Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:58, курсовая работа
Производство – комплексная задача. Некоторые фирмы изготавливают ограниченное количество видов продукции, другие предлагают широкий ассортимент. Но каждое предприятие использует различные процессы, механизмы, оборудование, трудовые навыки и материалы. Для получения прибыли компания должна организовать все эти факторы таким образом, чтобы производить нужные товары наивысшего качества в нужное время с минимальными затратами.
Введение
Планирование производства
1. Система планирования и контроля производства
2. Стратегический бизнес-план
3. Производственный план
4. Главный календарный план производства
5. Управление производительностью
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Факультет Экономики Менеджмента и Туризма
Реферат на тему «Планирование производства»
Выполнила:
Студентка факультета ЭМиТ
Тухватуллина. В. Г.
Группа 684
Казань 2012
Введение
Производство
– комплексная задача. Некоторые
фирмы изготавливают
2. Что нам для этого потребуется?
3. Что у нас есть?
4. Что нам еще нужно?
Это вопросы приоритета и производительности.
Приоритет
– это то, какие изделия необходимы,
какое их количество требуется, и
когда они нужны. Приоритеты устанавливает
рынок. В обязанности
Производительность – это способность производства изготавливать товары и услуги. В конечном счете, она зависит от ресурсов компании – оборудования, рабочей силы и финансовых ресурсов, а также от возможности своевременно получить от поставщиков материалы. На коротком промежутке времени производительность (производственная мощность) – это количество работы, которую при помощи труда и оборудования можно выполнить в определенный срок.
Планирование производства
Планирование производства происходит посредством формирования плана производства и производственной программы.
План производства содержит в себе информацию о необходимом в оборудовании, потребности в материалах, необходимой численности сотрудников и их оплате труда, а также все прочие производственные расходы.
Производственная программа отражает планируемый объем производства является отправной точкой для плана производства и основывается на:
- заключенных договорах;
- имеющихся в наличии необходимых техники и оборудования;
- приобретении необходимых материально-технических ресурсов;
- состоянии технологической базы;
- наличии необходимого кадрового состава.
На содержание плана производства влияет принадлежность к той или иной сфере и т. д.
При планировании
производства применяются трудовые,
стоимостные, натуральные и условно-
Стоимостные измерители применяются совместно с натуральными и трудовыми. Единицей измерения является национальная валюта. Натуральные измерители (тонны, штуки и т. д.) могут быть использованы для разработки программы производства, определения производственной специализации. Условно-натуральные позволяют свести все производство к одному виду продукции, обозначенному базовым. Производственная продукция является той совокупностью готовых изделий предприятия, которая направлена на промышленность. Производственный объем включает в себя:
стоимость
изготовленных изделий, произведенных
для сторонней реализации и на
капитальное строительство
стоимость полуфабрикатов выработки и продукции вспомогательных производств, произведенных для сторонней реализации;
стоимость работ, услуг, произведенных на сторону;
стоимость продукции подсобного производства, реализуемой на сторону.
Планирование объема производства определяется в установленных ценах.
Существует такое понятие, как незавершенное производство, которое означает незаконченное производство продукции по всем производственным стадиям. Анализ и оценка незавершенного производства помогают представить предстоящий объем работ.
Производственная
программа является одним из элементов
процесса планирования. При формировании
программы следует
Производственная программа может быть нескольких видов: программа выпуска продукции, программа производственных цехов, производственная программа вспомогательных и обслуживающих цехов, программа ремонтных цехов, программа инструментальных цехов, программа энергетических цехов, программа транспортных цехов. Годовые программы по всем цехам формируются на основании годовой программы предприятия.
1. Система планирования и контроля производства
Система планирования и контроля производства (MPC)состоит из пяти основных уровней:
- Стратегический бизнес-план;
- План производства (план продаж и операций);
- Главный календарный план производства;
- План потребности в ресурсах;
- Закупки и контроль над производственной деятельностью. У каждого уровня своя задача, продолжительность и уровень детализации. По мере продвижения от стратегического планирования к контролю над производственной деятельностью задача меняется от определения общего направления до конкретного подробного планирования, продолжительность уменьшается с лет до дней, а уровень детализации увеличивается с общих категорий до отдельных конвейеров и единиц оборудования. Поскольку у каждого уровня своя продолжительность во времени и свои задачи, различаются и следующие аспекты:
- Цель плана;
- Горизонт планирования – промежуток времени от текущего момента до того или иного дня в будущем, на который рассчитан план;
- Уровень детализации – детализация необходимых для выполнения плана изделий;
- Цикл планирования – периодичность пересмотра плана.
