Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:10, доклад
Слово «талант» встречается в Библии, где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина на время его отсутствия и предпочел зарыть в землю, вместо того чтобы пустить в оборот и получить прибыль (отсюда и поговорка «зарыть свой талант в землю»). В настоящее время под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.). Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
Понятие таланта и гениальности.
Их использование в целях развития организации.
Выполнила:
Существует несколько уровней развития способностей человека. Такие как талант и гениальность.
Слово «талант» встречается в Библии, где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина на время его отсутствия и предпочел зарыть в землю, вместо того чтобы пустить в оборот и получить прибыль (отсюда и поговорка «зарыть свой талант в землю»). В настоящее время под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.). Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность. Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом. Например, среди выдающихся талантов можно найти много людей как с хорошей, так и с плохой памятью. Это связано с тем, что в творческой деятельности человека память — это лишь один из факторов, от которых зависит ее успешность. Но результаты не будут достигнуты без гибкости ума, богатой фантазии, сильной воли, глубокой заинтересованности.
Талантливый (одаренный) спортсмен может считаться таковым не по результатам творчества, а по уровню и качеству исполнения действий и деятельности, носящих даже рутинный характер(например, в видах спорта - беге, плавании, гребле и т. д.). Талант, проявляемый при изучении иностранных языков, также не связан с творческой активностью человека.
Б. М. Теплов полагал, что талант многосторонен, и этому утверждению, казалось бы, есть доказательства. Как известно, многие поэты (М. Лермонтов, В. Жуковский, К. Хетагуров, М. Волошин) неплохо рисовали. Грибоедов сочинял музыку, Шаляпин сам создавал эскизы костюмов драматических героев, роли которых ему предстояло играть. Но назвать их выдающимися художниками, композиторами пока никто еще не решился. А каким «художником» был А. С. Пушкин, и говорить не приходится. Можно лишь заметить, что одаренные в каком-либо виде творчества бывают, не лишены некоторых других творческих способностей, но не более того.
Гениальность рассматривается со времен И. Канта как
высшая степень одаренности, творческих
проявлений человека, выражающаяся в продукте,
имеющем историческое значение для жизни
общества, науки, культуры. Гений, ломая
устаревшие нормы и традиции, открывает
новую эпоху в своей области деятельности.
Признается, что гениальность
Для проявления и развития одаренности (таланта, гениальности) требуется
высокая работоспособность, самоотдача
человека, устойчивая мотивация (
Учитывая это, делают попытки отделить одаренность и талант, гений, приняв во внимание,данное от природы и его реализацию. Тогда одаренность - удачное сочетание разных способностей, а талант и гениальность - проявление высокого уровня одаренности в чем-либо. «Уникальные» произведения, по мнению ученых, создаются благодаря уникальным способностям и полной самоотдаче. Последний компонент соответствует мнению многих гениев и талантов о причинах своего успеха.
Исаак Ньютон говорил, что гений есть терпение мысли, сосредоточенной на известном направлении. Когда его спрашивали, каким образом ему удалось открыть законы классической физики, он отвечал: «Я все время думал об этом». Знаменитый художник Винсент Ван Гог писал своему брату, что занятия живописью не такое, уж мудреное дело, нужно лишь усердие и некоторое владение ремеслом.
Исследования показали,
что наиболее талантливые личности
-это индивиды, неудовлетворенные своими
результатами, способные к саморазвитию, которые под
влиянием новых требований неустанно
занимаются самообразованием, перестраивают
свое мышление. Заслуживает внимания
Ряд ученых отстаивает точку зрения, что талант и гениальность обусловлены наследственностью. Для доказательства приводятся родословные выдающихся представителей науки и искусства. Так, прабабушка Л.Н. Толстого, Ольга Трубецкая, и прабабушка А.С. Пушкина, Евдокия Трубецкая, были родными сестрами. Поэтому названное созвездие выдающихся людей скорее свидетельствует о природной случайности их таланта, а не о наследственной его обусловленности, тем более что свой талант они проявляли в разных сферах: поэзии, философии, физике.
Таланты используемые в целях развития организации.
Что значит «использовать человеческий потенциал»? Это значит расставлять правильных людей с правильными навыками на правильные позиции в правильное время. То есть эффективно управлять талантами. Неслучайно способы управления талантами являются сейчас наиболее востребованными инструментами в HR-технологиях.
Управление талантами и гениальностью (Talent-management) — подход к управлению людьми через построение культуры, вовлечение людей, развитие их способностей и возможностей, реализацию процессов привлечения, развития и использования (развертывания) талантов.
По результатам исследования, проведенного Headway communications, внедрение системы управления талантами может способствовать достижению нескольких стратегических целей организации. Среди них:
Система управления талантами и гениальностью будет нужна в компаниях, где существует гибкая, развитая система ротации. В данных организациях основной критерий эффективности подразделения или сотрудника — результаты в определенной профессиональной области. Требования к персоналу определяются потребностями бизнеса. При этом система управления талантами и гениальностью потребует вовлеченности и активности всех менеджеров компании. В этом ее основная сложность — далеко не все руководители готовы уделять львиную долю своего времени и сил на развитие подчиненных.
При управлении талантами и гениальностью рассматриваются все сотрудники компании. Каждый — как эффективный в своей области профессионал. Основной сложностью здесь будет определение талантов — сложно четко сформулировать критерии и требования.
Задача системы управления талантами и гениальностью — развить профессиональное мастерство сотрудника в той области, где он максимально эффективен. Основные способы развития талантливых сотрудников — наставничество, участие в проектах, самостоятельная работа. Основной принцип развития — постоянное усложнение заданий с максимальной включенностью самого сотрудника.
Оценка в системе управления талантами и гениальностью осуществляется на основе результатов работы сотрудника и его лидерских качеств. При этом учитывается обратная связь от наставника, результаты деятельности. В оценке участвуют не только сотрудники отдела персонала, но и ключевые менеджеры компании. Подобная процедура проводится регулярно, на ее основе определяются дальнейшие пути развития сотрудника, его компенсационный пакет и пр.
Важно учитывать, что построение системы управления талантами — процесс длительный и требует включенности в процесс развития персонала не только сотрудников HR-подразделения, но и всех менеджеров организации. Требует вложений временных, финансовых и иных ресурсов. Но если в компании принят курс на развитие и сохранение лидирующих позиций в долгосрочной перспективе, это путь, который даст большие дивиденды.