Поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:13, реферат

Описание работы

Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономики. Малое предпринимательство в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его в объеме 40-50%, а в некоторых отраслях – до 70-80%.

Файлы: 1 файл

МСП.docx

— 29.58 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях одним  их основных направлений стимулирования экономического роста России является вопрос об активизации деятельности малых предприятий.

Последние несколько лет  динамика развития малых предприятий  в России имеет устойчивую тенденцию  к росту, хотя уровень развития российских малых предприятий по-прежнему значительно  уступает аналогичным субъектам  хозяйствования в странах с развитой рыночной экономикой.

Современное состояние малого бизнеса в РФ отличается сложным  и противоречивым характером. Устойчивость и стабильность развития малого предпринимательства  выступают инструментом развития региональных экономик. Так, деятельность малых предприятий  ориентирована в наибольшей степени  на удовлетворение местных нужд, на развитие региона и решение социально-экономических  проблем. Это в свою очередь повышает не только экономическую, но и социальную значимость малого бизнеса.

Становление и развитие малого предпринимательства в России является одной из основных проблем экономики. Малое предпринимательство в  рыночной экономике — ведущий  сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий  уровень развития малого предпринимательства  является необходимым условием успешного  функционирования рыночной экономики. Малый бизнес в развитых странах  мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его  в объеме 40-50%, а в некоторых  отраслях – до 70-80%.

Опыт ведущих стран  современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия  в любой национальной экономике  высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.

1.2. Государственная  политика в области развития  малых предприятий

 

Государственная политика в  области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной  социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных  и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных  настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются: 

1) развитие субъектов  малого и среднего предпринимательства  в целях формирования конкурентной  среды в экономике Российской  Федерации;

2) обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

4) оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ,  услуг), результатов интеллектуальной  деятельности на рынок Российской  Федерации и рынки иностранных  государств;

5) увеличение количества  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

6) обеспечение занятости  населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего  предпринимательства товаров (работ,  услуг) в объеме валового внутреннего  продукта;

8) увеличение доли уплаченных  субъектами малого и среднего  предпринимательства налогов в  налоговых доходах федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

1) разграничение полномочий  по поддержке субъектов малого  и среднего предпринимательства  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами  местного самоуправления;

2) ответственность федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления  за обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства; 

3) участие представителей  субъектов малого и среднего  предпринимательства, некоммерческих  организаций, выражающих интересы  субъектов малого и среднего  предпринимательства, в формировании  и реализации государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства,  экспертизе проектов нормативных  правовых актов Российской Федерации,  нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации, правовых  актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого  и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного  доступа субъектов малого и  среднего предпринимательства к  получению поддержки в соответствии  с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами  развития малого и среднего  предпринимательства, региональными  программами развития малого  и среднего предпринимательства  и муниципальными программами  развития малого и среднего  предпринимательства. 

В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации могут  предусматриваться следующие меры: 

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению  прав и законных интересов  субъектов малого и среднего  предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства; 

8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на  обеспечение реализации целей  и принципов настоящего Федерального  закона меры.

Основными принципами поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  являются: 

1) заявительный порядок  обращения субъектов малого и  среднего предпринимательства за  оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства для  всех субъектов малого и среднего  предпринимательства;

3) равный доступ субъектов  малого и среднего предпринимательства,  соответствующих критериям, предусмотренным  федеральными программами развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства, региональными  программами развития субъектов  малого и среднего предпринимательства,  муниципальными программами развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства, к участию  в соответствующих программах;

4) оказание поддержки  с соблюдением требований, установленных  Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур  оказания поддержки. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка не может оказываться  в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными  организациями, страховыми организациями  (за исключением потребительских  кооперативов), инвестиционными фондами,  негосударственными пенсионными  фондами, профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками  соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства  не может оказываться субъектам  малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также  добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. 

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы,  определенные соответствующими  федеральными программами развития  малого и среднего предпринимательства,  региональными программами развития  малого и среднего предпринимательства,  муниципальными программами развития  малого и среднего предпринимательства,  или представлены недостоверные  сведения и документы;

2) не выполнены условия  оказания поддержки;

3) ранее в отношении  заявителя - субъекта малого и  среднего предпринимательства было  принято решение об оказании  аналогичной поддержки и сроки  ее оказания не истекли;

4) с момента признания  субъекта малого и среднего  предпринимательства допустившим  нарушение порядка и условий  оказания поддержки, в том числе  не обеспечившим целевого использования  средств поддержки, прошло менее  чем три года.

 

 

 

 

 

 

1.2. Инфраструктура поддержки малых предприятий в Ростовской области

 

Инфраструктурой поддержки  малых предприятий является система  коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам размещения заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд при реализации областных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов  малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки  включает в себя центры и агентства  по развитию предпринимательства, государственные  и муниципальные фонды поддержки  предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды  поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для  субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, центры коммерциализации технологий, бизнес-инкубаторы, палаты, центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  Ростовской области относятся коммерческие и некоммерческие организации, приведенные  выше, удовлетворяющие следующим  требованиям:

- организация должна быть  зарегистрирована на территории  Ростовской области;

- уставом организации  должна быть предусмотрена деятельность  по поддержке и развитию предпринимательства;

- должна обладать помещением  для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией;

- должна обладать квалифицированным  персоналом, квалификация которых подтверждается соответствующими документами;

- не должна находиться  в состоянии ликвидации, реорганизации,  приостановления деятельности, любой  из стадий банкротства;

Информация о работе Поддержка малого бизнеса