Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных теоретических аспектов оценки бизнеса.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия 4
2. Этапы процесса оценки стоимости предприятия 10
3. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Оценка бизнеса.docx

— 60.34 Кб (Скачать файл)

6. Оценка рисков компании

Для целей оценки бизнеса риск следует определить как степень неопределенности, связанной с получением ожидаемых в будущем доходов, иными словами, это опасность недостижения (отклонения) планируемого объема ожидаемых будущих доходов или риск нереализации прогноза.

При определенном уровне ожидаемых будущих доходов рынок заплатит за бизнес больше в том случае, если вероятность этих доходов выше. Другими словами, при определенном уровне ожидаемой будущей прибыли (или денежного потока, дивидендов и т.п.) чем ниже риск, тем выше текущая стоимость бизнеса.

Существует два подхода к трактовке элементов риска при проведении оценки:

  • проведение понижающей корректировки ожидаемого будущего потока (прибыли, денежного потока, дивидендов и т.п.) с тем, чтобы отразить эту неопределенность;

  • учет риска путем использования более высокой ставки дисконта при оценке ожидаемого потока с тем, чтобы отразить требуемую доходность как вознаграждение за риск.

7. Оценочный этап.

Проводится выполнение необходимых расчетных процедур, предусмотренных избранными методами оценки бизнеса

8. Заключительный этап.

Вынесение итоговых поправок.

В любом случае, вне зависимости от того, предпринимается ли попытка составить прогноз на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но во многих случаях на заключение о стоимости влияет такие внутренние переменные как [7, с. 136]:

  • размер оцениваемой доли (мажоритарная или миноритарная);

  • наличие голосующих прав;

  • ликвидность компании (пакета);

  • положения, ограничивающие права собственности;

  • специальные привилегии;

  • финансовое положение оцениваемого объекта;

  • и др.

Более того, следует учесть, что сумма стоимостей всех отдельных пакетов акций может отличаться от стоимости предприятия, взятого как целое. В большинстве случаев сумма стоимостей отдельных пакетов меньше стоимости всего бизнеса, как если бы оно было приобретено одним покупателем. Компания, оцениваемая как единое целое, имеет иную стоимость, поскольку последняя сопряжена с иными правами и интересами, чем сумма всех интересов, взятых на миноритарной основе.

9. Составление отчета  об оценке бизнеса

Составление отчета об оценке бизнеса регулируется Федеральным стандартом оценки № 3.

При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

  • в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);

  • информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);

  • содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);

  • состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости);

  • отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (принцип достаточности).

Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Требования к составлению отчета об оценке, проводимой для специальных целей и отдельных видов объектов оценки, могут дополнять требования настоящего федерального стандарта оценки и устанавливаются соответствующими федеральными стандартами оценки отдельных видов объектов оценки либо оценки для специальных целей.

 

3. Правовое регулирование  оценочной деятельности в РФ

 

Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации. До принятия данного Закона оценочная деятельность регулировалась большим количеством достаточно противоречивых законов и подзаконных нормативных актов не прямого действия.

Оценочная деятельность регулируется также иными федеральными законами, которые, так или иначе, касаются вопроса оценочной деятельности. В качестве примера таких законов можно привести Федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О саморегулируемых организациях" и многие другие.

Помимо федеральных законов и международных договоров к нормативным правовым актам Российской Федерации в соответствии со ст. 3 ГК РФ относятся также:

Конституция Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить ГК РФ и другим законам России;

Постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые во исполнение Гражданского кодекса и иных законов России, указов Президента России;

Акты министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы гражданского права, в случаях и пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Регулирование оценочной деятельности осуществляется также нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральными органами исполнительной власти, прежде всего федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ на осуществление надзора и нормативно-правового регулирования оценочной деятельности и деятельности СРОО (соответственно Минэкономразвития России). К числу таких актов относятся и утвержденные уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, федеральные стандарты оценки, определяющие требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности, а также образовательные программы высшего профессионального, дополнительного профессионального образования и программы профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности (см. комментарии к ст. 19, 20 Закона).

В ст. 3 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" дается определение таких базовых понятий, как "оценочная деятельность" и "рыночная стоимость".

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Исходя из данного определения, можно выделить следующие характерные особенности оценочной деятельности [9, с. 163]:

1) оценочная деятельность  является видом профессиональной  деятельности;

2) оценочную деятельность  вправе осуществлять лица, признанные  субъектами оценочной деятельности;

3) целью оценочной деятельности  является определение рыночной  или иной стоимости объектов  оценки.

Следует отметить, что первая особенность оценочной деятельности была закреплена в тексте комментируемого Закона только в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон ""Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Оценочную деятельность вправе осуществлять лица, признанные в соответствии с Федеральным законом субъектами оценочной деятельности. Понятия "субъект оценочной деятельности" и "оценщик" равнозначны.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями комментируемого Федерального закона.

Таким образом, Законом установлены следующие признаки субъекта оценочной деятельности:

  • является физическим лицом;

  • членство в саморегулируемой организаций оценщиков;

  • ответственность данного лица застрахована в соответствии с требованиями ст. 24.7 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Ст. 5 Вышеупомянутого закона определяет примерный перечень объектов оценки, в который включены:

  • вещи;

  • совокупность вещей, в том числе имущественные комплексы;

  • имущественные права;

  • работы, услуги;

  • информация;

  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Между тем перечень объектов гражданских прав, определенный в ст. 128 ГК РФ, является более широким по сравнению с перечнем объектов оценки:

  • вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;

  • работы и услуги;

  • охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);

  • нематериальные блага.

В соответствии с п. 3 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)" к объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, то есть объекты гражданских прав, не изъятые из оборота.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права возникают:

  • из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также не противоречащих ему;

  • из соответствующих актов государственных органов и органов местного самоуправления;

  • из решений судов различных инстанций;

  • в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

  • в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

  • вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

  • вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

В отношении стандартов и правил оценочной деятельности, разрабатываемых и утверждаемых СРОО (см. комментарий к ст. 20 Закона), необходимо отметить следующее. Такие стандарты и правила оценочной деятельности не вполне соответствуют определению понятия нормативного правового акта, данному в п. 12 Постановления Пленума ВС России от 20 января 2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации": под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Информация о работе Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия