Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:18, курсовая работа
Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. На основе этого анализа принимается экономически обоснованное решение об эффективности разработанного бизнес-плана.
5. Ответственность и пунктуальность.
6. Творческий подход.
Общая планируемая численность работников - 8 человек.
Список работников с требуемым образованием и соответствующим для них уровнем заработной платы представлен в таблице 3.
Таблица 3
Персонал ателье «Элегант»
Персонал |
Кол-во человек |
Образование |
Средняя заработная плата, руб. |
Бухгалтер - кассир |
1 |
Высшее |
6 000 |
Модельер |
1 |
Высшее |
6 000 |
Портной-закройщик |
4 |
Среднее специальное |
34 000 |
Секретарь |
1 |
Среднее специальное |
6 000 |
Директор |
1 |
Высшее |
10 000 |
Итого: |
8 |
62 000 |
В обязанности персонала входит:
- Бухгалтер-кассир осуществляет обеспечение бухгалтерской документации и отчетности, а также производит расчет с клиентом.
- Модельер осуществляет консультацию клиента, подбор материалов и художественную разработку модели. Т.к. в ателье не требуется постоянного присутствия модельера, то он работает неполный рабочий день.
- Портные-закройщики работают непосредственно с заказчиком на всех этапах создания изделия, осуществляют разработку конструкции и пошив изделия, а также консультируют клиентов, которые заказывают типовые модели одежды.
- Директор занимается организацией производственного процесса.
Таблица 4
График работы ателье
Часы работы |
Дни недели |
с 10:00 до 19:00 |
Будние дни |
с 10:00 до 15:00 |
Суббота и воскресенье |
Для увеличения объемов выпуска одежды, было принято воскресенье сделать рабочим днем, т.к. в выходной день клиентов значительно больше, чем в будний.
2.8 Финансовый план
Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество оборудования, фурнитуры, внести арендную плату за помещение, дать рекламу.
Из таблицы 2, общая стоимость оборудования - 370 000 рублей.
Аренда помещения 24 000 руб/мес.
Рекламная акция 6 000 руб.
Общее количество затрат: 370 000 + 24000 + 5 000 = 400 000 рублей
Таким образом, можно сказать, что общая стоимость проекта составляет сумму в размере 400 000 рублей, ее предполагается взять в кредит. В качестве заемных средств выступает кредит банка “Газбанк” под 18% годовых.
Таблица 5
Расчет средней выручки за месяц
Количество человек в день |
3 человека |
Количество человек в месяц |
90 человек |
Минимальная цена |
400 р. |
Максимальная цена |
3 500 р. |
Средняя стоимость |
1 950 р. |
Выручка в день |
5 850 р. |
Выручка в месяц |
175 500 р. |
Таблица 6
Расчет расходов в месяц
Наименование статей расходов |
Количество расходов |
Заработная плата |
62 000 |
Арендная плата |
24 000 |
Коммунальные расходы |
7 000 |
Реклама |
4 000 |
Швейные принадлежности |
6 000 |
Кредит |
40 000 |
Итого: |
143 000 |
Прибыль = общая выручка (месяц) - количество затрат (месяц)
Прибыль = 175 500 - 143 000 = 32 500
Вид деятельности предприятия - бытовые услуги, общая сумма налога примерно будет составлять 2 300 рублей.
Чистая прибыль: 32 500 - 2 300= 30 200 рублей.
Общие результаты финансовой деятельности предприятия можно представить в следующей таблице.
Таблица 7
Результаты финансовой деятельности предприятия
Наименование статей расходов и доходов предприятия |
Количество в рублях |
Количество расходов в месяц |
143 000 |
Общая выручка в месяц |
175 500 |
Прибыль в месяц |
32 500 |
Чистая прибыль в месяц |
30 200 |
Рентабельность - показатель, характеризующий эффективность работы предприятия. Рентабельность является основным показателем работы предприятия. Рентабельность вычисляется, как отношение прибыли к затратам:
Р = П/З * 100%
Р = 30 200/ 143 000 *100%
Р = 21%
Таким образом можно сказать, что прибыль предприятия превышает затраты на 21%.
Заключение
В результате проведенной работы изучены теоретические основы планирования деятельности предприятий и составлен бизнес-план проекта «Ателье «Элегант».
Ателье специализируется на пошиве одежды. Предполагается создание уникальных изделий высокого качества по доступным ценам, ориентированных на средний класс. Анализ потребительского спроса и рынка сбыта показал, что услуги по индивидуальному пошиву одежды будут востребованы и конкурентоспособны.
Разработаны пути практического достижения поставленных целей - производственный, организационный и финансовый планы, а также эффективная маркетинговая стратегия.
Принято решение для организации ателье воспользоваться кредитом на 400000 рублей, взятым под 18% годовых. С учетом этого рассчитана теоретическая рентабельность проекта - 21%, что является очень хорошим показателем.
В перспективе данное предприятие может расшириться, освоить новые специализации, расширить контингент потребителей, наладить выпуск мелких партий изделий. Таким образом, разработанный проект «Ателье «Элегант» является экономически выгодным и перспективным.
Отказ от планового ведения хозяйства в 1990-е годы в период перехода России к рыночной экономике привел к глубокому экономическому кризису во всех сферах жизнедеятельности государства, регионов, предприятий.
Планирование как подсистема управления формирует взаимоувязку и оптимизацию показателей будущего развития объекта планирования, обоснование способов и методов их достижения, обеспечивая принятие эффективных управленческих решений.
Список использованной литературы
1. Абалкин Л. И. Логика экономического роста. - М.: Институт экономики РАН, 2002.
2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ, 1994
3. Алексеева М. М, Планирование деятельности фирмы / Финансовая академия при Правительстве РФ. - М: Финансы и статистика. 1997.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
5. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск: САДИ, 1999.
6. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1989.
7. Батрин Ю. Д. Бюджетное планирование деят
8. Анализ финансового состояния предприятия: основные положения методики / Под ред. О. Б. Максимова. - СПб.: ИКФ "Альт", 1994.