Понятие и классификация информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 23:44, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование истории развития информационных систем. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и классификацию информационных систем,
2) рассмотреть структуру информационной системы,
3) проанализировать историю развития информационных систем.

Содержание работы

Введение:
1. Понятие и классификация информационных систем
2. Структура информационной системы
3. История развития информационных систем
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

15.03.15.docx

— 33.09 Кб (Скачать файл)

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

3. История развития информационных  систем 

Первые информационные системы появились в 50-хг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

В 60-ег. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.

В 70-ег. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости.

Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.

В 70-80-хг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

1980-ег. характеризуются еще  и тем, что информационные технологии  начали претендовать на новую  роль в организации: компании  открыли для себя, что информационные  системы являются стратегическим  оружием. Информационные системы  этого периода, предоставляя вовремя  нужную информацию, помогают организации  достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать  себе достойных партнеров, организовывать  выпуск продукции по низкой  цене и многое другое.

 

Заключение 

В современных условиях поиск оптимального решения проблемы организации интерфейса взаимодействия приобретает характер комплексной задачи, решение которой существенно осложняется необходимостью оптимизации функционального взаимодействия операторов между собой и с техническими средствами АИС в условиях изменяющегося характера их профессиональной деятельности. В этой связи хотелось бы подчеркнуть особую актуальность проблемы моделирования взаимодействия 40 (человека-оператора) с техническими средствами АИС. Сегодня появилась реальная возможность с помощью моделирования на современных многофункциональных средствах обработки и отображения информации, таких как Delphi, конкретизировать тип и характеристики используемых информационных моделей, выявить основные особенности будущей деятельности операторов, сформулировать требования к параметрам аппаратно-программных средств интерфейса взаимодействия и т.д. Говоря о проблемах взаимодействия человека с ТС АИС и практической реализации интерфейса взаимодействия, нельзя опустить такой важный вопрос, как унификация и стандартизация. Использование типовых решений, модульного принципа проектирования систем отображения и обработки информации приобретает всё более широкие масштабы, что, впрочем, вполне естественно. Особый упор при внедрении данных задач, проектирование и разработка АИС "Учет деятельности малых производственных цехов", следует конечно придавать современным CASE-средствам разработки программ, так как они наиболее оптимально позволяют проектировать решения в основе которых лежат, в первую очередь, требования к согласованному пользовательскому интерфейсу, каковым и является интерфейс Windows. Никакие продукты других фирм, доступные сегодня, не обеспечивают одновременную простоту использования, производительность и гибкость в такой степени, как Delphi. Этот язык заполнил брешь между языками 3-го и 4-го поколений, соединив их сильные стороны и создав мощную, и производительную среду разработки.

 

Список используемой литературы

1. Информационные системы  в экономике /Учебник I К.В. Бал дин, В.Б. Уткин- М., 2005.

2. Автоматизированные информационные  технологии в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. - М., 2002.

3. Компьютерные информационные  системы управленческой деятельности /под ред. Г.А. Титоренко. - М., 1993.

4. Теоретические основы  автоматизации управленческой деятельности  в экономике /К.В. Балдин, В.Б. Уткин - М., 2003.


Информация о работе Понятие и классификация информационных систем