Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 02:09, отчет по практике

Описание работы

«Магнит» - это одна из крупнейших в стране по объемам продаж и абсолютный лидер в России по числу продуктовых магазинов розничных сетей. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Сегодня число сотрудников Компании равно населению среднего российского города - более 130 тысяч сотрудников. Каждую неделю розничная сеть «Магнит» открывает около 600 новых рабочих мест.
Стремительное развитие сети обеспечивают специалисты самых разных профессий - продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям и многие другие.

Содержание работы

Введение…………… ……………………………………………………...3
1 История развития ЗАО «Тандер»…… ………………………………....4
2 ЗАО «Тандер» гипермаркет «Магнит».………………………………..9
2.1 Общая характеристика деятельности………………………………...9
2.2 Информационная обеспеченность предприятия…………….……...15
2.3 Документация предприятия………………………………….………15
3 Обеспечение на предприятии прав потребителей………………..…..17
4 Инспекционный контроль над деятельностью предприятия……..….19
Заключение………………..………………………………………..……..20
Список использованных источников……………………………………21

Файлы: 1 файл

Otchet_po_uchebno-oznakomitelnoy_praktike_Vasil.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Главным руководителем гипермаркета является его директор. Он координирует действия всех подразделений организации, осуществляет контроль за качеством выполнения поставленных им задач. В свою очередь у каждого подразделения  существуют свои управляющие, которые отвечают за свои действия перед директором гипермаркета либо его заместителем.

К основным подразделениям гипермаркета относятся: организационный отдел, хозяйственный отдел, служба главного инженера, бухгалтерия, сектор непрофильных товаров, сектор стеллажного хранения, сектор охлажденных и замороженных продуктов,  сектор фреш, сектор прилавочной торговли, фасовочный цех,  собственное производство, пекарня, служба приемки, расчетно-кассовый центр и служба безопасности (штатное расписание сотрудников – Приложение Б).

Пекарня: К руководящим должностям данного сектора предприятия относятся заведующий пекарней и старший смены (часы, время и график работы данных сотрудников, а так же всех нижеуказанных указан в штатном расписании компании – Приложение Б). В их обязанности входит установка задач для работников пекарни, а также контроль их деятельности. Работа пекарни начинается с тестомесов, которые готовят тест для будущей продукции.  Далее формовщики формуют и лепят изделия. После того, как изделия получили нужную форму, пекарь ставит их в печку. Готовые изделия поступают к упаковщикам, которые помещают выпечку в пакеты, наклеивают на них соответствующие стикеры и выставляют на полки.

Помимо пекарни в гипермаркете имеется также кондитерский цех. В нем работают кондитера, которые изготавливают торты, пирожные. После приготовления всю продукцию спускают на первый этаж.

Продукция данных двух секторов реализуется как в самом гипермаркете, так и в магазины «Магнит» формата «у дома», находящиеся на территории города.

Служба приемки: Работа данного сектора начинается с операторов, которые проверяют накладные на привозимую продукцию. Оператор заводит накладную в специализированную программу «Тандер-склад». После того, как она заведена, приемщики принимают товар: забивают количество продукции, сверяют сроки годности, проверяют сертификаты соответствия на алкогольную продукцию и так далее.

Промежуточный этап – отслуживающий персонал (грузчики),  который выгружает товар из машины и выставляет его в торговый зал.

К службе приемки так же относятся кладовщики-отборщики. Они работают по холодильным камерам. Основная задача данной категории служащих – следить за сроками годности. Для повышения эффективности работы, кладовщики-отборщики делают ротацию продуктов: ближе к двери холодильной камеры ставятся продукты, у которых подходят сроки годности, и наоборот. Они взаимодействуют с сектором охлажденных и замороженных продуктов и с сектором прилавочной торговли. Руководители секторов дают задание для кладовщиков-отборщиков на вывоз в зал тех продуктов, которые необходимы. Если сроки продукции уже подходят, но заявки на продукт не было, кладовщики-отборщики сами выкатывают продукцию в торговый зал, чтобы уменьшить число списаний.

Руководителями в службе приемки являются начальник службы и старший смены.

