Отчет по практике в ЗАО «Луи Дюпон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 10:04, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия;
3. проанализировать деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определить роль инноваций в деятельности предприятия;
4. выработать предложения по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».

Содержание работы

Введение 2
Основная часть 4
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике на мебельной фабрике.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)


 

Введение                                                                                                                   2

Основная часть                                                                                                         4

Заключение                                                                                                             23

Список литературы                                                                                                25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика проходила на ЗАО «Луи Дюпон», мебельной  фабрике, которая предлагает широкий  спектр мебели. Под торговой маркой «Луи Дюпон» выпускается более 20 видов  моделей мебели для дома. Мебель, производимая на фабрике, изготавливается из экологически чистых материалов и отличается высокими потребительскими свойствами.

    Фабрика расположена  в Московской области, в г.  Бронницы. Работа фабрики показывает  стабильный рост числа партнеров  в России и в ближнем зарубежье,  торгующих продукцией предприятия. На собственных производственных мощностях предприятия налажен выпуск 400-600 комплектов мебели. Спальни и гостиные собраны из итальянских комплектующих по итальянской технологии. Уникальность продукции заключается в том, что используются разнообразные материалы: от ЛДСП, шпона до ценных пород древесины.

Мебель, произведенная на фабрике, оптимально сочетает в себе соотношение  цены и качества. Это обусловлено  расширением спектра производимой продукции и гибкой ценовой политикой  в отношении оптовых покупателей. Фабрика заинтересована в различных формах сотрудничества и рада рассмотреть предложения клиентов.

    Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.

   Для  достижения указанной цели были  поставлены следующие задачи:

1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий; 

2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия;

3. проанализировать деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определить роль инноваций в деятельности предприятия;

4. выработать предложения  по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».                                                                                                

   Предметом исследования во время практики была инновационная деятельность малых предприятий.

   Объектом исследования - малое инновационное предприятие ЗАО «Луи Дюпон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Анализируя деятельность ЗАО «Луи Дюпон», следует отметить, что в  2008 году производство мебели на фабрике развивалось весьма успешно (таблица 1).

Таблица 1

Производство мебели на фабрике «Луи Дюпон» в 2007-2008гг.

 

«Луи  Дюпон»

Выпуск  мебели в тыс. руб. без НДС

Темп 2008/2007, %%

2008 г

2007 г

всего

31 879,2

27 027,8

133,8


 

Сравнение оперативных  данных данными за 2007-2008 годы показывает, что увеличение выпуска продукции  составило 33,8% в текущих ценах и 31,6% в сопоставимых ценах с учётом индекса потребительских цен на мебель 1,0693.

     Следует  отметить, что у предприятия имеется  перспектива развивать выбранное  направление в ближайшем будущем.  Успешная работа предприятия   подтверждается объёмом производства  по всей учитываемой номенклатуре мебели в натуральном выражении (таблица 2).

Таблица 2

Производство мебели в натуральном выражении на фабрике  «Луи Дюпон»

 

Ассортимент

Количество, шт.

Темп  
2008/2007 гг., %%

2008 г.

2007 г.

Спальни

2 081 

1 942 

107.2

Гостиные

1 940 

1 850

105,2


    Месторасположение  предприятия имеет важное значение  – расположение в центральной  части России, близ основных транспортных  путей, создает дополнительные  возможности для расширения рынков  сбыта. Миссия предприятия: «Удовлетворить  потребности потребителей в качественной мебели по доступной цене». Деловая философия предприятия, принимая во внимание специфику его деятельности, выглядит следующим образом: «Фабрика «Луи Дюпон» будет развиваться всегда, независимо от изменений среды, опираясь на талант, инициативу и трудолюбие своих сотрудников и работая как одна команда».

   Исходя из определения  деловой философии предприятия,  организационная культура характеризуется  следующими основными моментами:  на предприятии создана атмосфера  свободного выражения мнений («ящик предложений»); атмосфера взаимного доверия, честности и уважения (что в первую очередь касается деятельности высшего руководства); руководство дает работникам возможность испытать чувство гордости за свою работу (это достигается путем организации семинаров, выставок, мастер классов с привлечением специалистов разных уровней); поощряется чувство личной ответственности за порученное дело, инициатива, стремление работников к переменам во всем; вырабатывается командный дух, тем более что чувство коллективизма близко русскому человеку.

     Основная  цель - повышение эффективности развития  предприятия, квинтэссенция –  рост стоимости. Долгосрочные  цели: изменение системы управления, завоевание и укрепление конкурентных  позиций предприятия на рынке  мебели к 2010 году. Среднесрочные цели: внедрение корпоративной философии – 2009г, изменение системы мотивации персонала – 2010г., повышение квалификации персонала – 2009г. Краткосрочные цели: снижение уровня дефектности на 50% по сравнению с прошлым годом – 2009г, разработка новых видов изделий – 2 вида к декабрю 2009г, создание группы развития предприятия – июнь 2009г.

   Основными задачами  для предприятия являются: расширение  рынка сбыта, работа с продуктом,  разработка адекватной требованиям  рынка ценовой политики.    

 Важным фактором  успеха компании стала политика  создания устойчиво работающей  и постоянной развивающейся сети  дилеров, работающих как в Москве, так и в регионах России. Этот  подход выгоден не только конечным  покупателям, но и партнерам.  Он позволяет последним сделать сотрудничество с «Луи Дюпон» максимально прибыльным. 
     Цель сбытовой политики «Луи Дюпон» - обеспечение партнеров наилучшей маркетинговой и коммерческой поддержкой для увеличения их продаж и расширения бизнеса. В компании действует бонусная система, в соответствии с которой доход дилера возрастает с увеличением объемов продаж.  
      Компания успешно участвует в крупных мебельных выставках, целенаправленно продвигает свою торговую марку через наружную рекламу и СМИ, а также на страницах корпоративного web-ресурса.  
     Для дилеров предлагается всесторонняя поддержка: разработка дизайн проекта салона; разработка дизайн проекта наружной рекламы; ежемесячное обеспечение рекламно-полиграфической продукцией; обучение и тренинг персонала различных категорий; квалифицированный бизнес-консалтинг по всем вопросам, связанным с бизнесом «Луи Дюпон».  
     Постоянное обновление коллекций мебели «Луи Дюпон», предложение новых изделий и декоров, в том числе и эксклюзивных, развитие товарной номенклатуры гарантирует постоянное внимание заказчиков к продукции компании. Высочайшее качество продукции позволяет «Луи Дюпон» позволяет предоставлять бессрочную гарантию на товары компании. 
     Следует отметить, что «Луи Дюпон» реализует селективную сбытовую политику, что означает существование определенных квот на количество партнеров в зависимости от конкретного города или региона.  
    В ходе практики была изучена организационная структура предприятия. В 2000г. с целью оптимизации бизнес процессов (с целью сократить цепь команд, а также в связи с возникшей необходимостью обратить внимание на каждый продукт в отдельности) на предприятии была разработана дивизиональная продуктовая структура, ориентированная на определенного потребителя (рисунок 1). При данной структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, ответственному за данный тип продукции. Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.

 


 


Уровень стратегического управления



 


Уровень оперативного управления



 


 





 

 


 

 

 


 

 …                                               …                                             



 

 

Рис.1. Дивизиональная организационная структура с элементами матричной

 

   Ходе производственной  практики был также проведен  анализ внешней и внутренней  среды ЗАО «Луи Дюпон». В 2008 году специалистами предприятия проводилось исследование на тему, кто, как, почему и какую мебель покупает в Москве. В опросе приняли участие 980 человек, среди которых 10% - потенциальные покупатели мебели. К активным покупателям по результатам опроса можно отнести “зажиточных” горожан (их 20,5%), но они составляют 26% среди потенциальных покупателей. Любопытно, что представители “богатой” прослойки, коих оказалось около 6%, отнюдь не лидируют среди потенциальных покупателей мебели (их доля 6,7%).

    Представители предприятия  объясняют это тем, что, очевидно, обеспеченные люди уже купили необходимую для дома мебель. Отсюда вывод: наибольшим спросом в ближайшее время будет пользоваться мебель средней ценовой категории, которую могут позволить себе не очень богатые люди.

    Судя по данным, полученным специалистами предприятия, среди потенциальных покупателей мебели превалируют квалифицированные специалисты (46% потенциальных покупателей) и менеджмент среднего звена (20%). Среди высшего руководства, частных предпринимателей, обслуживающего персонала и рабочих повышенного интереса к обновлению интерьера квартир не наблюдается.

    Интересна мотивация  покупателей мебели - почему они  выбирают тот или иной товар?  Большинство говорит о том,  что главное – это качество: “Я покупаю только ту мебель, в качестве которой абсолютно уверен” (49% потенциальных покупателей согласились с этой фразой). Следующий критерий выбора - красота вещи: “Те товары, которые я покупаю, должны красиво выглядеть и создавать впечатление уюта” (38%). Чуть отстает рациональная мотивация: “Для меня важнее то, как вещь работает, а не как она выглядит” (35%). Несмотря на то, что мебель покупают в основном женщины, аутсайдером оказалась фраза: “Для меня очень важно, чтобы то, что я покупаю, соответствовало модным тенденциям” (9%). Как оказалось, немногие стремятся к оригинальности: “Мне нравится покупать необычные вещи” (12%) и чересчур озабочены своим имиджем: “Я всегда покупаю товары, которые соответствуют моему положению в обществе” (11%).

    Характеризуя способ  продажи мебели фабрикой «Луи Дюпон», необходимо отметить, что компания преимущественно занимается розничными продажами,  работая под заказ.  
     Следует отметить, что больший, чем в прошлом году, рост рынка мебели в некоторой степени способствовал снижению накала конкурентной борьбы. Основной причиной усиления конкуренции стало появление на рынке новых игроков. Причем давление со стороны «новичков» заметно увеличилось по сравнению с 2007 годом. Это свидетельствует о том, что, хотя рынок постепенно взрослеет, о его переходе в стадию насыщения говорить пока преждевременно. Компании, которые недавно включили мебель для спален и гостиных в свой ассортимент, как правило, предлагают наиболее дешевые и ходовые модели. Более зрелые игроки, к которым относится «Луи Дюпон», в этой ситуации концентрируются на наиболее интересных товарных нишах за счет своего профессионализма и качественного обслуживания. Данные о причинах усиления конкуренции на рынке мебели представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Причины усиления конкуренции в 2008 году по сравнению с 2007 годом

   Исходя из данных, представленных на рисунке, основной  причиной усиления конкуренции  явилось появление на рынке  новых производителей, увеличение предложения дешевых моделей стоит на втором месте, рост профессионализма производителей на третьем месте.

     Специалисты  фабрики определили, что еще одним  фактором, характеризующим взросление  рынка мебели, является то, что  на первое место в методах конкурентной борьбы уже второй год подряд выходит предоставление дополнительных услуг и бонусов, а не прямой ценовой демпинг, также возрастает роль квалифицированного персонала. Повышается рекламная активность, сокращается число случаев антирекламы. На рисунке 3 представлена популярность методов конкуренции.

Рис.3. Популярность методов конкуренции в 2006-2008гг. 

   Наиболее эффективными методами продвижения товаров для ЗАО «Луи Дюпон» являются: промо-акции, телевизионная реклама, наружная реклама, а также прямая рассылка.

     Следует  отметить, что положение дел в  мебельной отрасли на данный  момент таково, что перспективы  развития на длительный срок  есть только у крупных компаний, обладающих запасом прочности. Они могут противопоставить возросшему уровню конкуренции заблаговременное внедрение новых технологий, расширение ассортимента, как по ценовым категориям, так и по направлениям, улучшение дистрибуции и сервисной политики.

     Специалисты ЗАО «Луи Дюпон» обратили внимание на необходимость сопровождения товара не только до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное обслуживание, скидки на будущие покупки). Следование данному принципу обеспечивает  предприятие постоянными клиентами. В этом заключается инновационный подход к построению отношений с потребителем.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Луи Дюпон»