Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ подготовки руководителя к деловому совещанию, проведения и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Рассмотреть понятие, сущность и типы деловых совещаний.
Разобрать процесс подготовки совещания: формирования повести дня, определения состава участников совещания, подготовки необходимых документов, выбора помещения для совещания.
Разработать мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию.
Рассмотреть правила и технику проведения деловых совещаний.
Введение
1. Этапы и цели подготовки руководителя к деловому совещанию
1.1 Понятие, сущность и типы деловых совещаний
1.2 Подготовка совещания
1.2.1 Формирование повестки дня
1.2.2 Определение состава участников совещания
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания
2. Мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию
3. Правила и техника проведения делового совещания
4. Завершение делового совещания. Правила составления протокола
Заключение
Список используемой литературы
Составленная
повестка дня утверждается руководителем.
Но на практике довольно часто используется
и упрощенная форма. Она не имеет
грифа утверждения (встречаются
даже варианты оформления без подписи
ответственного исполнителя), но именно
такие формы повесток являются самыми
распространенными. Первая форма более
информативна, содержит сведения о месте,
дате проведения и участниках совещания,
имеет гриф утверждения. Поэтому можно
рекомендовать использовать ее для наиболее
важных совещаний, а для проведения рабочих
и оперативных повестку дня может подписать
и секретарь после предварительного устного
обсуждения с председателем. Порядок оформления
повестки дня закрепляется в Регламенте
по проведению совещаний, если таковой
на предприятии имеется.
1.2.2
Определение состава
участников совещания
После определения цели совещания и круга вопросов, которые будут на нем обсуждаться, можно перейти к выбору кандидатур участников. На совещание следует приглашать сотрудников:
Следует
приглашать людей, способных озвучить
разные точки зрения и одновременно
готовых к плодотворному
Полезность собрания обратно пропорциональна числу его участников. Рекомендованное психологами количество для внутреннего делового совещания - от 6 до 9 человек, это обеспечивает высокую продуктивность, люди не теряются в массе, и такую группу легче контролировать. На практике совещания проводятся и в меньших, и в больших группах, каждая их них имеет свои преимущества и недостатки.
К повестке дня может быть приложен список приглашенных с указанием их должностей. Так поступают при организации крупных совещаний, на которых присутствует большое количество участников. Это активно практикуется в федеральных органах исполнительной власти. В коммерческих же организациях участников совещания и приглашенных лучше вносить в повестку дня совещания.
В крупных учреждениях к совещаниям по наиболее важным вопросам составляется справка по их существу, в которой указывается причина и цель постановки вопроса на обсуждение. Вместе со справкой может быть предложен проект решения.
Если в совещании участвует большое количество людей, руководителей филиалов, дочерних компаний или представителей сторонних организаций, то рассылаются приглашения (извещения) на совещание. Как правило, такой документ состоит из:
Приглашения (извещения) подписывают лица, отвечающие за подготовку мероприятия.
От вида совещания зависит и вид документа, который должен быть разослан участникам. Как правило, это:
Повестка дня должна рассылаться за несколько дней до начала мероприятия (обычно за 3-5 дней), чтобы у его участников была возможность подготовиться. К ней прикладываются материалы, подлежащие обсуждению (проекты докладов по каждому вопросу, информационные материалы, представленные ответственными исполнителями). Такая сопроводительная документация может быть разослана позже - за 1-2 дня до встречи. В этом случае следует учитывать реальное соотношение объема информации, с которым необходимо ознакомиться, и оставшегося времени.
Организаторам
совещания нужно не только разослать
приглашения (или повестки дня) участникам,
но и поддерживать обратную связь. Следует
уточнить, смогут ли они присутствовать,
необходимо ли им наличие технических
средств.
1.2.3
Подготовка документов
для проведения совещания
Перед рассылкой участникам материалов, которые будут обсуждаться на совещании, следует обратить внимание на их оформление.
Так,
10-15 страниц сплошного текста, набранного
мелким шрифтом, никто читать не будет.
Поэтому не стоит экономить на
своих сотрудниках и
Главное, чтобы выбранная логика форматирования материала не нарушалась в пределах одного документа, и желательно, чтобы она соблюдалась (пусть даже с небольшими отступлениями) в пределах всего комплекта материалов.
Выступления участников могут подкрепляться письменными докладами. Отметим, что доклад является одним из самых длинных деловых документов. Его написание относится к навыкам, необходимым для успешной карьеры. Поэтому можно дать несколько основополагающих рекомендаций по составлению текста доклада. Он должен быть:
Очень часто цели написания доклада состоят в том, чтобы оказать на читателей определенное влияние: убедить их принять определенную точку зрения, изменить собственное мнение или предпринять конкретные действия. Доклад должен быть адресован заранее очерченной группе, содержать убедительные аргументы и предвосхищать возможные возражения.[2]
Помимо
докладов, к совещанию готовятся
информационные материалы, которые
используют выступающие. Существует большое
количество наглядных средств. Например,
два простых графика могут быть эффективнее
одного сложного, причем их легче и быстрее
построить. Современная компьютерная
техника позволяет включать в доклад множество
графических изображений вплоть до цветных
иллюстраций.
