Понятие эластичности, ее измерение, определяющие факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Анализ спроса и предложения позволяет выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.

Файлы: 1 файл

ПИСАРЕВ ЦЕНОООБРАЗОВАНИЕ.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Основные трудности  определения границ отрасли при помощи коэффициента перекрестной эластичности заключаются в следующем:

  • во-первых, трудно определить насколько должна быть высокой перекрестная эластичность в отдельной отрасли (например, перекрестная эластичность мороженых овощей может быть очень высокой, а перекрестная эластичность мороженых овощей и пельменей может быть довольно низкой, поэтому неясно — следует ли говорить об отрасли мороженных продуктов или о двух отраслях);
  • во-вторых, существует цепь перекрестной эластичности (так, между стандартными цветными и портативными цветными ТВ, с одной стороны, и между портативными цветными и портативными черно-белыми ТВ, с другой — существует высокая перекрестная эластичность. Однако между стандартными цветными ТВ и портативными черно-белыми перекрестная эластичность довольно слабая).

Эластичность  предложения

Коэффициент ценовой  эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.

Степень изменения  объема предложения в зависимости  от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.

  • ΔS — изменение величины предложения;  ΔP — изменение рыночной цены на товар;

Факторы определяющие эластичность предложения

Основными факторами, определяющими эластичность предложения  являются:

  1. период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)
  • для мгновенного периода предложение неэластично;
  • для краткосрочного периода производить может в определенных пределах адаптировать к изменяющейся цене;
  • для долгосрочного периода предложение эластично;

2. специфика  производства (минимальный объем  затрат на расширение производства); 
3. возможности хранения изготовленной продукции; 
4. максимально возможный объем производства при полной загрузке мощностей.

Изучение эластичности предложения является необходимым  условием исследования относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены.

Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предложения то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение.

Таким образом  эластичность предложения изменяется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного  состава используемых ресурсов, усиления ограниченности ресурсов применяемых при производстве того или иного товара, что ведет к уменьшению значения эластичности предложения.

 

Теоретический вопрос № 14. Цели ценообразования здравоохранения, их сущность и реализация

В здравоохранении  существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать ЛПУ:

  1. Основанные на сбыте услуг;
  2. Основанные на прибылях;
  3. Основанные на существующем положении.

ЛПУ с целями, основанными на сбыте, ориентируется на высокий объем реализации услуг или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами, ориентация на такие цели возможна по одной из трех причин:

  • ЛПУ заинтересовано в насыщении рынка или росте сбыта услуг как важном шаге на пути к контролю над рынком и стабильным доходам;
  • ЛПУ стремится максимизировать объем сбыта услуг и готово пойти на снижение дохода с одной услуги для получения большей совокупной прибыли;
  • ЛПУ предполагает, что больший объем реализации услуг позволит снизить размер относительных издержек.

Для увеличения объема реализации услуг часто используется ценовая стратегия проникновения. Цена проникновения – это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка медицинских услуг. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба оказания услуг (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок.

ЛПУ с целями, основанными на прибыли:

  1. Устанавливает в качестве цели высокий уровень денежной прибыли (максимизация прибыли).
  2. Вместо того чтобы максимизировать прибыли в течение какого-либо конкретного года, что может привести к их падению в не пиковые годы, устанавливает стабильный их размер в качестве цели на ряд л</

Информация о работе Понятие эластичности, ее измерение, определяющие факторы