Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:36, контрольная работа
Анализ спроса и предложения позволяет выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
Основные трудности определения границ отрасли при помощи коэффициента перекрестной эластичности заключаются в следующем:
Эластичность предложения
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.
Факторы определяющие эластичность предложения
Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:
2. специфика
производства (минимальный объем
затрат на расширение
3. возможности хранения изготовленной
продукции;
4. максимально возможный объем
производства при полной загрузке мощностей.
Изучение эластичности
предложения является необходимым
условием исследования относительного
изменения предложения в
Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предложения то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение.
Таким образом
эластичность предложения изменяется
под воздействием технического прогресса,
изменения качественного и
В здравоохранении существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать ЛПУ:
ЛПУ с целями, основанными на сбыте, ориентируется на высокий объем реализации услуг или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами, ориентация на такие цели возможна по одной из трех причин:
Для увеличения объема реализации услуг часто используется ценовая стратегия проникновения. Цена проникновения – это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка медицинских услуг. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба оказания услуг (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок.
ЛПУ с целями, основанными на прибыли:
Информация о работе Понятие эластичности, ее измерение, определяющие факторы