Фасовочный цех: Сектор разбивается на два цеха фасовки – фасовка фруктов-овощей и фасовка сыров. Процесс фасовки можно представить следующим образом:  На подложку ложится товар. На машине набирается его код. Товар автоматически упаковывается в пленку, а машина выдает ценник.

Все расфасованные и упакованные продукты отдаются в торговый зал. В торговом зале имеются специальные стеллажи, на которые выставляется только фасованная продукция. 

Собственное производство: делится на несколько цехов: салатный цех, цех горячей кулинарии, мясорыбный цех, цех гриля и пиццы, а также столовая для работников гипермаркета. Производством управляет заведующий производством и старший смены.

Все повара собственного производства работают по технокартам. В технокарте детально прописываются все рецепты.

Работники сектора фреш, сектора охлажденных и замороженных продуктов, а так же сектора стеллажного хранения занимаются выкладкой товара, следят за сроками годности и изменяющимися ценами на продукцию. У каждого сектора есть свои менчендайзеры, которые следят за определенной группой товаров.

В сети «Магнит» организовано безотходное производство. Упаковочный материал (пленку и картон) магазин сдает сторонним организациям, за что получает деньги. За переработку отвечает оператор пресса, который относит собранный за рабочий день материал в прессовочную. Полученная масса занимает меньше места, прибавляет в весе.

Расчетно-кассовый узел (центр) включает 21 кассу. Отдельная касса установлена на отделе с алкогольной и табачной продукцией.

На сервисном центре находятся рабочие места начальника расчетно-кассового центра и старшего кассира. Через него совершаются возвраты или решаются ошибки в бухгалтерской проводке.

У магазина имеет учетный блок. Учетчики проводят собственную ревизию: количество товара в наличие, количество отсутствующего товара, недосдачи и другое. Учетчики работают по заданию специалистов по учету. Каждый день они пересчитывают какой-то определенный вид товара. В ночную смену считаю непрофильные товары с бафферов. Вся информация проводится через ТСД (терминалы сбора данных). Данные передаются специалистам по учету. Они делают аналитические справки, отчеты об ошибках.

Старший специалист по учету организует деятельность специалистов и учетчиков.

Бухгалтерия считает зарплату сотрудников, сверяет документы и обсчитывает собственное производство и пекарню.

Главное подразделение гипермаркета – хозяйственный отдел (уборщицы, дворники), парковщики тележек. 

Отдел персонала подбирает персонал, оформляет, следит за стажировкой сотрудников, аттестацией руководителей, подготавливает кадровый резерв, проводит конкурс «Лучший сотрудник».

Отличительной особенность магазинов формата гипермаркет является наличие специального подразделения – сектора непрофильных товаров. В данном секторе реализуются непродовольственные товары различного назначения.

Торгово-технологическое оборудование можно классифицировать следующим образом:

  1. весоизмерительное (предназначено для измерения массы взвешиваемого груза)
  2. подъемно-транспортное (предназначено для подъема и перемещения грузов на определенные расстояния)
  3. холодильное (предназначено для хранения скоропортящихся товаров)
  4. фасовочно-упаковочное (предназначено для упаковки пищевых продуктов)
  5. прессующее (используется как пресс для макулатуры, бумаги, отходов, пластика, пленки, ПЭТ)
  6. месильно-перемешивающее (предназначено для замеса дрожжевого теста)
  7. для контроля, учета и управления

Нормативно-техническая документация хранится в отделе кадров. К ней относится внутренний распорядок компании, гипермаркета, нормативно-технические акты.

Примерами НТД могут служить:

  • правила по охране труда (например, ПОТ РМ-014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле);
  • типовые требования (например, ТТ 78.36.001-99 Типовые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли);
  • санитарные нормы и правила(например, СанПин 2.3.2.1324-03 гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов)
  • санитарные нормы и правила (например, СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологоческие требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов)
  • типовые инструкции (например, ТИ РМ-017-2002 Типовая инструкция по охране труда для кассира торгового зала и контролера-кассира (взамен ТОИ Р-95120-014-95))

Анализом соблюдения требований действующего законодательства и нормативных документов, а также обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров занимается отдел кадров предприятия.

