Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение планирования деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотрение сущности планирования и требования к нему;
2) изучение принципов планирования;
3) рассмотрение видов планирования, стратегическое, текущее и оперативное;
4) анализ планирования деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. Планирование и ее значение для предприятия………………………………………..5
1.1. Значение планирования в современной экономике………………………………...7
1.2. Виды планов…………………………………………………………………………...8
1.3. Принципы планирования……………………………………………………………12
1.4. Методы и средства планирования………………………………………………….14
1.5. Нормативная база планирования…………………………………………………...15
1.6. Содержание норм и нормативов, используемых при планировании…………….
1.7. Нормы и нормативы использования средств труда……………………
1.8 Стратегическое планирование………………………………………
1.9. Планирование на уровне торгового предприятия…………………………
2. Практическая часть……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….
Особое место среди применяемых методов анализа занимает такой перспективный метод, как контролинг, который до настоящего времени не нашел широкого применения в отечественной практике. Контролинг – это ориентированная на будущее концепция управления предприятием в соответствии с заданными целями, реализуемая на основе единства планирования, анализа и контроля за процессом достижения определенных результатов.
При проведении экономического анализа используются различные источники информации, среди которых основными являются централизованные (нормативные), плановые, учетно-отчетные и внеучетные.
К централизованным источникам относятся все действующие на дату проведения анализа нормативы (ставки налогов, тарифы на оплату услуг, нормы амортизации и т.п.).
Все показатели текущих и стратегических планов, разрабатываемых непосредственно на предприятии, относятся к плановымисточникам.
Учетно-отчетными источниками являются данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета и отчетности.
Бухгалтерская информация представляет собой совокупность показателей, которые отражаются в финансовой отчетности и дают сведения о кругообороте всех средств и ресурсов предприятия на основании учета и строгого документирования на счетах, балансе, других учетных формах.
Статистическая информация - это сведения, которые отражаются в официальных формах статистической отчетности.
Оперативная информация обслуживает текущую, ежедневную деятельность предприятия и выполняет в основном функцию регулирования и контроля за производственно-торговой деятельностью. Это могут быть данные об объеме реализации и поступлении товаров за день в целом по предприятию и в разрезе его филиалов, по ассортименту, поставщикам и т.д.
Все остальные источники
анализа считаются внеучетными.
К ним обычно относятся хозяйственно-
Успешное проведение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации. В аналитической работе различаются несколько этапов, содержание которых должно быть заранее определено, а выполнение обеспечено путем соответствующей подготовки и оперативного руководства (рис.3).
Основными задачами начальных этапов являются составление программы анализа, отбор, проверка, обработка и систематизация необходимой информации.
Содержание следующих этапов составляют изучение количественных и качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности, их динамики; выявление факторов, обусловивших изменение тех или иных показателей; расчет конкретной степени влияния каждого фактора на эффективность торгового процесса.
Заключительный этап
состоит в обобщении
2. Практическая часть
В отчетном году объем продукции составлял 72,4 млн. руб. при численности работающих 3350 чел. В планируемом году предусматривается увеличить объем продукции на 15 % и выработку на одного работающего на 12 %.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По трем цехам фирмы
имеются данные о структуре максимально
возможного фонда рабочего времени
(в процентах), приведенные в графах
1 - 3. (рис.4). По этим данным сконструирован
"эталонный" цех путем объединения
наилучших показателей, достигнутых каждым
из цехов (гр. 4.).
Объединение данных производится при
условии, что процентные величины можно
трактовать и как распределение 100 единиц
совокупности по отдельным группам.
В данном примере при заполнении графы
4 табл. 4. применялся следующий прием: по
элементам, величина которых непосредственно
не зависит от администрации (стр. 1,3 и
4), в эталон включены средние данные, по
строке 2 использована экспертная оценка,
по строке 5 - наименьшая из фактически
достигнутых величин, потери рабочего
времени (стр. 6 и 7) в эталон по понятным
причинам вообще не включены. Строка 8
табл. 4. в графе 4 определена как разность
100% и сумм показателей по первым семи строкам.
Такой прием можно рекомендовать для практического
использования потому, что данные учета
явок и неявок в человеко-днях, как правило,
являются достаточно достоверными, так
как базируются на данных табельного учета
явок и неявок персонала на работу. Иное
дело, если руководитель фирмы нуждается
в достаточно достоверных данных об использовании
рабочего времени рабочими в пределах рабочих смен. Такие
данные необходимы администрации для
расчетов и уточнения норм выработки (нормативов
затрат рабочего времени на единицу работы
каждого вида), изучения фактической загрузки
рабочих в течение рабочей смены, выявления
причин недоиспользования общей величины
сменного фонда рабочего времени и т.п.
Заключение
Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.
Основная задача планирования
- разработать программу действий
для получения предприятием максимально
возможной прибыли как
Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.
Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:
1) анализ ситуации на рынке (в регионе, отрасли, сфере деятельности);
2) анализ текущей и перспективной позиции предприятия (подразделения);
3) собственно планирование;
4) контроль за выполнением плана.
Таким образом, процесс выбора целей организации и путей их достижения является стратегическое планирование. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
В результате выполнения данной курсовой работы были рассмотрены общие понятия организации планирования на предприятии, а также применение стратегического планирования на предприятии.
Список использованной литературы
1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. - М.: Вышэйшая школа, 2006.
2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. - М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Волкова. О.И, Позднякова В.Я Экономика предприятия (фирмы): Учеб. пособие для студентов вузов. Практикум М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Академ. Проект, Трикста, 2006.
5. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Практикум. - М.: Финансы и статистика,2006
6. Ильина А.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие.. - М.: Новое знание, 2006
7. «Основы предпринимательской деятельности»: Учеб. пособие / Под ред. Власовой В.М. - М., 2007.
8. Расулев А Планирование как фактор регулирования рыночной экономики / А. Расулев, Р. Рахимов // Общество и экономика. – 2007. - №11-12.
9. Сафронов Н.А. Экономика организаций (предприятий)»: учеб. Для студентов вузов. М.:Экономистъ, 2007.
10. Тальмина П.В и Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб.пособие.. - М.: Финансы и статистика, 2007.
11. «Управление организацией». Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. -Москва: Инфра-М, 2006.
12. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие /Под ред.- Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.
13.http://knowledge.allbest.
14. http://otherreferats.allbest.
15. http://revolution.allbest.ru/
16. http://bibliofond.ru/view.
17. http://knowledge.allbest.ru/
Информация о работе Планирование и его значение для предприятия