Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:31, контрольная работа
Географическое размещение производства характерно практически для всех отраслей и для всех экономических систем. Сельское хозяйство не является исключением. Хотя особенности осуществления сельскохозяйственного производства определяют специфические требования к размещению отдельных предприятий и производств. Размещение производства является формой географического разделения труда и представляет собой одну из сторон общественного производства, а именно его территориальную организацию, которая определяется экономическими законами и рядом факторов.
- создание для сельских жителей
возможности выбора учебных
- улучшение социального
- разработка и реализация
Основным задачами медицинского обслуживания сельского населения, решение которых позволит снизить заболеваемость и смертность, укрепить демографический потенциал села, являются:
- гарантированное обеспечение
сельского населения
- гарантированное обеспечение сельского населения скорой и неотложной помощью;
- бесплатное гарантированное
- организация профилактики
- осуществление контроля за соблюдением государственных стандартов качества медицинской и лекарственной помощи в учреждениях здравоохранения;
- формирование на селе медико-
- организация платных
Основными задачами в сфере культуры на селе являются:
- сохранение ранее накопленного
и развитие культурного
- возрождение и развитие
- сохранение и обогащение
- паспортизация и мониторинг
сохранности памятников
- обеспечение сохранности
- улучшение кинопроката и
Основными задачами в сфере торгового обслуживания сельского населения являются:
- обеспечение доступности сельским жителям торгового обслуживания, включая общественное питание, независимо от места жительства;
- сближение условий реализации
денежных доходов городского
и сельского населения на
- создание условий для
Основными задачами в сфере бытового обслуживания сельского населения являются :
-создание новой
- восстановление базовых
- восстановление стационарной
приемной сети бытового
- удовлетворение
- обеспечение доступности (
Горизонтальная и вертикальная интеграция, формы интеграции.
Горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция (естественная интеграция, интеграция “вперед” со стадией сбыта, комбинирование, интеграция “назад”). Увеличение размеров капитала за счет нерыночных отношений (внутрифирменной иерархии). Определения и характерные черты естественной интеграции, интеграции “вперед” со стадией сбыта, интеграции “назад”, комбинирования, диверсификации. Российская практика. Достоинства и недостатки горизонтальной и вертикальной интеграций.
Различают интеграцию “назад”, когда фирма расширяет свой бизнес за счет, например, стадии производства сырья.
Следующим видом вертикальной интеграции является интеграция “вперед”. В этом случае фирма стремится расширить свой бизнес за счет последующих стадий производства и сбыта. Российские примеры такого рода интеграции связаны, например, со стремлением нефтяных компаний создать собственные сети бензоколонок, т. е. довести свой бизнес до конечного потребителя. Напомним, что при этом сеть бензоколонок создается не только в России.
В экономической литературе иногда специально выделяют естественную вертикальную интеграцию, когда речь идет о процессе, охватывающем смежные стадии, объединенные стержневой технологией. Еще выделяют формы смешанные (фактически включающие в себя и горизонтальную, и вертикальную интеграции одновременно), формы укрупнения масштабов фирм - комбинирование и диверсификацию.
Важным же моментом является
одновременное использование
Условный пример комбинирования
- охват нефтяной компанией всех
стадий производства и сбыта с
одновременным расширением
Условный пример диверсификации - охват нефтяной компанией других видов деятельности, связанных с производством, реализацией иных энергетических ресурсов (газ, уголь, гидроэнергия, уран), или превращение ее в диверсифицированный энергетический концерн за счет, например, производства энергетического оборудования.
Теперь поговорим об эффекте, который может принести фирме использование горизонтальной, вертикальной интеграции (в различных формах), комбинирования и диверсификации.
“Плюсы” кажутся очевидными и лежат на поверхности: либо обретение монополистической силы, дающей возможность регулировать деятельность в той или иной отрасли, либо повышение эффективности бизнеса за счет снижения издержек (экономия на трансакционных издержках, ликвидация “узких мест”, снижение потерь на “стыках” технологической цепи и т. д.).
“Минусы” менее заметны, но они имеются. Прежде всего, фирма может пройти порог оптимального размера бизнеса, за которым следует не рост эффективности, а снижение. Второе - усложнение структуры управления, что может вызвать к жизни “дремлющий вирус” бюрократизации. Третье - потеря динамизма и снижение восприимчивости к НТП. Четвертое - возможность стать объектом антимонополистического преследования со стороны государства.
Эффективность использования форм укрупнения бизнеса связана и с жизненным циклом отрасли. Западная практика показывает, что вертикальная и горизонтальная интеграции дают наибольший эффект на ранней и поздней стадиях развития отрасли, меньший эффект - на промежуточных стадиях развития той или иной сферы человеческой деятельности.
Таким образом, такие устоявшиеся уже отрасли, как автомобилестроение, самолетостроение, нефтяная и др., дают прекрасную возможность использовать все “плюсы” вертикальной и горизонтальной интеграций. Именно на эти отрасли и приходится большая часть слияний и поглощений в последние годы.
Содержание.
Список литературы.