 

2.2 Информационная обеспеченность предприятия

 

 Информация о товарах представлена в электронном виде и находится в базе данных «Тандер-склад». Главным устройством, используемым для получения какой-либо информации о товаре, является ТСД. Проверкой соответствия требований к оформлению занимается начальник службы приемки, а так же служба поддержки информационных технологий.

Терминал сбора данных (ТСД) представляет собой устройство для оперативного сбора информации о товаре (поступающем на склад или списываемом со склада, проведения инвентаризации и т.п.). Благодаря встроенной памяти и сканеру штрих-кодов, терминал сбора данных (ТСД) может хранить считанную информацию для последующей передачи её на основной компьютер. Наиболее часто в розничной торговле ТСД применяют для проведения инвентаризации на складе или в торговом зале. Мобильные технологии в несколько раз повышают производительность сотрудников, занятых учетом товарных остатков, сокращают число ошибок, более эффективно решают вопросы пересортицы.

 

2.3 Документация предприятия

 

Документация по стандартизации и подтверждению соответствия качества товаров храниться в службе приемки. Копирование документов, а также их заверение происходит непосредственно при приемке товара.

Виды: сертификат соответствия, гигиенический сертификат, пожарный сертификат, сертификат качества.

Сертификат соответствия  (Приложение В) удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Любой сертификат соответствия ГОСТ Р обязательно содержит следующие сведения: регистрационный номер сертификата, срок действия сертификата, регистрационный номер органа по сертификации, наименование и описание продукции,  информацию об изготовителе, обозначение нормативных документов, кем выдан сертификат и на основании чего, дополнительную информацию, включая приложение.

Гигиенический сертификат - документ подтверждает, что продукция, услуги или технические условия соответствуют гигиеническим нормам и СанПинам.

Пожарный сертификат выдается на продукцию, оборудование или материалы, которые подлежат обязательному подтверждению на соответствие требований технического регламента в области пожарной безопасности.

 

 

3 Обеспечение на предприятии прав потребителей

 

 Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований во внутренний распорядок компании и отдельно во внутренний распорядок гипермаркета.

Организация уведомляет потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав по средствам стенда, на котором находится информация следующего содержания:

1. Адреса и  телефоны контролирующих органов:

- Отдел по  Защите Прав Потребителя Администрации  Великого Новгорода;

- Федеральная  служба по надзору в сфере  ЗПП и благополучия человека по Новгородской области (Роспотребнадзор);

- Комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода;

2. Закон о Защите  прав Потребителя;

3. Категории населения, обслуживаемые вне очереди при  приобретении продовольственных  товаров.

Право потребителей на безопасность и качество товаров осуществляется с помощью:

- доведения до их сведения информации о специальных правилах использования, хранения, транспортировки и утилизации товаров (если такие имеются), указанной в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировке или иным способом;

- организации правильного хранения товара на территории предприятия;

- реализации продукции в установленные сроки службы или сроки годности.  

Наиболее частой проблемой предприятия, связанной с нарушением прав потребителей, является несоответствие между ценой товара, указанной на ценнике и его реальной стоимостью. Согласно пункту 1 статьи 10 «Закона о защите прав потребителей»: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Согласно пункту 2 этой статьи: «информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать <…> цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)…». Следовательно, требования со стороны магазина оплатить товар не по ценнику, а по реальной стоимости товара или отказаться от него, считаются незаконными. Замена ценников на товары входит в должностные обязанности продавцов или старших продавцов секторов. Нарушение этих обязанностей несет за собой материальную ответственность в сумме разницы между номинальной и фактической ценой товара.

При обнаружении недостатков товара потребитель имеет возможность обратиться на сервисную службу гипермаркета с требования возврата денег или замены товара аналогичным (при наличии чека на покупку товара или 2 свидетелей).

 

 

 

4 Система инспекционного контроля

 

 Инспекционный контроль за деятельностью предприятия осуществляется, прежде всего, Роспотребнадзором. К сфере его контрольных полномочий относится: государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за тем, как соблюдается законодательство в области защиты прав потребителей, контроль за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»