Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики явилось:
 закрепление и обогащение полученных теоретических знаний на основе практического участия в производственно-экономической деятельности предприятия;
 обеспечение сбора, систематизации и обобщения экономической информации о работе предприятия, необходимой для написания выпускной бакалаврской работы на тему «Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования»;
 приобретение опыта работы в трудовом коллективе предприятия и решения производственно-экономических вопросов.

Содержание работы

Введение 2
Общая характеристика объекта прохождения практики 3
Профессиональный состав персонала предприятие 7
Квалификационная характеристика и направления улучшения использования предприятия 11
Совершенствование организации и оплаты труда на предприятия 17
Заключение

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 51.98 Кб (Скачать файл)

        Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

       Заведующий общежитием «Объединение общежитий»:

      Руководит работой обслуживающего персонала общежития.

      Осуществляет вселение прибывших в общежитие, следит за своевременностью и правильностью регистрации вселившихся и выписки выбывших из общежития граждан. Организует уборку помещений и контролирует соблюдение чистоты в спальных комнатах и местах общего пользования.

      Следит за исправной работой электросети, связи, водопровода, канализации и оборудования общежития. Обеспечивает выдачу и прием инвентаря и другого необходимого имущества.

      Отмечает выбывающим из общежития обходные листы или выдает справки об отсутствии задолженностей. Ведет учет имеющегося имущества, проводит периодически его осмотр и обеспечивает сохранность.

     Составляет при необходимости акты на списание имущества, испорченные или утраченные проживающими в общежитии материальные ценности, в установленном порядке оформляет документы на взыскание их стоимости с виновных лиц. Следит за обеспечением общежития необходимым имуществом, оборудованием, инвентарем и средствами противопожарной защиты. Контролирует выполнение правил противопожарной защиты. Ведет книгу записей санитарного и пожарного надзора, а также книгу жалоб и предложений, принимает меры по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими в общежитии и обслуживающим персоналом.

        Паспортист «Объединение общежитий» :

     Проверяет предъявляемые для прописки, регистрации документы, паспорта.

     Прописывает, выписывает или регистрирует  граждан согласно установленному  порядку.

     Производит выписки  из домовой книги, подготавливает  справки по установленной форме  для выдачи их населению.

         Мастер «Объединение общежитий» :

       Законодательные и нормативные правовые акты, нормативные и методические материалы,   касающиеся   производственно-хозяйственной   деятельности   участка.

       Технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства. Оборудование участка и правила его технической эксплуатации. Методы технико-экономического и производственного планирования. Формы и методы производственно-хозяйственной деятельности участка. Трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих.

       Нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра. Действующие положения об оплате труда и формах материального стимулирования. Передовой отечественный и зарубежный опыт по управлению производством.

       Основы экономики, организации производства, труда и управления. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда.

         Слесаря-сантехника «Объединение общежитий»

       В натуре и по технической (проектной) документации систему водопровода и канализации жилых зданий, включенных в зону его обслуживания.

       Правила пользования водопроводом и канализацией жилых домов и общежитий. Рациональную организацию труда на своем рабочем месте и в бригаде.         Технологический процесс выполнения работы. Правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инвентарем, при помощи которых он работает или которые обслуживает. Нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам; виды брака, причины, его порождающие, и способы его предупреждения.        

      Безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке, правила пользования индивидуальными средствами защиты. Производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка.

     Пути повышения эффективности производства: повышение производительности труда, качества работ, экономии материальных ресурсов на участке, в бригаде, на рабочем месте, снижение себестоимости и трудоемкости работ, применение хозяйственного расчета, бригадных форм организации труда.

     Назначение и порядок установления тарифных ставок, норм и расценок, порядок  тарификации работ, присвоения рабочим квалификационных разрядов, пересмотра норм и расценок, установления технически обоснованных норм.

     Основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве. Основы трудового законодательства. Правила и нормы охраны труда.

 

3. Квалификационная характеристика  и направления улучшения  использования  предприятия

 

          Численность  персонала МУП «Объединение общежитий» по состоянию на 01.01.2011г. 53 человека.

  • Начальник – 1 чел.;
  • Главный инженер – 1 чел.;
  • Главный бухгалтер – 1 чел.;
  • Экономист – 1 чел.;
  • Бухгалтер-оператор – 1 чел.;
  • Паспортист – 1 чел.;
  • Секретарь, инспектор ОК – 1 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Старший специалист по общежитиям – 1 чел.;
  • Юрисконсульт – 1 чел.;
  • Кассир – 1 чел.;
  • Зав.общежитием – 4 чел.;
  • Мастер – 2 чел.;
  • Рабочий текущего ремонта – 1 чел.;
  • Маляр – 1 чел.;
  • Мастер тепловых сетей – 1 чел.;
  • Слесарь-сантехник У раз. – 1 чел.;
  • Слесарь-сантехник 1У раз. – 2 чел.;
  • Электромонтер – 1 чел.;
  • Дворник – 19 чел.;
  • Уборщица мест общего пользования – 10 чел.

Квалификация работника  определяется такими факторами, как  уровень общих и специальных  знаний, стаж работы и данной или  аналогичной должности, необходимый  для освоения профессии. Для руководителей  речь идет также об уровне организационных  навыков. Квалификация присваивается  специальной комиссией на основе всесторонней проверки знаний и опыта  данного лица и юридически закрепляется в документах: дипломах, свидетельствах и проч. Степень квалификации работников, позволяющая успешно решать стоящие  перед ним задачи, может быть названа  компетентностью.

По степени квалификации рабочих принято разделять на следующие группы:

1. Высококвалифицированные  рабочие, окончившие ПТУ и средние  специальные учебные заведения  со сроком обучения 2-4 года.

2. Квалифицированные рабочие,  окончившие средние ПТУ, технические  училища, обычные ПТУ или прошедшие  производственное обучение на  предприятиях в течение 6-24 месяцев.

3. Малоквалифицированные  рабочие, прошедшие производственную  подготовку в течение 2-5 месяцев.

4. Неквалифицированные рабочие,  прошедшие практическое обучение  или инструктаж на рабочих  местах в течение нескольких  недель.

При анализе персонала  состав рабочих изучается также  по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу. Мера квалификации работника называется профессиональной компетентностью. Она определяет способность  работника качественно и безошибочно  выполнять свои функции, как в  обычных, так и в экстремальных  условиях, успешно осваивать новое  и быстро адаптироваться к изменением.                                                                                                              

    Структура персонала  предприятия по ступеням образования  за 2009 - 2011 гг. представлена в Таблице 1.1.                                                      

    Количество сотрудников  с высшим образование в 2010 году  по сравнению с 2008 годом увеличилось  на 3 человека, т.е. на удельный  вес специалистов с высшим  образование составляет всего  6,9 % . Специалистов со средним  профессиональным образованием  увеличилось на 5 человек. Их удельный  вес составил 46,6 %. Число сотрудников  с профессиональным начальным  образованием и средним (полным) общим образованием сократилось  в связи с сокращением штата.

       

Таблица 1.1 - Структура персонала предприятия  по ступеням образования на 2009-2011 гг.

 

№ п/п

Образование

2009

2010

2011

Отклонение 2011 г. к 2010 г.

 
         

Абсолют. (+, -)

Относит. %

 

1

Высшее профессиональное образование

5

6

8

+ 2

25

 

2

Среднее профессиональное образование

49

64

54

- 10

18,5

 

3

Начальное профессиональное образование

35

34

33

- 1

3,03

 

4

Среднее (полное) общее образование

35

23

21

- 2

9,5

 
               

 

Стаж работы сотрудников  в МУП «Объединение общежитий» и составляет от 1 года до 35 лет, пройдя несколько ступенек карьерного роста. Анализ возрастного состава руководителей и специалистов показывает, что численность работников в возрасте до 30 лет сократилась на 5 человек, и удельный вес в общей численности за истекший год составил 34,5 %. В сравнении с 2009 г. количество сотрудников в возрасте 40-50 лет увеличилось на 3 человека, и их удельный вес к общему числу составляет 25,7%, а свыше 50 лет увеличилось на 6 человек. Здесь удельный вес составил 22,4%. Это говорит о том, наблюдается тенденция к старению коллектива. Возрастной состав персонала МУП «Объединение общежитий» представлен в Таблице 1.2

Таблица 1.2 - Возрастной состав персонала МУП «Объединение общежитий»

 

№ п/п

Возраст

2009 год

2010 год

2011год

Отклонения 2011 год к 2009 году

 
         

Абсолют. (+,-)

Относит. %

 

1

До 35 лет

45

44

40

- 4

10

 

2

35-50лет

32

26

22

- 4

18,18

 

3

Свыше 50 лет

20

24

26

+ 2

7,7

 

Анализ состава персонала  по половому признаку представлен в  таблице 1.3

Таблица 1.3 - Состав персонала МУП «Объединение общежитий» по половому признаку

 

№ п\п

Пол

Годы

Отклонение

 
   

2010

2011

Абсол. (+,-)

Относ. %

 

1

Мужской

23

22

-1

4,3

 

2

Женский

28

23

-5

17,9

 

   Как видно из  таблицы количество женщин в  2010 преобладало над количеством мужчин. Тем не менее, в 2011 году их численность практически выровнялась за счет сокращения рабочих мест, занимаемых преимущественно женщинами.

     По  улучшению использования персонала  МУП «Объединение общежитий»: руководство организации заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. Однако в силу ряда факторов, в том числе таких как: степени личной ответственности, отношений с начальником, и так далее у работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это, как правило, бывает вызвано следующими причинами:

  • чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;
  • отсутствие психологической и организационной поддержки;
  • недостаток необходимой информации;
  • чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
  • отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;
  • неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
  • некорректность оценки работника руководителем.

Эти факторы вызывают у  рядового работника чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности  в себе, в стабильности своего служебного положения и возможности дальнейшего  продвижения.

С экономической точки  зрения, люди являются чрезвычайно  дорогим ограниченным ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор. Осознание этой проблемы ставит перед руководителем новую: Какой должна быть идеальная для подчиненных работа?

Отвечая на этот вопрос, не следует  стремиться к чрезмерной специфичности  и оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях  каждого удается редко, поэтому  руководитель, как правило, стремится  к повышению интегральной производительности. С приведенными ниже факторами у  руководителя есть шанс получить согласие максимального количества своих  подчиненных. Итак, «идеальная работа»  должна:

Информация о работе Отчет по практике