Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:10, отчет по практике
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, когда беседует с представителями прессы; многообещающим - при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Понятие стиля деятельности руководителя
Основные виды стилей руководства
Схема организационной структуры системы управления персоналом ЗАО «Пивоварня Москва - Эфес».
Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции.
Список использованной литературы.
Содержание
Введение.
Оценка личностных
качеств и проблем, связанных
с отбором руководителей,
В этих оценках, хотя и шутливых, доля правды весьма существенна. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной.
Но независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста.
Понятие стиля деятельности руководителя.
Каждый руководитель
в управленческой деятельности
выполняет служебные
Существует
сложное соотношение между
В литературе
утвердилось словосочетание "индивидуальный
стиль деятельности", поскольку
под ним понимается
Менеджеры имеют определенные и устоявшиеся стили управления – к примеру, в исследовании стилей управления в области образования они варьируются от авторитарного до демократического. Многие администраторы действуют по-разному во время кризисных ситуаций по сравнению с благоприятными ситуациями.
Основные виды стилей руководства.
Основные
характеристики
Демократический
Отражает систему взаимоотношений, для которой характерно постоянное взаимопонимание между менеджером и членами коллектива. Педагоги и менеджеры вместе работают над целями, задачами, планами, методикам и проблемами. Решения принимаются всеми членами коллектива, и ответственность принимают на себя все члены группы.
Кооперативный
Часть полномочий
по управлению передана коллект
Этот стиль
имеет варианты: - коммуникационный
стиль (менеджер затрудняется
в принятии решения и
Ограниченное участие
Незначительная
часть управленческих функций
делегируется персоналу.
Бюрократический
При этом
стиле управления почти нет
места сотрудничеству или даже
ограниченному участию кого-
Невмешательский
Это хаотичный подход менеджера, который, как страус, прячет голову в песке в затруднительных ситуациях. Он позволяет каждому члену коллектива вести себя так, как ему удобно, не заботясь об объективной оценке или последствиях. Он не способствует выработке коллективных решений и не может принять на себя ответственность в трудной ситуации. Подчиненные ничего не знают о способах контроля. Каждый сам решает свои проблемы или терпит неудачу.
Благожелательный деспот
Этот менеджер обычно улыбается, слушает вас (или делает вид, что слушает), а затем поступает, как считает нужным. Он обычно говорит: "Я слушаю Вас", "Мы, может быть, примем Ваше предложение". Не потребуется много времени для того, чтобы обнаружить, что это лишь отговорки.
Авторитарный
Все решения принимает сам руководитель, ни с кем не советуясь. Он всегда указывает всем сверху и не выносит никаких отступлений от собственных планов. Он знает "что лучше" для сотрудников и предприятия.
Авторитарный
стиль управления имеет
При анализе
полученных экспериментальных
Используя
показатели, характеризующие проявление
отдельного стиля для каждого
испытуемого, можно построить
графики структуры
Стиль руководства
"сотрудничество" - стиль руководителя,
который, в основном, использует
демократический и
Стиль руководства
"бюрократ-автократ" - это стиль
руководителя, который использует
авторитарный, бюрократический и
благожелательно-деспотичный
Стиль руководства
"демократ-автократ" - стиль руководителя,
чаще всего использующего
Схема организационной структуры системы управления персоналом ЗАО «Пивоварня Москва - Эфес».
Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции.
Подсистема |
Функции |
1 |
2 |
Условия труда |
Соблюдение требований психофизиологии труда; соблюдение требований эргономики труда; соблюдение требований технической эстетики; охрана труда и техника безопасности; охрана окружающей среды |
Трудовые отношения |
Анализ и
регулирование групповых и анализ и
регулирование отношений управление производственными конфликтами и стрессами; социально-психологическая диагностика; соблюдение этических норм взаимоотношений; управление взаимоотношением с профсоюзами |
Оформление и учет кадров |
Оформление и учет приема, увольнений, перемещений; информационное обеспечение системы кадрового управления; профориентация; обеспечение занятости |
Планирование, прогнозирование, и маркетинга персонала |
Разработка стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала; анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы; планирование кадров; взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию; оценка кандидатов на вакантную должность; текущая периодическая оценка кадров |
Развитие кадров |
Техническое и экономическое обучение; переподготовка и повышение квалификации; работа с кадровым резервом; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная
и социально-психологическая |
Анализ и развитие средств стимулирования труда |
Нормирование
и тарификация трудового разработка систем оплаты труда; использование средств морального поощрения; разработка форм участия в прибылях и капитале; управление трудовой мотивацией |
Юридические услуги |
Решение правовых вопросов трудовых отношений; согласование распорядительных документов по управлению персоналом; решение правовых вопросов хозяйственной деятельности |
Развитие социальной инфраструктуры |
Организация общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживание; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; обеспечение детскими учреждениями; управление
социальными конфликтами и организация продажи продуктов питания и товаров народного потребления |
Разработка оргструктур управления |
Анализ сложившейся оргструктуры управления; проектирование оргструктуры управления; разработка штатного расписания; построение новой оргструктуры управления |
Список использованной литературы.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Пивоварня Москва - Эфес»