Пищевая промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:58, доклад

Описание работы

Белорусская продукция известна за рубежом во многом благодаря пищевой промышленности: молочным, мясным, кондитерским брендам, которые завоевали потребительские предпочтения благодаря натуральности, вкусовым качествам и конкурентной цене. За последние годы Беларусь получила статус одного ведущих экспортеров продовольствия.
В состав пищевой промышленности входит более двух десятков отраслей с многочисленными специализированными производствами. Наиболее крупными остаются мясная, молочная, кондитерская, сахарная, пивобезалкогольная.

Файлы: 1 файл

natsionalka.docx

— 22.93 Кб (Скачать файл)

Пищевая промышленность

Белорусская продукция  известна за рубежом во многом благодаря  пищевой промышленности: молочным, мясным, кондитерским брендам, которые  завоевали потребительские предпочтения благодаря натуральности, вкусовым качествам и конкурентной цене. За последние годы Беларусь получила статус одного ведущих  экспортеров продовольствия.

В состав пищевой  промышленности входит более двух десятков отраслей с  многочисленными специализированными производствами. Наиболее крупными остаются  мясная, молочная, кондитерская, сахарная, пивобезалкогольная.  

Мясная  отрасль 

Мясоперерабатывающая  отрасль в Беларуси относится  к категории активных в отношении  внедрения новых технологий и  обновления оборудования. В рамках повышения конкурентоспособности  белорусской мясной продукции за 2011 год — первый квартал 2013-го в отрасль направлено 1 трлн 163 млрд белорусских рублей.

В насыщении потребительского рынка республики приоритеты отданы продукции отечественных производителей. Доля отечественной продукции в  объеме продаж превышает 99%: мясо и птица — 99,7%, продукты из мяса — 99,8%, мясные консервы- 99,1%. На сегодняшний день в Республике Беларусь насчитывается  более 100 предприятий, выполняющих переработку мяса, среди них:

  • «Агрокомбинат Снов»
  • ОАО «Барановичский мясоконсервный комбинат» 
  • ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат»
  • Клиентами ОАО "Березовский МКК" являются отечественные и зарубежные партнеры как по поставкам сырья, так и по реализации готовой продукции. Ассортимент изготавливаемой продукции на предприятии составляет более 300 наименований. ОАО "Березовский МКК" единственный в станах СНГ производит ветчинные пастеризованные консервы. Наряду с выработкой традиционных видов продукции на комбинате освоен выпуск более 150 наименований новых видов продукции, применяются новые типы оболочек, упаковок, что позволяет выпускать высококачественную продукцию с удлиненными сроками хранения. Постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции позволяет удовлетворять потребности и вкус любого покупателя.
  • ОАО "Березовский МКК" включен в план реконструкции мясной промышленности Республики Беларусь, производится модернизация и замена устаревшего оборудования, что позволяет выпускать высококачественную продукцию.
  • ОАО «Гродненский мясокомбинат»
  • ОАО «Слонимский мясокомбинат»
  • ОАО «Бобруйский мясокомбинат»
  • ОАО «Борисовский мясокомбинат»

ОАО «Брестский мясокомбинат» Огромное внимание на предприятии  уделяется товарной политике. Ассортимент продукции чрезвычайно разнообразен, а работа по его расширению и обновлению ведется постоянно. Каждый новый вид продукции создается с учетом потребностей и предпочтений потребителей. Основные особенности ассортиментных инноваций - разработка и производство экологически безопасных продуктов массового потребления, производство продуктов лечебно-профилактического назначения. Качественное сырье, современное оборудование, использование специй и пряностей, сохранение традиций - слагаемые успеха ОАО "Брестский мясокомбинат" - крупнейшего поставщика колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в магазины нашей страны.

  • ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
  • УП «Минский мясокомбинат» и другие

Молочная  отрасль 

Белорусская молочная отрасль  - визитная карточка пищевой промышленности республики, специализируется на выпуске  молока, масла, сыров, мороженого, молочных консервов и  других продуктов. На протяжении последних лет Беларусь постоянно входит в пятерку ведущих  стран — экспортеров молочных продуктов в мире. По итогам 2010 г. ее доля в общем объеме мирового экспорта молочной продукции составляла 4%. Основными импортерами белорусской молочной продукции являются страны СНГ —  Россия и Казахстан.  

В последние несколько  лет молочная отрасль осваивала  регулярные государственные инвестиции в рамках специальной программы  поддержки.  В 2015 году объем производства молока за год в стране планируется довести до 10-10,5 млн тонн.  В то же время реализация такого объема молочной продукции также требует инвестиций в развитие молокоперерабатывающей отрасли, привлечение в страну зарубежных инвесторов. 

