Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 00:42, контрольная работа

Описание работы

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, субъекты антимонопольного воздействия несут юридическую ответственность. Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Также можно определить юридическую ответственность, как неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, налагаемые государством на правонарушителя в установленной законом процессуальной форме. В зависимости от вида и меры ответственности она может возлагаться антимонопольным органом или судом.

Файлы: 1 файл

Ответственность за АЗ.docx

— 23.53 Кб (Скачать файл)

 

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное  законодательство, субъекты антимонопольного воздействия несут юридическую  ответственность. Юридическая ответственность – это применение  к  виновному  лицу мер государственного  принуждения  за  совершенное  правонарушение. Также можно определить юридическую ответственность, как неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, налагаемые государством на правонарушителя в установленной законом процессуальной форме. В зависимости от вида и меры ответственности она может возлагаться антимонопольным органом или судом.

Так, антимонопольный орган в соответствии со ст. 23 ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Коммерческие организации  и некоммерческие организации (их должностные  лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные  лица), иные осуществляющие функции  указанных органов органы или  организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

 Например, антимонопольный орган вправе принимать решение о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации, административных взысканий на их руководителей, индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства.

ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в главе 9 устанавливает порядок  возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения  и рассмотрения антимонопольным  органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:

1) поступление из государственных  органов, органов местного самоуправления  материалов, указывающих на наличие  признаков нарушения антимонопольного  законодательства;

2) заявление юридического  или физического лица;

3) обнаружение антимонопольным  органом признаков нарушения  антимонопольного законодательства;

4) сообщение средства  массовой информации, указывающее  на наличие признаков нарушения  антимонопольного законодательства;

5) результат проверки, при  проведении которой выявлены  факты нарушения антимонопольного  законодательства коммерческими  организациями, некоммерческими  организациями, федеральными органами  исполнительной власти, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Исключительно в судебном порядке реализуется ответственность  в виде взыскания с правонарушителя  убытков, а также уголовная ответственность.

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность  трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

Гражданско-правовая ответственность  реализуется путем взыскания  убытков, причиненных, противоправными  действиями (бездействием) как хозяйствующих  субъектов, так и органов исполнительной власти и местного самоуправления и  их должностных лиц.

Прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный  бюджет.

Меры административной ответственности  предусмотрены нормами Кодекса  РФ об административных правонарушениях. В частности, в ст. 14.33 предусмотрена ответственность за недобросовестную конкуренцию; ст. 14.31 за  злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке; ст. 14.32 за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности; ст. 19.5 за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль); ст. 19.8.1 за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса и многие другие.

В большинстве случаев на правонарушителей данных статей налагается наказание  виде административного штрафа.

Уголовный кодекс РФ устанавливает уголовную ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции в ст. 178. Данная статья предусматривает наказание за монополистические действия, совершенные путем: путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере. За те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения; сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства; причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере более суровое наказание.

Под крупным ущербом в  данном статье понимается ущерб, сумма  которого превышает один миллион  рублей, а особо крупным ущербом - три миллиона рублей.

Доходом в крупном размере  в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пять миллионов  рублей, а доходом в особо крупном  размере - двадцать пять миллионов рублей.

Часть 3 ст. 178 УК РФ предусматривает  повышенную ответственность за совершение указанных деяний с применением  насилия или с угрозой его  применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества  либо с угрозой его уничтожения  или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства.

Таким образом, одной из гарантий установления на рынке добросовестной конкуренции и возмещения убытков, ущерба причиненных при нарушении антимонопольного законодательства является неизбежное наступление юридической ответственности за данные правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

 

В соответствии с ч.2 ст. 152 ГК РФ если сведения, порочащие честь  и достоинство или деловую  репутацию граждан, а также юридических  лиц, распространены в СМИ, они должны быть опровергнуты в тех же СМИ. Согласно Постановлению пленума ВС РФ от 24. 02. 2005 г. п.7 под распространением сведений, прочащих деловую репутацию юридических  лиц, следует понимать опубликование  таких  сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и  других СМИ, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных  характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным  лицам, или сообщение в той  или иной, в том числе устной форме хотя бы одному лицу.

Судам следует иметь ввиду, что в случае, если не соответствующие  действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке  в качестве СМИ, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства  и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися с СМИ.

Таким образом, предъявленное  требование к ответчику является правомерным и подлежит исполнению.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации ( часть I) // «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. № 238-239.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ  (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3012.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954
  5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3434
  6. Козлова, М.Ю. Антимонопольное законодательство РФ: учеб. пособие. // Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2003. – 84с.

 

 

 


Информация о работе Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства