Планирование и его значение для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение планирования деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотрение сущности планирования и требования к нему;
2) изучение принципов планирования;
3) рассмотрение видов планирования, стратегическое, текущее и оперативное;
4) анализ планирования деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Планирование и ее значение для предприятия………………………………………..5
1.1. Значение планирования в современной экономике………………………………...7
1.2. Виды планов…………………………………………………………………………...8
1.3. Принципы планирования……………………………………………………………12
1.4. Методы и средства планирования………………………………………………….14
1.5. Нормативная база планирования…………………………………………………...15
1.6. Содержание норм и нормативов, используемых при планировании…………….
1.7. Нормы и нормативы использования средств труда……………………
1.8 Стратегическое планирование………………………………………
1.9. Планирование на уровне торгового предприятия…………………………
2. Практическая часть……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….

Файлы: 1 файл

курсовая экономика готовая.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Особое место среди  применяемых методов анализа  занимает такой перспективный метод, как контролинг, который до настоящего времени не нашел широкого применения в отечественной практике. Контролинг – это ориентированная на будущее концепция управления предприятием в соответствии с заданными целями, реализуемая на основе единства планирования, анализа и контроля за процессом достижения определенных результатов.

При проведении экономического анализа используются различные источники информации, среди которых основными являются централизованные (нормативные), плановые, учетно-отчетные и внеучетные.

К централизованным источникам относятся все действующие на дату проведения анализа нормативы (ставки налогов, тарифы на оплату услуг, нормы амортизации и т.п.).

Все показатели текущих  и стратегических планов, разрабатываемых  непосредственно на предприятии, относятся  к плановымисточникам.

Учетно-отчетными источниками являются данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета и отчетности.

Бухгалтерская информация представляет собой совокупность показателей, которые отражаются в финансовой отчетности и дают сведения о кругообороте всех средств и ресурсов предприятия  на основании учета и строгого документирования на счетах, балансе, других учетных формах.

Статистическая информация - это сведения, которые отражаются в официальных формах статистической отчетности.

Оперативная информация обслуживает текущую, ежедневную деятельность предприятия и выполняет в основном функцию регулирования и контроля за производственно-торговой деятельностью. Это могут быть данные об объеме реализации и поступлении товаров за день в целом по предприятию и в разрезе его филиалов, по ассортименту, поставщикам и т.д.

Все остальные источники  анализа считаются внеучетными. К ним обычно относятся хозяйственно-правовые документы (устав, учредительный договор  и т.п.), акты проверок и ревизий, договоры на поставку товаров, аренду помещений  или оборудования, объяснительные записки, протоколы совещаний, данные маркетинговых исследований и т.п.

Успешное проведение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации. В аналитической работе различаются  несколько этапов, содержание которых  должно быть заранее определено, а выполнение обеспечено путем соответствующей подготовки и оперативного руководства (рис.3).

Основными задачами начальных  этапов являются составление программы  анализа, отбор, проверка, обработка  и систематизация необходимой информации.

Содержание следующих этапов составляют изучение количественных и качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности, их динамики; выявление факторов, обусловивших изменение тех или иных показателей; расчет конкретной степени влияния каждого фактора на эффективность торгового процесса.

Заключительный этап состоит в обобщении результатов  анализа, формулировании выводов и  разработке направлений совершенствования  работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

В отчетном году объем  продукции составлял 72,4 млн. руб. при  численности работающих 3350 чел. В  планируемом году предусматривается  увеличить объем продукции на 15 % и выработку на одного работающего на 12 %.