Крупнейшими предприятиями  отрасли являются ОАО «Савушкин  продукт» (Брест),

Продукция ОАО «Савушкин  продукт» изготовлена без применения генномодифицированных источников, из натурального продовольственного сырья, полученного от животных, выращенных без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, гормональных препаратов. Кроме того, компания использует закрытый тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму); весь производственный участок разделен на зоны (зеленая, желтая и красная), попасть в которые может персонал только со специальным разрешением, и уделяет особое внимание соблюдению требований гигиены. В области технологий и оборудования партнерами компании выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции и Германии. Кроме того, что компания «Савушкин продукт» заботится о качестве своей продукции, большое внимание уделяется ее доступности в розничной торговле, а именно системе логистики. Товаропроводящая сеть ОАО «Савушкин продукт» включает 6 торговых филиалов, 1 торговое представительство и более 50 торговых представителей на территории Беларуси. Интересы компании «Савушкин продукт» за рубежом представляют ее многочисленные партнеры.

Немаловажно, что «Савушкин  продукт» поддерживает высокие этические  стандарты ведения бизнеса. Ведь, в компании работают ответственные и целеустремленные люди, профессионалы своего дела, которые любят то, что они делают, а для достижения целей используют методы, основанные на принципах открытости и гуманности!

 

 ОАО «Бабушкина  крынка» (Могилев) .Всего компания производит более 300 наименований продукции, которые реализуются под брендами "Бабушкина крынка", "Веселые внучата" и "Калi ласка"  как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. На предприятии внедряются современные технологии, основанные на применении передовых рецептур, но при этом не нарушается основополагающий принцип - использовать в производстве только натуральное  сырье и наполнители.

, Гормолмзаводы №1 и №2 (Минск) и другие. 

 

Сахарная  отрасль

Сахарная отрасль  Беларуси представлена четырьмя предприятиями: 

  • ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» Республика Беларусь. 

ОАО «Жабинковский сахарный завод» Республика Беларусь.  

- реконструкция  и модернизация производственных  мощностей действующих предприятий  сахарной промышленности;    

- обеспечение сахарных  заводов качественным сырьём.

  • ОАО «Городейский сахарный комбинат». 
  • ОАО «Скидельский сахарный комбинат» 

Основное количество сахара производится из сахарной свекла. Часть продукции  получена в результате переработки тростникового сахара-сырца, который поставляется в республику в основном из Кубы и Бразилии.

Кондитерская   отрасль 

Кондитерская промышленность Беларуси производит около 700 наименований разнообразных кондитерских изделий: конфеты, шоколад, торты, печенье, халву, пастилу и прочее. Самые крупные  кондитерские предприятия в Беларуси это ОАО  «Коммунарка», СП ОАО  «Спартак», ОАО «Красный пищевик». Активный период технического обновления проходит на ОАО «Коммунарка», которая  реализует программу модернизации, рассчитанную до 2015 года. По предварительным расчетам, на эти цели планируется 44,38 миллиона долларов. Переоснащение фабрики позволит увеличить объем производства конфет к 2015 году не менее, чем в 1,6 раза. 

Пивобезалкогольная  отрасль

Пивной сегмент  в Беларуси представлен несколькими  крупнейшими предприятиями, часть  из которых принадлежат иностранным  концернам. По итогам первого полугодия 2013 года доли основных игроков пивного  рынка в общем объеме производства распределились следующим образом:

  • ОАО «Криница» – 31,5%, ОАО «Криница» — лидер пивоваренной отрасли Республики Беларусь

Миссия  предприятия

Производство продукции  высокого качества, удовлетворение нужд потребителей, а также стремление повышать ответственность и культуру потребления пива.

Обязательства компании перед

  • потребителями: 
     обеспечить высокое качество продукции по доступным ценам, принося удовольствие потребителям, воспитывая гордость за национальный продукт;
  • акционерами: 
    обеспечить доходность предприятия и рост прибыли;
  • деловыми партнерами: 
    сделать сотрудничество взаимовыгодным и плодотворным;
  • работниками: 
    предоставить возможность работникам предприятия удовлетворять свои потребности разных уровней;
  • обществом: 
    добиться признания полезности деятельности предприятия Обществом в целом.
  • Heineken Belarus – 24,5% (принадлежит концерну Heineken)
  • ОАО «Пивзавод «Оливария» – 20,3%,(принадлежит концерну Carlsberg)
  • ОАО «Лидское пиво» – 19%, (принадлежит концерну OLVi)
  • ОАО «Брестское пиво» – 3,8%,
  • прочие компании – 0,9%.

Философия нашей компании в отношении потребителей

  1. Мы стремимся разнообразить жизнь потребителей, предлагая широкий ассортимент продукции.
  2. Мы устанавливаем приемлемую цену за наши товары и услуги.
  3. Мы быстро и эффективно реагируем на потребности и желания наших потребителей.
  4. Мы постоянно ищем более эффективные и удобные способы обслуживания наших потребителей.
  5. Мы стремимся сделать наше производство инновационным и эффективным.

Предприятие постоянно расширяется за счет организации  новых цехов и освоения новых  видов продукции.


Информация о работе Пищевая промышленность