Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на промышленном предприятии. Оценка эффективности предлож

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы: изучить технологический процесс на выбранном участке работ; разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда; рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
Историческая справка о предприятии
Организационно – производственная структура АТП
Общая характеристика технологического процессатехобслуживания и техремонта автомобилей
Планирование мероприятий по внедрению новой техники
Определение экономической эффективности мероприятий от внедрения новой техники
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий
и их социально- экономическая эффективность.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 39.91 Кб (Скачать файл)

                                              

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО  ТГТУ)

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

        Курсовая работа по дисциплине 

«Экономика безопасности труда»

на тему: «Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на промышленном предприятии. Оценка эффективности предложенных мероприятий».

 

 
 
Автор работы:    Ильин Я.С.

Специальность:"Безопасность технологических процессов и производств " 
Обозначение курсовой работы КР факультет ПИЭ группа БТПП-0710

Руководитель работы__________________________________М.С. Шишова

Работа защищена оценка________________

Преподаватель 

Тверь 2011

                                                   Содержание                                                     

Введение

Историческая  справка о предприятии 

Организационно  – производственная структура  АТП

Общая характеристика технологического процессатехобслуживания  и техремонта автомобилей 

Планирование  мероприятий по внедрению новой  техники

Определение экономической  эффективности мероприятий от внедрения  новой техники

Ожидаемые результаты выполнения мероприятий  
и их социально- экономическая эффективность.

Заключение

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение.

Улучшение условий труда, повышение их безопасности и безвредности имеют большое экономическое значение. Чем благоприятнее условия труда, тем выше его производительность, лучше качество и ниже себестоимость продукции и работ. При этом производительность труда возрастает благодаря сохранению здоровья и работоспособности человека, экономии живого труда (за счет повышения дееспособности в процессе труда, более полного использования рабочего времени, продления периода активной трудовой деятельности человека и др.), экономии общественного труда (за счет повышения качества продукции, улучшения использования основных производственных фондов, уменьшения числа аварий и т. п.).Улучшение условий труда обусловливает снижение уровня и тяжести производственного травматизма, профессиональных заболеваний, инвалидности, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях, на оплату временной и постоянной нетрудоспособности. Кроме того, сокращаются затраты на подготовку и переподготовку работников в связи с текучестью кадров из-за неблагоприятных условий труда, на оплату ряда других ‘последствий работы в таких условиях.Экономическое содержание условий труда неразрывно связано с социальным. Улучшение условий труда способствует повышению удовлетворенности трудом и престижности ряда профессий, укреплению трудовой дисциплины, развитию коммунистического отношения к труду, росту производственной и общественной активности трудящихся, а также улучшению ряда других показателей, характеризующих более высокую ступень социального развития трудящихся. 

Цели  курсовой работы: изучить технологический процесс на выбранном участке работ; разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда; рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

                        Историческая справка о предприятии  

Первое автотранспортное предприятие в России возникло в 1901 году и состояло из пяти автомобилей. Но в связи с возрастающей потребностью в грузоперевозках к 20-м годам XX века в стране насчитывалось более семнадцати тысяч грузовиков; к началу Великой Отечественной войны — уже около двухсот тысяч. Тем не менее, автомобили выполняли в основном функцию подвоза и вывоза грузов с ж/д станций, а основной грузооборотприходился на железнодорожный транспорт.

Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок. В 1963 году в СССР создано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР.

В зависимости  от подчинённости автотранспортные предприятия в СССР подразделялись на общего пользования и ведомственные. АТП общего пользования находились в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик и осуществляли перевозки для предприятий всехотраслей, а также централизованные и междугородные перевозки. В каждой АССРкрае и области существовали автотранспортные управления илитресты, руководящие работой АТП. Автомобильный транспорт ведомственного подчинения принадлежал министерствам, ведомствам, а такжеколхозам и совхозам и выполнял все виды технологических и хозяйственных перевозок грузов по обслуживанию конкретных предприятий и строек.

С распадом СССР объём автомобильных перевозок в России существенно снизился, однако в последние годы отрасль начала возрождаться: её рост в период с 2000 года по 2009 год составляет около 3в год, объём международных автомобильных грузоперевозок вырос почти в 12 раз.

В настоящее  время, подавляющее большинство  грузовых АТП находится в частной собственности, а значительную часть автопарка составляет малотоннажный грузовой транспорт, доля перевозок которым составляет около 25% всего автомобильного грузооборота. В пассажирских перевозках основная часть принадлежит государству. 
 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА АТП

Автотранспортные  предприятия (АТП) осуществляют планирование, организацию и выполнение перевозок  грузов и пассажиров, техническое  обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и хранение автомобильного подвижного состава.АТП включает в себя: подвижной  состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения  и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и  хранением подвижного состава.Каждое АТП имеет: службу управления, которая  осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую  обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. В крупных АТП создают  отделы: эксплуатации, технический, главного механика, ведающий оборудованием, отоплением и вентиляцией, освещением, плановый и др.На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП  и производственные объединения  грузового автомобильного транспорта подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения - управлениям  пассажирского автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном  транспорте работой АТП руководят  транспортные управления министерств  или транспортные конторы других организаций.Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых  агрегатов, узлов, запасных частей и  материалов и доставку их на рабочие  места, транспортировку снятых с  автомобиля агрегатов и узлов  и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения  и наоборот.Ключевой элемент системы  управления - ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию  диагностики - основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании  которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства. Станция  диагностики обеспечивает 
 

информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система  ОР-Д-УН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому  алгоритму, допускающему различные  технологические маршруты объекта  с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольно-диагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе (рис. 1.3).ПТО - производственно-технический  отдел - занимается внедрением новой  техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой  и переподготовкой рабочих и  ИТР.ОГМ - отдел главного механика - обеспечивает работоспособное состояние  производственного оборудования и  инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.ОТС - отдел технического снабжения - снабжает АТП запчастями, материалами для  ремонта автомобилей и для  функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных).  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ  И ТЕХРЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности  отдельных узлов, то их следует снимать  с автомобиля для контроля на специальных  стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в  течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые  в ависимости от назначения и характера  можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание  агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии  в течение наибольшего периода  эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности  агрегатов, механизмов и узлов автомобиля .Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй -систему восстановления (ремонта).Техническое обслуживание. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

        Планирование мероприятий  по внедрению новой  техники

Перспективный план устанавливает генеральное  направление технического развития предприятия. В нем планируются  капитальное строительство, расширение предприятия, переход на новые модели эксплуатации подвижного состава, специализация  производства и т.д. Перспективный  план технического развития предприятия  состоит из четырех частных планов: плана научно-исследовательских  и опытных работ; плана разработки и внедрения новой техники; плана  работ по стандартизации, типизации  и унификации; плана реализации изобретательских работ.Годовой план технического развития является составной частью плана АТП и разрабатывается в виде плана повышения эффективности производства. Исходными данными для разработки плана повышения эффективности производства являются: плановое задание на соответствующий год по перспективному плану, указания вышестоящих организаций с использованием материалов научных и опытно-конструкторских работ соответствующих научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и лабораторий. В годовых планах разрабатываются конкретные задачи технического развития предприятия с расчетом выполнения в течение года определенного этапа работ.План повышения эффективности производства разрабатывается на основе предложений инженерно-технических и производственных работников предприятия и с использованием передового опыта предприятий. Он состоит из двух частей: плана мероприятий по развитию и внедрению новой техники, новой технологии и научных достижений на АТП; плана мероприятий по лучшему использованию имеющейся техники, производственных площадей, улучшение организации производства, снижению расходов материалов и устранению потерь в производстве.Конкретное содержание каждого раздела плана разрабатывают в соответствии с реальными производственными условиями и с учетом имеющихся возможностей по дальнейшему развитию предприятия.Примерный перечень мероприятий, включаемых в план повышения эффективности производства АТП, содержит мероприятия по освоению новых моделей подвижного состава, улучшению организации перевозок, улучшению условий труда водителей и ремонтных рабочих, повышению производительности труда ремонтных рабочих и повышению качества технического обслуживания и ремонта автомобилей, по экономии эксплуатационных и ремонтных материалов, а также организационно-массовые мероприятия по распространению передового опыта, развитию изобретательства и рационализаторства.В плане повышения эффективности производства устанавливают конкретные сроки по каждому планируемому мероприятию и указывают лиц, ответственных за их выполнение. Общее руководство составлением плана и контроль за его выполнением возлагаются на главного инженера АТП. Ответственными за каждый раздел являются начальники автоколонн, начальники цехов, мастера и т.д.В единстве с экономическим планированием, рациональной организацией труда, с планированием развития новой техники следует рассматривать социальное планирование. В плане социального развития отражаются важнейшие стороны жизни и деятельности коллектива предприятия: изменение состава, структуры и квалификации кадров под влиянием технического прогресса и хозяйственной реформы, оздоровление и облегчение условий труда, повышение его содержательности и привлекательности, создание условий для всестороннего и гармонического развития всех членов коллектива и наиболее полного использования способностей членов коллектива в трудовой и общественной деятельности

Информация о работе Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на промышленном предприятии. Оценка эффективности предлож