 
Номер строки

 
Элементы максимально возможного фонда рабочего времени, %

 
Цех №1

 
Цех №1

 
Цех №1

 
"Эталонный" 
цех

 
А

 
Б

 
1

 
2

 
3

 
4

 
1

 
Отпуска по учебе

 
1,3

 
1,0

 
0,3

 
0,9

 
2

 
Отпуска в связи с беременностью  и родами

 
15,3

 
10,5

 
5,2

 
7,0

 
3

 
Неявки по болезни

 
2,1

 
3,4

 
2,9

 
3,0

 
4

 
Прочие, разрешенные законом неявки

 
0,4

 
0,5

 
0,3

 
0,4

 
5

 
Неявки с разрешения администрации

 
1,1

 
2,8

 
1,7

 
1,1

 
6

 
Прогулы

 
0,1

 
-

 
0,3

 
-

 
7

 
Целосменные простои

 
-

 
 

 

 
-

 
-

 
8

 
Фактически отработано человеко-дней

 
79,7

 
81,7

 
89,3

 
87,6

 
 

 

 
Итого

 
100,0

 
100,0

 
100,0

 
100,0




 

 

По трем цехам фирмы  имеются данные о структуре максимально  возможного фонда рабочего времени (в процентах), приведенные в графах 1 - 3. (рис.4). По этим данным сконструирован "эталонный" цех путем объединения наилучших показателей, достигнутых каждым из цехов (гр. 4.).  
 
Объединение данных производится при условии, что процентные величины можно трактовать и как распределение 100 единиц совокупности по отдельным группам.  
 
В данном примере при заполнении графы 4 табл. 4. применялся следующий прием: по элементам, величина которых непосредственно не зависит от администрации (стр. 1,3 и 4), в эталон включены средние данные, по строке 2 использована экспертная оценка, по строке 5 - наименьшая из фактически достигнутых величин, потери рабочего времени (стр. 6 и 7) в эталон по понятным причинам вообще не включены. Строка 8 табл. 4. в графе 4 определена как разность 100% и сумм показателей по первым семи строкам.  
 
Такой прием можно рекомендовать для практического использования потому, что данные учета явок и неявок в человеко-днях, как правило, являются достаточно достоверными, так как базируются на данных табельного учета явок и неявок персонала на работу. Иное дело, если руководитель фирмы нуждается в достаточно достоверных данных об использовании рабочего времени рабочими в пределах рабочих смен. Такие данные необходимы администрации для расчетов и уточнения норм выработки (нормативов затрат рабочего времени на единицу работы каждого вида), изучения фактической загрузки рабочих в течение рабочей смены, выявления причин недоиспользования общей величины сменного фонда рабочего времени и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.

Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально  возможной прибыли как результата согласованного осуществления его  важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др.

Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.

Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:

1) анализ ситуации  на рынке (в регионе, отрасли,  сфере деятельности);

2) анализ текущей и  перспективной позиции предприятия (подразделения);

3) собственно планирование;

4) контроль за выполнением  плана.

Таким образом, процесс  выбора целей организации и путей  их достижения является стратегическое планирование.  Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

В результате выполнения данной курсовой работы были рассмотрены общие понятия организации планирования на предприятии, а также применение стратегического планирования на предприятии.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. - М.: Вышэйшая школа, 2006.

 

2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

3. Волкова. О.И, Позднякова В.Я Экономика предприятия (фирмы): Учеб. пособие для студентов вузов. Практикум М.: ИНФРА-М, 2006.

 

4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Академ. Проект, Трикста, 2006.

 

5. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Практикум. - М.: Финансы и статистика,2006

 

 

 6. Ильина А.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие.. - М.: Новое знание, 2006

 

7. «Основы предпринимательской деятельности»: Учеб. пособие / Под ред. Власовой В.М. - М., 2007.

 

8. Расулев А Планирование как фактор регулирования рыночной экономики / А. Расулев, Р. Рахимов // Общество и экономика. – 2007. - №11-12.

 

9. Сафронов Н.А. Экономика организаций (предприятий)»: учеб. Для студентов вузов. М.:Экономистъ, 2007.

10. Тальмина П.В и Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб.пособие.. - М.: Финансы и статистика, 2007.

11. «Управление организацией». Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. -Москва: Инфра-М, 2006.

12. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие /Под ред.- Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.

13.http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65635b3ac78b4d43a89421306c27_0.html

14. http://otherreferats.allbest.ru/management/00157550_0.html

15. http://revolution.allbest.ru/marketing/00195858_0.html

16. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462250

17. http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65625a3ac78a5d53a88521306d37.html




Информация о работе Планирование и его значение для предприятия