Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
Цели курсовой работы: изучить технологический процесс на выбранном участке работ; разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда; рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Введение
Историческая справка о предприятии
Организационно – производственная структура АТП
Общая характеристика технологического процессатехобслуживания и техремонта автомобилей
Планирование мероприятий по внедрению новой техники
Определение экономической эффективности мероприятий от внедрения новой техники
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий
и их социально- экономическая эффективность.
Заключение
Библиографический список
Автор
работы: Ильин
Я.С.
Специальность:"Безопасность
технологических процессов
и производств "
Обозначение курсовой работы КР факультет
ПИЭ группа БТПП-0710
Руководитель работы___________
Работа защищена оценка________
Преподаватель
Введение
Историческая справка о предприятии
Организационно – производственная структура АТП
Общая характеристика технологического процессатехобслуживания и техремонта автомобилей
Планирование мероприятий по внедрению новой техники
Определение экономической эффективности мероприятий от внедрения новой техники
Ожидаемые результаты
выполнения мероприятий
и их социально- экономическая эффективность.
Заключение
Библиографический
список
Улучшение
условий труда, повышение их безопасности
и безвредности имеют большое экономическое
значение. Чем благоприятнее условия труда,
тем выше его производительность, лучше
качество и ниже себестоимость продукции
и работ. При этом производительность
труда возрастает благодаря сохранению
здоровья и работоспособности человека,
экономии живого труда (за счет повышения
дееспособности в процессе труда, более
полного использования рабочего времени,
продления периода активной трудовой
деятельности человека и др.), экономии
общественного труда (за счет повышения
качества продукции, улучшения использования
основных производственных фондов, уменьшения
числа аварий и т. п.).Улучшение условий
труда обусловливает снижение уровня
и тяжести производственного травматизма,
профессиональных заболеваний, инвалидности,
что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно
приводит к уменьшению затрат на оплату
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных
условиях, на оплату временной и постоянной
нетрудоспособности. Кроме того, сокращаются
затраты на подготовку и переподготовку
работников в связи с текучестью кадров
из-за неблагоприятных условий труда,
на оплату ряда других ‘последствий работы
в таких условиях.Экономическое содержание
условий труда неразрывно связано с социальным.
Улучшение условий труда способствует
повышению удовлетворенности трудом и
престижности ряда профессий, укреплению
трудовой дисциплины, развитию коммунистического
отношения к труду, росту производственной
и общественной активности трудящихся,
а также улучшению ряда других показателей,
характеризующих более высокую ступень
социального развития трудящихся.
Цели курсовой работы: изучить технологический процесс на выбранном участке работ; разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда; рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Историческая справка о предприятии
Первое автотранспортное предприятие в России возникло в 1901 году и состояло из пяти автомобилей. Но в связи с возрастающей потребностью в грузоперевозках к 20-м годам XX века в стране насчитывалось более семнадцати тысяч грузовиков; к началу Великой Отечественной войны — уже около двухсот тысяч. Тем не менее, автомобили выполняли в основном функцию подвоза и вывоза грузов с ж/д станций, а основной грузооборотприходился на железнодорожный транспорт.
Новый этап в развитии автотран
В зависимости
от подчинённости автотранспортные
предприятия в СССР подразделял
С распадом СССР объём автомобильных перевозок в России существенно снизился, однако в последние годы отрасль начала возрождаться: её рост в период с 2000 года по 2009 год составляет около 3% в год, объём международных автомобильных грузоперевозок вырос почти в 12 раз.
В настоящее
время, подавляющее большинство
грузовых АТП находится в частной собственности, а значительную часть
автопарка составляет малотоннажный грузовой транспорт, доля перевозок которым составляет
около 25% всего автомобильного грузооборота.
В пассажирских перевозках основная часть
принадлежит государству.
ОРГАНИЗАЦИОННО-
Автотранспортные
предприятия (АТП) осуществляют планирование,
организацию и выполнение перевозок
грузов и пассажиров, техническое
обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР)
и хранение автомобильного подвижного
состава.АТП включает в себя: подвижной
состав (автомобили, прицепы, полуприцепы);
производственные и служебные помещения
и оборудование; персонал, занимающийся
использованием, обслуживанием и
хранением подвижного состава.Каждое
АТП имеет: службу управления, которая
осуществляет руководство, планирование,
учет и снабжение; эксплуатационную
службу, ведающую выполнением перевозок;
техническую службу, выполняющую
обслуживание, ремонт и хранение подвижного
состава. В крупных АТП создают
отделы: эксплуатации, технический, главного
механика, ведающий оборудованием, отоплением
и вентиляцией, освещением, плановый
и др.На автомобильном транспорте
общего пользования грузовые АТП
и производственные объединения
грузового автомобильного транспорта
подчинены в своей деятельности
транспортным управлениям; пассажирские
АТП и их объединения - управлениям
пассажирского автомобильного транспорта.
На ведомственном автомобильном
транспорте работой АТП руководят
транспортные управления министерств
или транспортные конторы других
организаций.Бригады подготовки производства
осуществляют комплектацию необходимых
агрегатов, узлов, запасных частей и
материалов и доставку их на рабочие
места, транспортировку снятых с
автомобиля агрегатов и узлов
и перемещение автомобилей со
стоянки в производственные помещения
и наоборот.Ключевой элемент системы
управления - ОТК (отдел технического
контроля) включает в себя станцию
диагностики - основной источник информации
о техсостоянии автомобилей, на основании
которой назначаются работы по УН
и планируется все
информацией группу
планирования, организации и управления
и группу учета и анализа. Система
ОР-Д-УН, в отличие от строго регламентных
систем, функционирует по гибкому
алгоритму, допускающему различные
технологические маршруты объекта
с выполнением большего или меньшего
перечня работ по ТОР. Каждая контрольно-диагностическая
(КД) операция в этом алгоритме является
условным оператором, определяющим дальнейший
маршрут автомобиля в системе (рис.
1.3).ПТО - производственно-технический
отдел - занимается внедрением новой
техники и технологических
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХРЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Чтобы обеспечить
работоспособность автомобиля в
течение всего периода
Планирование мероприятий по внедрению новой техники
Перспективный
план устанавливает генеральное
направление технического развития
предприятия. В нем планируются
капитальное строительство, расширение
предприятия, переход на новые модели
эксплуатации подвижного состава, специализация
производства и т.д. Перспективный
план технического развития предприятия
состоит из четырех частных планов:
плана научно-