Планирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:54, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение понятиям прибыли и рентабельности, раскрыть их сущность;
2. рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;

Файлы: 1 файл

Планирование прибыли.docx

— 57.79 Кб (Скачать файл)

 
Рассмотренные показатели дополняются  коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: 

(а) норма валовой  прибыли, или валовая рентабельность  реализованной продукции (Rвал);

 (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (Rоп); 

(в) норма чистой прибыли,  или чистая рентабельность реализованной продукции (Rч).[7] 
 
а) Rвал
б) Rоп
в) Rч  , где 
ПР– прибыль  от реализации; 
СРП – себестоимость реализованной продукции; 
РО – операционные расходы (за исключением процентов к уплате и налогов) 
ПЧ – чистая прибыль.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями. 
Прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень развития, его место среди других таких же предприятий, в значительной степени формирует положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность. 
Планирование прибыли должно быть нацелено на выявление внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования производственных фондов, мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств. Эту работу необходимо строить на глубоком экономическом анализе хозяйственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, в целях выявления имеющихся резервов. 
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей собственников и работников. 
Именно  прибыль  и  рентабельность  являются   основными   показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких  решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних  отраслей  в другие и т. п. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1.   Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99
  2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.)/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 296 с.
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В. М. Семенова / Серия «Учебник для вузов».  – СПб.: Питер, 2005
  4.  Щербина А.В. Финансы организаций /Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 261 с. 
  5. Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1999. - С.87
  6.  Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В. М. Семенова / Серия «Учебник для вузов».  – СПб.: Питер, 2005. – 117 с.
  7.  Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. (Высшее образование).

 


Информация о работе Планирование прибыли