Понятие планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 14:53, реферат

Описание работы

Планировать - значит разработать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах в определенный период времени. Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)
    • Проникновение на новые рынки;
    • Расширение доли рынка;
    • Закрепление на рынке;
    • Уход с рынка.

Средний уровень - стратегия проникновения на новые рынки, с помощью которой можно выйти на определенный сегмент рынка и доминировать на нем. Чтобы бы быть на рынке первым, предприятие должно быть уверено, что его продукция обладает новизной, более полно удовлетворяет потенциальную потребность целевого рынка и отличается от товаров конкурентов.

Самый нижний уровень - это тактические действия маркетинга, которые можно предпринять для поддержки маркетинговой стратегии. Эти действия включают управление такими факторами как продукт, его цена, распределение и продвижение на рынке.

Таким образом, общий комплекс тактических приемов позволяет реализовать решения по выполнению миссии или программы предприятия. Планирование маркетинга - это непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы. Планы маркетинга могут подразделяться по характеру постановленных целей, но чаще всего разрабатываются оперативные (ежегодные) планы маркетинга и планы маркетинга по новому продукту. Основная задача плана маркетинга по новому продукту - получить соответствующие инвестиции для разработки и выведения его на рынок. Оперативный (ежегодный) план маркетинга разрабатывается для тех продуктов, которые уже присутствуют на рынке. Каждый план маркетинга, исходя из конкретных задач, должен иметь определенную структуру, в которой логическим образом учитывалась бы любая полезная информация. Для небольших фирм план маркетинга является идентичным бизнес-плану. Здесь либо бизнес-план должен содержать значительную маркетинговую часть, либо план маркетинга должен дополняться финансовыми, производственными и техническими данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бизнес - план

Особое место в системе планирования занимает бизнес-план, т.к. на нем основано планирование предпринимательской деятельности предприятия. Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты развития предприятия на основе его текущего и перспективного планирования. Рассматривать его следует в двух аспектах:

1) как технико-экономическое  обоснование нового будущего  предприятия;

2) как план развития  уже существующего предприятия.

Создание бизнес-плана - это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения. Результатом этой работы должен стать документ, который позволил бы лучше организовать работу на начальном этапе становления предприятия и дал бы убедительные аргументы при контактах с потенциальными инвесторами. Разработка бизнес-плана носит перспективный характер - он готовится на ряд лет вперед. При этом данные по первому году реализации бизнес-плана разрабатывается обычно с разбивкой по месяцам, а на последующие годы приводятся в годовом исчислении. Разработка бизнес-плана позволяет:

    • представить перспективную рыночную идею;- определить на ее основе конкретные цели предприятия и количественно их оценить;- определиться с конкретными сроками и графиком работы;
    • разработать комплекс программ в различных сферах деятельности предприятия (НИОКР, производство, маркетинг, организационные меры), которые обеспечивают реализацию проекта;
    • определить систему контроля за реализацией проекта;
    • определить общую стоимость проекта, его доходность и рентабельность;
    • подготовить предложения по объемам и формам внешнего финансирования;
    • выявить трудности реализации проекта и заранее к ним подготовиться;
    • убедить на основе всего вышеперечисленного потенциальных инвесторов в перспективности и надежности проекта.

Бизнес - план должен отвечать ряду требований, которые были определены в ходе мировой практики. В первую очередь бизнес-плен должен быть:

    • полным, т.е. содержать всю информацию, которая необходима инвестору для принятия решений;
    • разработан на срок, достаточный для завершения проекта или вывода на запланированный уровень производства или сбыта;
    • доказанным, т.е. опираться на реальные и обоснованные предложения;
    • комплексным, т.е. содержать систему взаимосогласованных мер в различных областях деятельности фирмы;
    • перспективным, т.е. предоставлять возможность его дальнейшего развития;
    • достаточно гибким, что бы в него можно было вносить коррективы с учетом хода реализации.

Все перечисленные выше задачи бизнес-плана и требования к нему с достаточной степенью определенности формируют общую структуру этого документа. Рекомендуемая структура бизнес-плана является типовой, однако содержание конкретных бизнес-планов в значительной степени зависит от характера реализуемого проекта. Объем документа, степень соответствия его типовой структуре, детализация информации и характер ее предоставления не могут в полной мере совпадать для различных проектов. Предлагаемый макет следует рассматривать в качестве своеобразного перечня вопросов, на которые должны быть даны ответы при подготовке документов, по своему характеру соответствующих бизнес-плану. Конкретные показатели, наполняющие те или иные его разделы, будут, безусловно, носить специфический характер в каждом отдельном случае.

Бизнес-план включает следующие разделы:

  • «Возможности» (резюме);
  • «Основные характеристики продукта (услуги)»;
  • «Оценка рынка сбыта»;
  • «Конкуренция»;
  • «Стратегия маркетинга»;
  • «План производства»;
  • «Организационный план»;
  • «Финансовый план»;
  • «Стратегия финансирования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном быстро меняющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения развития. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы, особенно на мировом рынке, уже недостаточно только поддержания высокого качества реализуемой продукции. Необходимы тщательный учет специфики требований потребителей в различных странах, анализ деятельности основных фирм-конкурентов, широкая рекламная компания, выбор оптимальных форм и методов сбыта, т.е. деятельность предприятия необходимо планировать и прогнозировать. Планирование следует рассматривать как важнейшую функцию управления любой экономической системой, в том числе экономикой рыночного типа, поскольку формирование рыночных отношений связано с предпринимательской деятельности, стратегического менеджмента и систем планирования. Прогнозирование на предприятии позволяет заглянуть в будущие и увидеть наиболее вероятные изменения в области применяемых техники и технологии, а также в выпускаемой продукции и как это скажется на конкурентно способности предприятия.


Информация о работе Понятие планирования и прогнозирования