Последствия ценовой дискриминации для общественного благосостояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:37, реферат

Описание работы

Ценовая дискриминация - монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.
Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, ибо они устанавливают и контролируют цены. В условиях совершенной конкуренции образуется единая цена на благо и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….4
1 Понятие ценовой дискриминации и ее виды ………………………………………..5
2 Условия эффективной ценовой дискриминации…………………………………....8
3 Последствия ценовой дискриминации для общественного благосостояния……..10
Заключение……………………………………………………………………………...13
Список использованных источников ………………………………………………....14

Файлы: 1 файл

ТОР.docx

— 40.50 Кб (Скачать файл)

Многие исследователи считают, что не следует смешивать монопольный эффект с ценовой дискриминацией. Последняя может возникнуть там, где еще не образовалась монополия на отраслевом рынке, но есть фирмы, обладающие известной рыночной властью. Таким образом, причиной ценовой дискриминации является не монополия, а рыночная власть фирмы. Ценовая дискриминация не может эффективно использоваться в условиях совершенной конкуренции, ее можно обнаружить лишь на несовершенных рынках. Только здесь ценовая дискриминация представляет собой проявление нарушения эквивалентности обмена. Любой вид ценовой дискриминации может иметь как положительные, так и негативные последствия. Как показывает практика, ценовая дискриминация может улучшить положение дел на отраслевом рынке в том случае, когда он чрезмерно монополизирован. Вместе с тем она также может способствовать постепенной трансформации доминирующей фирмы в монополию, увеличению выпуска продукции, но с ее помощью оказывается целенаправленное давление на совокупный спрос.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ценовая дискриминация возникает у монополистов причем возможна она лишь в том случае когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда. Может показаться что устанавливая ценовую дискриминацию монополист получает меньшую прибыль чем при фиксированных ценах но это не так. Существуют 3 типа ценовой дискриминации: первой, второй и третьей степени.

Ценовую дискриминацию часто считают несправедливостью. Многие люди испытывают раздражение, узнав, например, что человек, сидящий впереди них в самолете, заплатил за билет меньше, чем они, но в целом ценовая дискриминация, при ее правильном использовании только повышает общественное благосостояние, делая доступным услуги для потребителей разного достатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 1 Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб., 2011. – 496с.

2 Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.. – М., 2013.- 400с.

 3 50 лекций по микроэкономике [Электронный ресурс] Режим доступа: http://50.economicus.ru  (Дата обращения 2.12.2014)

4 Экономическая теория  [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/  (Дата обращения 7.12.2014)

5 Экономика. Электронный  учебник [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.economy-bases.ru/t13r3part2.html (Дата обращения 7.12.2014)

 

 

 


 



Информация о работе Последствия ценовой дискриминации для общественного благосостояния