На каждом уровне необходимо ответить на три вопроса:
1. Каковы приоритеты – что требуется произвести, в каком количестве и когда?
2. Какие
производственные мощности
3. Как
можно урегулировать
2. Стратегический бизнес-план
Стратегический бизнес-план – это изложение главных целей и задач, которые компания предполагает выполнить в срок от двух до десяти лет или дольше. Это формулировка общего направления деятельности фирмы, описывающая вид бизнеса, которым фирма хочет заниматься в будущем, – предметно-производственную специализацию, рынки и т. д.
План
дает общее представление о том,
как компания намеревается добиваться
этих целей. Он основан на долгосрочных
прогнозах, и в его разработке
принимают участие
Производство должно удовлетворять рыночный спрос. Для этого оно как можно более эффективно использует агрегаты, механизмы, оборудование, труд и материалы. Технический отдел отвечает за исследования, разработку и проектирование новой продукции и совершенствование существующей. Технические специалисты тесно взаимодействуют с отделами маркетинга и производства для разработки конструкции изделий, которые будут хорошо продаваться на рынке, и изготовление которых потребует при этом минимальных затрат.
Разработка
стратегического бизнес-плана
3. Производственный план
Основываясь на задачах, поставленных в стратегическом бизнес-плане, руководство производственного отдела принимает решения по следующим вопросам:
- Количество изделий в каждой группе, которое требуется произвести в каждый период времени;
- Желательный уровень материально-производственных запасов;
- Оборудование, трудовые ресурсы и материалы, необходимые в каждый период времени;
- Наличие необходимых ресурсов.
Уровень детализации невысок. Например, если компания производит различные модели детских двухколесных, трехколесных велосипедов и самокатов, и у каждой модели есть множество опций, то производственный план будет отражать основные группы, или семейства, продукции: двухколесные велосипеды, трехколесные велосипеды, самокаты.
Специалисты должны разработать производственный план, который удовлетворил бы рыночный спрос, не предполагая при этом выхода за рамки имеющихся в распоряжении компании ресурсов.
Для этого
потребуется определить, какие ресурсы
необходимы для удовлетворения спроса
на рынке, сравнить их с имеющимися
ресурсами и разработать план,
согласовывающий одно с другим. Этот
процесс определения
4. Главный календарный план производства
Главный календарный план производства (MPS)– это план производства отдельных конечных изделий. В нем осуществляется разбивка производственного плана, отражающая количество конечных изделий каждого вида, которое требуется произвести в каждый период времени. Например, в этом плане может быть указано, что каждую неделю необходимо производить 200 самокатов модели А23. В качестве исходной информации для разработки MPS используется производственный план, прогнозы по отдельным конечным изделиям, заказы на закупку, сведения о материально-производственных запасах и существующей производительности.
Уровень
детализации MPS выше аналогичного показателя
производственного плана. В то время
как производственный план базируется
на семействах изделий (трехколесные велосипеды),
главный календарный план производства
разрабатывается по отдельным конечным
изделиям (например, по каждой модели трехколесных
велосипедов). Горизонт планирования может
быть от трех до 18 месяцев, но, прежде всего
он зависит от продолжительности
процессов закупки или
Термин главный график производства обозначает конечный результат этого процесса. Обычно планы пересматриваются и изменяются еженедельно или ежемесячно.
План
потребности в ресурсах План потребности
в ресурсах (MRP)– это план производства
и закупки компонентов, которые
используются при изготовлении предусмотренных
главным календарным планом производства
изделий. В нем указаны необходимые
количества и сроки предполагаемого
изготовления или использования
их в производстве. Отделы закупок
и контроля производственной деятельности
используют MRP для принятия решений
об инициировании закупок или
изготовлении конкретной номенклатуры
изделий. Уровень детализации высок.
План потребности в ресурсах указывает,
когда потребуется сырье, материалы
и комплектующие для
5. Управление производительностью
На каждом
уровне системы планирования и контроля
производства необходимо проверять
соответствие приоритетного плана
имеющимся в наличии ресурсам
и производительности производственных
мощностей. Пока достаточно понять, что
основной процесс управления производством
и ресурсами предприятия