Понятие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Задача Рассчитать заработную плату одному сотруднику с учетом текущего премирования в размере 35% и районного коэффициента – 30 %, если известно: объем реализации услуг за год без налогов – 2555000 руб., процент оплаты – 10%, списочная численность сотрудников – 5 человек.

Содержание работы

1. Понятие предприятия. Порядок создания предприятия. Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Гражданским кодексом РФ…………………………………………….3
2. Гостиница как предприятие. Ее особенности и назначение. Требования к гостиницам……………………………………………..10
3. Задача …………………………………………………………………..14
Список использованных источников …………………………………...15

Файлы: 1 файл

Эк.пред.тур 10910С.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Гостиницей называется предприятие, которое предоставляет людям, что находятся вне дома, систему услуг. Основными услугами являются размещение клиентов, а также их питание. Размещение заключается в предоставлении клиенту специальных помещений для жилья - гостиничных номеров. 

Каждый гостиничный номер имеет различную площадь, меблировку, оборудование, но обязательным является наличие в номере кровати, стула, кресла, ночного столика, шкафа для одежды, общего освещения и мусорной корзины все благодаря качественному устройству гостиниц. В зависимости от того, на каком уровне и какие услуги, и оборудование ещё предоставляются гостиницей, определяется тип гостиничного помещения и его класс.

Уровень комфорта в гостинице определяется площадью номеров, состоянием мебели, предметов санитарии, наличием и состоянием предприятий питания, информационным обеспечением, предоставлением дополнительных услуг. По вместимости номерного фонда гостиницы делятся на малые, средние и большие. В малых гостиницах находится до 100 номеров, которые в свою очередь могут вместить 150 персон. Средние гостиницы могут вместить от 150 до 400 людей, имея от 100 до 300 номеров. Большие гостиницы могут разместить у себя более 400 клиентов.

По функциональному назначению гостиницы подразделяются на транзитные и целевые. Транзитные гостиницы размещают у себя туристов, которые остаются на небольшое время. Целевые гостиницы предназначены либо для клиентов, которые прибыли в командировку, либо для отдыхающих. Гостиницы могут работать как круглогодично, так и посезонно. 

Что качается обеспечения питания, то современные гостиницы всё чаще предлагают систему «Всё включено». Такая система предусматривает четырёхразовое питание, в которое включается и обеспечение алкогольными напитками. Остальные гостиницы предлагают трёхразовое питание (пансион), двухразовое питание с различными вариациями (полупансион) и единоразовое питание в виде завтрака.

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.

Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:

- материально-техническому обеспечению;

- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

- уровню обслуживания.

Категории обозначают символом «*» (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели - по четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают «*****», низшую - «*», высшую категорию мотеля - «****», низшую - «*».

Перечень требований классификации составлен с учетом СНиП 2.08.02- 89, СанПиН 42-123-5774-91.

Классификация гостиниц, мотелей (далее - гостиниц) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории.

Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.

Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СниП 2.08.02-89.

Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.

Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру  не ниже 18,5° С в жилых и  общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение (подводка  во все номера);

- телефонную связь;

- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна);

- искусственное, обеспечивающее освещенность: при лампах накаливания - 100 лк, при  люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или  искусственное освещение.

При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91.

Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Рассчитать заработную плату одному сотруднику с учетом текущего премирования в размере 35% и районного коэффициента – 30 %, если известно: объем реализации услуг за год без налогов – 2555000 руб., процент оплаты – 10%, списочная численность сотрудников – 5 человек.

Решение:

  1. Рассчитаем сумму, приходящуюся на оплату труда всех сотрудников:

2555000 х 0,1 = 255500 руб.

Оплата одному сотруднику: 255500 / 5 = 51 100 в год.

Оплата одному сотруднику  за месяц:  51 100 / 12 = 4258,3 руб.

Заработная плата одного сотрудника с учетом коэффициентов:

4258,3 х 1,35 х 1,3 = 7473,4 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.    Балабанов И.Т. Экономика  туризма. – М.: Финансы и статистика, 2012.

2.  Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2011.

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия  туризма. - М.: Финансы и статистика, 2010.

4.     Ляпина     И.Ю.     Организация     и     технология     гостиничного

обслуживания: Учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2011. ,  

5.     Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЭКМОС, 2012.

 

 


Информация о работе Понятие предприятия