондитерском рынке «Амта» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться.
В 2007 г. чистая прибыль ЗАО «Амта» составила 1 059 тыс.руб., что в 3 раза больше, чем в 2006 г. – 367 тыс.руб. Расходы предприятия в 2007 г. составили 67 505 тыс.руб., в 2006 г. расходы составили 24 016 тыс.руб. Это связано с увеличением объёмов продаж, увеличением ассортимента продукции.
Основные показатели деятельности предприятия за период с 2006-2008 гг. отражены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели |
Период | ||
2006 год |
2007 год |
2008 год | |
Объём производства, тонн |
2 100,3 |
5 060,7 |
5 540,10 |
Численность работающих, чел. |
425 |
421 |
495 |
Средняя заработная плата, руб. |
7 110 |
7 274 |
7 023 |
Расходы, тыс. руб. |
29 771 |
67 505 |
173 181 |
Прибыль, тыс. руб. |
367 |
1 059 |
12 362 |
В 2007 г. была пересмотрена политика предприятия, в рамках планирования и анализа работы – был пересмотрен весь ассортимент выпускаемой продукции с точки зрения эффективности (рентабельности), проведена инвентаризация по использованию производственных мощностей.
В 2007 г. был взят приоритет на обновление ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов. В 2007 г. было выпущено 411 т. новых видов кондитерских изделий 73 наименования, около 20 наименований тортов, темп роста ассортимента к 2006 году составил 22%.
Объём производства кондитерских изделий в России в 2008 г. составил 25 304 тыс. т. Наибольшая доля объёма производства принадлежит Центральному федеральному округу – 37%, на втором месте Приволжский – 23% и на третьем месте – Сибирский – 14%.
На рис. 2.1 отражена доля производства ЗАО «Амта» в общем объёме производства по России.
Рис. 2.1 Доля производства кондитерских изделий ЗАО «Амта» в объёме производства по всей России.
Доля производства кондитерских изделий ЗАО «Амта» составляет 2,4%. Доля производства кондитерских изделий в Сибирском ФО 17% от всего производства по России, что составляет 3 542,56 тыс. т.
На рис. 2.2 отражена доля производства ЗАО «Амта» в общем объёме производства по Сибирскому региону.
Рис. 2.2 Доля производства кондитерских изделий ЗАО «Амта» в объёме производства Сибирского региона.
По итогам 2007 г. увеличились продажи кондитерских изделий по городу Улан-Удэ на 30%, что говорит о признании горожанами высоких потребительских свойств продукции фабрики «Амта».
Одно из перспективных направлений – это разработка новых видов продукции, имеющих функциональную направленность и обогащенных витаминными комплексами, с учётом современных требований, предъявляемых к здоровому питанию человека.
Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В августе 2007 г. была проведена модернизация упаковочного оборудования. В конфетно-карамельный цех был приобретён и установлен суперсовременный фасовочный аппарат с мультиголовкой, обеспечивающий высокую точность дозирования продукции, что позволило полностью перевести производство кондитерских изделий на современную фасовку. Также был установлен горизонтальный автомат по штучной упаковке кондитерских изделий типа «флоу пак». Проведённая модернизация позволила полностью удовлетворить рынок сетевой торговли и потребности оптовых клиентов в фасованных кондитерских изделиях.
В декабре 2008 г. установлена комплексная автоматическая линия по производству фасованных вафель, вафельных батончиков и вафельных тортов.
Перспективы развития на 2009-2012 гг. – это модернизация производства шоколадных конфет с кремовыми начинками, грильяжных конфет, модернизация производства тортов и пирожных с целью выпуска продукции высокого качества, отвечающей современным требованиям.
Организационная структура предприятия
В настоящее время стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции. В 2006 г. была проведена реструктуризация предприятия, с целью:
с одной стороны ( ЗАО «Амта» ) – проведение эффективного мониторинга рынка сырья, тароупаковочных материалов; проведение анализа рынков сбыта, оценки конкурентоспособности продукции, организации и осуществления продукции, продвижение продукции на новые рынки;
с другой стороны (ЗАО «Амта») – повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработка новых видов кондитерских изделий, с целью удовлетворения потребителей.
В структуре предприятия 3 цеха основного производства: бисквитный, конфетно-карамельный, кондитерский; 2 цеха вспомогательного производства: заготовительный и картонажный цеха; 8 цехов обслуживающего производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплопункт, компрессорный, котельная и КИПиА.
Схема организационной структуры ЗАО «Амта» приведена в приложении 3.
Важнейшей характеристикой хозяйственной деятельности предприятия является его финансовое состояние, которое определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, служит гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, это независимость его в финансовом отношении и соответствие состояние активов и пассивов компании задачам финансово-хозяйственной деятельности. Для характеристики источников формирования запасов и затрат определим показатели, отражающие различную степень охвата разных видов источников:
1. Определим наличие собственных оборотных средств (Ес) ЗАО «Амта» за 2006, 2007 гг. Определить эту величину можно как разность между величиной источников оборотных средств и стоимостью основных средств и вложений: