Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:38, доклад
Цель исследования - повышение и подготовка кадров, а так же их рациональное использование. Необходимо проанализировать эффективность подготовки персонала.
Введение
Тема «Подготовка кадров и повышение квалификации персонала» выбрана мной из-за того, что в современных условиях именно этот вопрос является актуальным для любого предприятия.
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Производство каждой страны
и каждой отрасли зависит от ряда факторов.
Цель исследования - повышение и подготовка кадров, а так же их рациональное использование. Необходимо проанализировать эффективность подготовки персонала.
Объектом кадровой
политики являются
Предмет исследования - система управления человеческими ресурсами.
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции “обучающегося предприятия”, так и в стандартных подходах, как например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих. Стремление человека к самосовершенствованию (в том числе и в профессиональном плане) может мотивировать его гораздо сильнее, чем любое материальное вознаграждение.
Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. В целом эффективность работы каждой организации зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования.1
Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это обстоятельство выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т. е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельности организации.
Речь идет об общих ценностях, облегчении организационных изменений, предоставлении всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения, повышении производительности труда и качества выполнения работ. В итоге в процессе обучения происходит развитие не только индивида, но и коллектива, персонала организации в целом.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.2
Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, так как оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребностей в развитии, новых знаний и навыках усиливает текучесть кадров.
1 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации учебное пособие/С.В. Шекшня// «Бизнес-школа», 1997. -336 с.
2 Сойфер В.Г. Проблемы повышения
квалификации персонала/В.Г. Сойфер//Трудовое
право( http://www.juristlib.ru/book_
Информация о работе Подготовка кадров и повышение квалификации персонала