Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:28, контрольная работа
Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) - это табличное представление финансовых результатов деятельности организации за определенный период. Наряду с Бухгалтерским балансом, Отчет о прибылях и убытках является одной из двух важнейших форм бухгалтерской отчётности (форма №2). Начиная с отчетности за 2012 год данную форму переименовали в «Отчет о финансовых результатах», при этом суть и состав показателей не изменился.
Отчет о прибылях и убытка раскрывает ключевые финансовые показатели работы предприятия, такие как выручка, себестоимость продаж, коммерчески и управленческие расходы, прочие доходы и расходы, а также итоговый финансовый результат.
Одним из распространенных видов внутренних оборотов являются продажи внутри группы. Например, если предприятия продают свою продукцию торговому дому в составе компании, то при этих операциях может возникнуть прибыль внутреннего оборота, также подлежащая исключению при консолидации. Прибыль внутреннего оборота может входить и в состав остатков в балансе, например, в составе продукции, которую торговый дом закупил у предприятий компании. Сложные случаи возникают, если прибыль внутреннего оборота входит в состав материалов, которые затем используются для производства продукции. Если внутри группы компаний закупается основное средство, то прибыль внутреннего оборота отражается в его остаточной стоимости, в амортизации и в стоимости произведенной продукции.
Внутригрупповая операция одного периода
может отражаться в бюджетах и
отчетах последующих периодов, поэтому
при консолидации необходимо учитывать
и некоторые данные прошлых периодов.
Иногда продукция продается несколько
раз от одного предприятия группы
к другому, при этом прибыль внутреннего
оборота также переходит от одного
контрагента к другому. Если эта
прибыль попадет в отчетность
группы компаний, то финансовые результаты
окажутся завышенными и будут
вводить в заблуждение
Таким образом, консолидация бюджетов и отчетов является непростой задачей, требующей особого внимания финансовых служб и руководителей. Компании, предоставляющие отчетность по МСФО, также обязаны исключать влияние операций внутри группы, поскольку этого требуют международные стандарты. Консолидация отчетности в этом случае осложняется еще и тем, что ее необходимо проводить в соответствии с правилами, заданными МСФО.
Для того чтобы правильно исключить
все влияние внутренних оборотов
при консолидации бюджетов и отчетов,
необходимо изучить особенности
организации бизнеса компании и
разработать методологию
Решением описанных проблем является разработка и внедрение в Компании системы консолидации бюджетов и отчетов, которая представляет собой механизм сбора необходимых плановых и фактических данных, исключения внутригрупповых оборотов и формирования консолидированных бюджетов и отчетов.
Система консолидации бюджетов и отчетов позволяет решать следующие задачи:
Внедряя систему консолидации отчетности и планов, Компания получает эффективный инструмент, включающий в себя следующие элементы:
Интегрированная в автоматизированную систему управленческого учета и планирования Компании подсистема, обеспечивающая обработку бюджетов и отчетов предприятий группы, исключение внутренних оборотов и консолидацию данных. Персонал, обученный навыкам формирования консолидированных бюджетов и отчетов.
Несмотря на то, что бизнес, состоящий из ряда юридически обособленных лиц, подразумевает вопрос о консолидации отчетности, в России пока не сложилась практика составления единого отчета о результатах хозяйственной деятельности зависимых компаний. Как известно, цель финансовой отчетности состоит в том, чтобы ее пользователи (владельцы, инвесторы, кредиторы, биржевые аналитики, государственные органы и др.) получили адекватное представление о финансовом положении и деятельности предприятия и могли на этой основе принимать управленческие решения. В случае, если одни предприятия контролируют другие, возникает необходимость в консолидации финансовой отчетности, ведь более логично анализировать сведения по всей группе в целом, независимо от количества и местонахождения юридических лиц, входящих в нее. Таким образом, если компания представляет собой холдинг, состоящий из нескольких обособленных предприятий, то встает вопрос о формировании консолидированных бюджетов и отчетов всей компании.
Консолидированная отчетность дает представление об итоговой финансовой ситуации по всей группе компаний в целом. Консолидированная отчетность представляет из себя разновидность бухгалтерской отчетности, и предназначена она для характеристики финансового положения и результата деятельности группы хозяйствующих субъектов.
Необходимость составления сводной
бухгалтерской отчетности предусматривается
нормативными актами Минфина России.
В Положении по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Консолидация отчетности группы основана
на объединении информации, содержащейся
в отчетности материнской и дочерних
компаний. Процесс консолидации очень
сложен и предусматривает целый
ряд специальных расчетов. Он может
быть представлен в виде многошаговой
процедуры — графика
Внедряя систему консолидации отчетности и планов, компания получает эффективный инструмент, включающий в себя следующие элементы:
Список использованных источников
1. Лащинская Н.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. М: «Перспектива», 2003 г
2 [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.audit-it.ru
3 [Электронный ресурс] режим доступа: http://finance-place.ru
4 Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. М.: «Бухгалтерский учет», 2002 г
5 [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.raf-ko.ru
Информация о работе Показатели формы отчета о прибылях и убытках, порядок их формирования