1.2.4
Выбор и подготовка
помещения для совещания
Помещение, предназначенное для проведения совещания, должно быть заранее подготовлено. Его нужно проветрить или за несколько часов включить систему кондиционирования.
Стулья следует аккуратно расставить, а их количество должно быть на 1-2 больше, чем запланированное число участников и приглашенных. Ведь во время обсуждения может срочно понадобиться пригласить кого-либо из сотрудников. Тогда им будет куда сесть.
На столах должны быть письменные принадлежности (ручки, карандаши и листы бумаги формата А4 или удобные блокноты А5 либо большего формата). Приветствуется использование канцтоваров с фирменной символикой.
На столах размещается минеральная вода и стаканы, которые ставятся вверх дном на салфетки, а их количество должно быть на 1–2 больше, чем присутствующих.
Если для наглядности используются маркерные доски, необходимо предусмотреть наличие нескольких разноцветных маркеров, а также заранее пропитать так называемую «стерку» специальной жидкостью.
В случае использования технических средств их необходимо установить заранее, ознакомиться с правилами эксплуатации и проверить работоспособность, обязательно следует предусмотреть возможность подключения ноутбуков. При использовании слайдов необходимо обеспечить их наличие на совещании, разместить проекционный экран таким образом, чтобы его было видно всем присутствующим.
Может
потребоваться и более
В
некоторых компаниях в целях
безопасности не разрешается приносить
на совещания мобильные телефоны.
В этом случае следует предусмотреть
возможность их хранения у секретаря руководителя.
2.
Мероприятия по совершенствованию
процесса по подготовке
руководителя к деловому
совещанию.
Совещание
– это ответственное
О подготовке к проведению совещаний и участию в них написано немало. Но всегда есть нюансы, которые практически невозможно учесть заранее. Конечно, подготовить все необходимые документы, подобрать необходимые аргументы для обоснования своей позиции, постараться предварительно пообщаться с участниками совещания, выяснить их мнение по вопросам повестки дня, понять степень привлекательности позиции для них, убедительно донести до их сознания свою точку зрения - все это нужно проделать как можно более тщательно. Но есть еще и приемы работы с иррациональным знанием, которые можно использовать для индивидуальной подготовки. Названия приемов не являются чем-то абсолютным, и вполне возможно, что позднее будет придумано что-то получше в этом смысле.
Накануне важного совещания или за несколько часов до него руководителю желательно выбрать время, несколько минут, чтобы никто не беспокоил, и провести предстоящее совещание мысленно. Представить в своем воображении дискуссии, которые могут развернуться по ходу совещания, и поучаствовать в мысленных диалогах, играя одновременно роли всех участников. Это поможет почувствовать слабые места своей позиции, отшлифовать собственную аргументацию, в какой-то степени прочувствовать возможные повороты дискуссий и подготовиться к ним. Самое любопытное заключается в том, что в подобном "бою с тенями" в сознании нередко всплывает информация о возможных аргументах как своих, так и даже об аргументах других участников совещания, которая раньше даже не осознавалась и поэтому не принималась во внимание. Прием очень напоминает мозговой штурм в индивидуальном исполнении. Но в данном случае полезные результаты можно получить не только в процессе штурма, но и после него, спустя некоторое время.
Этот прием не раз помогал своевременно обнаружить собственные упущения и более эффективно подготовиться к предстоящему общению.
В ряде систем знаний считается, что в процессе интеллектуальной работы ум трудится путем перебора ранее известных вариантов и их комбинаций. Если ум (интеллект) перестает по какой-либо причине работать, то появляется возможность непосредственного восприятия знаний по конкретной проблеме в виде осознания некоего интегрального ответа с более глобального информационного уровня.
Поэтому считается, что мозговой штурм полезен не столько генерацией вариантов решения и их комбинаций, сколько возможностью "утомить" ум и хоть на мгновение отключить его, чтобы непосредственное иррациональное знание с более глобальных уровней восприятия проникло в сознание человека. Т.е., получить состояние кратковременной медитации. В результате чего приходит сразу или со временем "более системное", часто нестандартное решение проблемы или идея, где получить дополнительную информацию.
Поэтому еще один прием заключается в том, чтобы точно так же выбрать спокойное время, сесть и постараться эти несколько минут не думать вообще. Мысли, которые, будут приходить на ум, надо рассматривать как внешние, посторонние. Надо стараться не фиксироваться на этих приходящих мыслях, не удерживать их сознанием, а просто "краешком" своего сознания пассивно наблюдать за ними. Таким образом, постепенно ум становится более спокойным, и появляется возможность для осознания новых мыслей, которые раньше не могли пробиться в сознание человека через постоянный "шум" привычного потока рутинных размышлений по поводу массы текущих дел.
Информация о работе Подготовка и проведение деловых совещаний