Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 10:22, курсовая работа
Скотоводство в нашей стране является ведущей отраслью животноводства и основным поставщиком молока, кроме того производит мясо, дает кожевенное и другое сырье для промышленности и органические удобрения для сельского хозяйства. Доля товарной продукции скотоводства в общей стоимости сельскохозяйственной продукции во многих странах превышает 50 процентов.
На начало 2007 г. поголовье коров составило 9,3 млн. голов, что на 0,8млн голов меньше, чем в январе 2006. Общее сокращение поголовье составило 8,6%. Валовое производство молока за 2006 год составило 32.3 млн. тонн, что на 0,2 млн. тонн меньше, чем за 2005 год. Общее сокращение производства молока составило 0.6%. Структура производства молока за 2006 представлена следующим образом: ЛПХ - 50,2%, сельхозпредприятия - 46,9% и фермерские хозяйства только - 1,9%.
Весной 2010 года процедуру необходимо повторить. Но тут издержки будут выше (цены обязательно возрастут), возможно надо будет взять кредит, но не более 250 тыс.руб.. этого года. Летом - осенью этого же года надо будет провести искусственное осеменение телок, что так же потребует привлечения дополнительных средств, так как будет использоваться семя элитных быков голштинской породы. И уже весной – летом 2011 года будет первый приплод и коровы начнут давать молоко. С телятами можно поступить по разному: либо продать (они будут иметь немалый спрос и цену), либо оставить для воспроизводства стада, последнее выглядит более разумно. Но вырученные от продажи телят деньги можно использовать для погашения возможного кредита. К концу года удои возрастут минимум в 1,5 раза, что положительно скажется на прибыли (они возрастут за счет голштинских коров, начавших давать молоко).
Осенью 2011 года структура стада продуктивных коров будет выглядеть следующим образом: 35-40% - коровы голштинской (причем первого отела) и 60-65% - черно-пестрые. В конце 2012 года от черно-пестрой породы придется отказаться, так как их содержание окажется нерентабельным, по сравнению с новой породой. Причем очень важно отказаться от них сейчас, так как имеющиеся средства придется делить между двумя породами, содержание одной из которых совершенно невыгодно в этот момент.
Теперь смотрите Приложение 3. В идеальном случае осенью - зимой 2012 года весь скот КРС на СПК «Верх-Поткинский» будет состоять из голштинской породы, общей численностью 100 голов. Из них: 40 продуктивных коров первого и второго отелов, ≈10 половозрелых телок, ≈10 годовалых бычков и 40 телят (1-4 мес.). В дальнейшем можно увеличивать поголовье, а за счет повышения прибыли, строить новые корпуса и прочие помещения.
Но важно учитывать, что в процессе содержания любого породистого скота, необходимо обеспечивать для них наиболее благоприятные условия жизни, особенно кормление, чтобы исключить возможность появления заболеваний и недокормленности скота, не говоря уже о других подробностях.
В теории этот вариант повышения объемов производства молока выглядит неплохо, но на практике все может получиться по другому. К примеру, часть скота погибнет или не хватит средств на содержание животных. Но самое плохое из всего возможного – появление низких удоев, в случае этого, денежные средства, потраченные на реализацию этого плана, не оправдаются. И финансовое состояние может только ухудшиться. Поэтому рентабельность этого стадообновления, можно оценить только после его реализации.
3.2 Совершенствование реализации продукции
Наиболее выгодно реализовать произведенную продукцию – главное правило любого предприятия, поэтому бывает очень важно выбрать самое прибыльное место сбыта продукции.
У СПК «Верх-Поткинский» большого выбора нет, всю продукцию он сдает в «Перммолоко», сборный пункт которого находится в с. Большая Соснова. Расстояние до него составляет 37 км. Цена, по которой принимается молоко, в 2007 составила 4,3 руб. за литр. В среднем в сутки сдавалось 427,7 л., следовательно за 2007 год было реализовано 1561 ц. молока и выручка составила 669,6 тыс.руб.
Продукцию хозяйство отвозит на единственном имеющемся молоковозе ГАЗ-53, 1989 г.в., вместимостью 3600л.. Емкость под молоко используется не полностью, что сильно снижает рентабельность. Еще одним минусом данного молоковоза является большое потребление топлива (ДТ) – 30 л./100 км.. Поэтому предприятию следует подумать о приобретении более компактного молоковоза.
Подробно изучив рынок автомобилей, наиболее подходящим вариантом оказался УАЗ-3622 «МОЛОКОВОЗ». Его стоимость составляет 402 т.р.. Расход топлива данного автомобиля – 15 л./100 км., причем в нем используется топливо АИ-80, цена которого на 25% ниже.
Если раньше денежные расходы на топливо составляли 536,4 руб. в сутки (при цене ДТ = 24 р./л.), то при использовании УАЗ-3622, расходы станут 203,4 руб. (цена АИ-80 = 18,2 р./л.), что на 62% меньше.
В случае приобретения УАЗ-3622 и сохранении прежних темпов производства, только за счет экономии топлива он окупится за 3,5 года, а если продать ГАЗ-53, то еще быстрее.
После этого можно
Таблица 5
Марка А/м |
Выручка от продажи, с учетом затрат на топливо, руб./сутки |
Затраты на топливо, руб./сутки. | ||
«ПермМолоко» |
Очерский Молкомбинат |
«ПермМолоко» |
Очерский Молкомбинат | |
УАЗ-3622 |
1635,7 |
1988,3 |
203,4 |
378,1 |
ГАЗ-53 |
1302,7 |
1369,2 |
536,4 |
997,2 |
Исходя из данных таблицы
5, видно, что при использовании
автомобиля ГАЗ-53, реализация молока
в Очерский Молкомбинат была
не очень выгодной (всего на 66,5
руб./сутки). А при использовании
УАЗ-3622 выручка от продажи молока
в Очерский Молкомбинат, по сравнению
с «ПермМолоко», составит 352,6. Если
сравнивать эти два автомобиля,
по отношению к Очерскому
Если рассматривать еще один вариант совершенствования реализации продукции, такой как создание своего мини-завода по произвоизводству молочных продуктов, то он будет невыгоден, во-первых из-за своей высокой себестоимости, во-вторых – отсутствия рынка сбыта и в-третьих – малое количество самого сырья.
Но если провести грамотную рекламную акцию (заранее), опять же взять кредит и начать производить что-то оригинальное – являющееся редкостью в данной местности, причем по невысоким ценам, то определенного результата добиться можно. Так как продукция, предлагаемая в данном районе весьма стандартизирована, то какая-либо новая молочная продукция, к примеру – сырки или сливки могут пользоваться спросом. Этому будет способствовать, все более сокращающееся поголовье скота по району.
За пределы района, на первых этапах производства, выходить не стоит, так как там будет ожидать сильная конкуренция, в лице таких монополистов, как: «ПермМолоко», Кунгурское молоко и другие. К тому же они являются брендами, об этом тоже стоит подумать. Создание своего бренда просто необходимо для развивающего предприятия, это не даст ему смешаться с немалым количеством фирм в этой отрасли.
3.3 Другие способы повышения эффективности производства молока
Наиболее значимые пути повышения экономической эффективности производства молока мы рассмотрели. Ну и хочется немного рассказать о других способах, влияние которых многие недооценивают. К таковым можно отнести:
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Данное хозяйство по части производства молока убыточно, но имеется, хоть и небольшой, потенциал для повышения экономической эффективности производства молока и при соответствующей оптимизации и интенсификации производства можно добиться высоких результатов, дополнительной прибыли, вывести производство на высокорентабельный уровень. Все это требует дополнительных затрат, но они в дальнейшем окупятся, если следовать этим принципам:
Список использованной литературы
Приложение 1. - Структура управления хозяйством СПК «Верх-Поткинский»
Приложение 2. – Состав и структура товарной продукции, в среднем за 2005-2007 года, в %.
Приложение 3.
Приложение 4.
Информация о работе Повышение эффективности производства молока в СПК Верх-Поткинский