Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:11, контрольная работа
Любой из нас иногда задается вопросом о соответствии какого-либо объекта нашим ожиданиям (организации, системы). Действительно ли товар такой, как я ожидал? Компетентен ли конкретный человек для выполнения работы, которую ему поручили? Продает ли магазин соответствующие товары по соответствующим ценам? Продукты, которые я потребляю, безопасны?
1. Введение 2
2. Понятие качества продукции 4
3. Система качества продукции, элементы системы качества 7 продукции на предприятии
4. Показатели качества товаров и методы их оценки 16
5. Заключение 23
6. Список литературы 25
Содержание
1. Введение 2
2. Понятие качества продукции 4
3. Система качества продукции, элементы системы качества 7 продукции на предприятии
4. Показатели качества товаров
и методы их оценки
16
5. Заключение 23
6. Список литературы 25
1.Введение
Любой
из нас иногда задается
Продукты и услуги как обещания. Бизнес - клиенты, потребители, пользователи или государственные должностные лица имеют свои определенные ожидания в отношении продуктов и услуг, связанные с такими их характеристиками как качество, экологические параметры, безопасность, экономичность, надежность, совместимость, полезность и эффективность.
Важнейшим
источником роста
В настоящее
время, время рыночной
Качество
– понятие многоплановое,
Улучшение
качества продукции –
Системы
управления качеством,
Актуальность
темы контрольной работы, подчеркивается
тем, что показатели качества,
являются основной категорией
потребительских ценностей
Теоретической
и методологической основой
2. Понятие качества продукции
Главными,
важными и влиятельными, но не
единственными, факторами
Качество требовалось и обеспечивалось во все времена. Существует множество определений понятия "Качество", данных разными известными философами, специалистами, фирмами, международными организациями. Однако для совместной деятельности людей необходима единая терминология.
Международная
организация по стандартизации
ИСО стандартизировала понятие
качество как совокупность
Исходным
в определении качества
В этой
ситуации, для успешной конкуренции,
производитель (поставщик)
Установлено,
что одновременное достижение
высокого качества и снижения
цены потребления возможно при
условии создания на
TQM – это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.1 Согласно этому подходу качество должно быть «встроено» в продукт. Все отделы должны нести полную ответственность за качество на каждом уровне и внедрять такие методы, которые устанавливали бы межфункциональные связи в целях «построения качества в продукте», чтобы «делать то, что надо и необходимо, с первого раза».
На сегодняшний
день качество воспринимается
как сотрудничество звеньев
В 70-х годах ученые и специалисты многих стран пришли к выводу, что качество не может быть гарантировано только путем контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться на всех стадиях производства: в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий и, конечно, при реализации продукции, ее техническом обслуживании в процессе эксплуатации у потребителя и утилизации после использования.
В современных
условиях импульсом для работ
в этом направлении стали
Вследствие
этого, для обеспечения
На современном этапе эволюции управления качеством предусматривается переход от систем управления качеством к системам общего руководства предприятием, с учетом новых требований рынка.
3. Система качества продукции, элементы системы качества продукции на предприятии
Представляется, что именно в наше время ученые и специалисты промышленности, стали работать с системными идеями, принципами и методами. Однако исторически термин "система" возник еще в античности и был включен в контекст философских поисков общих принципов организации мышления и знаний. В XX веке понятие "система" вошло в лексикон практически всех областей знаний и сфер профессиональной деятельности. В 80-х годах в деятельности по обеспечению качества появилась новая методология, согласно которой на предприятиях стали создавать системы качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Разберем это понятие с точки зрения этих стандартов.
Согласно
МС ИСО 9000 система качества - это
совокупность организационной
Под организационной
структурой подразумеваются,
Рассмотрим еще одно понятие, включенное в определение системы качества - общее руководство качеством.
Общее
руководство качеством (
Обязанности
по общему руководству
Поскольку,
согласно концепции стандартов
ИСО, в системе качества
Под элементом системы качества понимается такая определенным образом выделенная ее часть, дальнейшее расчленение которой нецелесообразно для принятой цели рассмотрения. Такими целями могут быть построение системы, ее оценивание, совершенствование и др. Состав и содержание элементов определяются разработчиками в зависимости от задач, решаемых системой качества, особенностей продукции, производственных процессов и уже сложившейся системы качества. Вместе с тем в новую систему качества непременно должны быть включены элементы, установленные в разделах 4 — 20 ИСО 9004-1, что обусловлено логикой более "глубокого" внедрения ИСО 9001-9003. В этом плане элементы, установленные ИСО 9004-1, следует рассматривать как основные (базовые) системы качества. Соотношение элементов системы менеджмента качества по ИСО 9004-1 и элементов систем обеспечения качества по ИСО 9001, 9002 и 9003 показано в табл. 5.1.1. Именно по этим элементам оценивается возможность предприятия выполнять требования потребителя. Выбор элементов системы качества оказался долгим и трудным процессом, длившимся в течение нескольких лет.
Наиболее
полной системой качества
В табл. 5.1.2 приведены элементы системы качества в соответствии с стандартами МС ИСО 9001 и МС ИСО 9004-1 и добавлены аналогичные разделы ИСО/ПМС 9001:2000.
Информация о работе Понятие Качества продукции и методы их оценки