Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:00, реферат
Прообраз современного контейнера появился в середине XVIII века. Это были примитивные ящики, многократно использовавшиеся для доставки угля, который в таких «контейнерах» было удобнее перегружать с барж на телеги гужевого транспорта. С появлением железных дорог применение подобной многократно используемой «тары» увеличилось.
В начале ХХ века появились первые закрытые контейнеры, разработанные для облегчения перегрузки и транспортировки грузов наземным и водным транспортом.
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова
Реферат
По предмету " Экономика предприятия"
На тему: "Появление контейнерных перевозок".
Выполнила студентка социологического факультета, 305 группы
Мыслицкая Виктория
Москва 2012г.
Прообраз современного контейнера появился в середине XVIII века. Это были примитивные ящики, многократно использовавшиеся для доставки угля, который в таких «контейнерах» было удобнее перегружать с барж на телеги гужевого транспорта. С появлением железных дорог применение подобной многократно используемой «тары» увеличилось.
В начале ХХ века появились первые
закрытые контейнеры, разработанные
для облегчения перегрузки и транспортировки
грузов наземным и водным транспортом.
При этом контейнеры отличались большим
разнообразием, и, пожалуй, первой страной,
которая в 20-х годах прошлого века
попыталась навести некоторый порядок,
стала Великобритания. Правда, в
своей попытке
Развитие контейнерных перевозок в США.
в конце 50-тых годов прошлого века настало время, когда имеющийся на то время морской флот для перевозки генеральных грузов перестал удовлетворять потребности в доставке грузов, и это несмотря на то, что грузоподъемность грузовых судов достигла 10-15 тыс. тонн, со скоростями до 25-30 узлов с грузоподъемностью судовых кранов до 80 тонн. А нормальный простой судов в морских портах - 10-12 суток.
В то время поиск решения из сложившихся проблемм по причине постоянного роста потребности в доставке грузов, подтолкнуло судовладелца Малколм Макклейн и судоходными компаниями «Си-Лэнд» и «Грейс-Лайн» провести успешный экспериментальные по перевозки грузов в морских судах. В 1956 году компания разработала систему контейнерных перевозок, впервые доставив контейнеры из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Хьюстон (штат Техас), превратившись в лидера в самой прогрессивной технологии перевозок грузов. В течение первых лет своей деятельность «Си-Ленд» ввела офф-шорное контейнерное обслуживание в портах Южной Америки, осуществив перевозки рефрижераторных контейнеров через океан, организовала перевозки контейнеров в Европу, разработала контейнеры для скоропортящихся грузов, транспортные средства для негабаритных грузов, впервые применила сдвоенные железнодорожные платформы. Особый этап в работе компании пришелся на 80-е годы. Уже к 1987 году была создана обширная внутриевропейская система автомобильных, железнодорожных и водных перевозок. К 1990 году компанией было разработано более 50 компьютерных программ по обмену информацией между клиентами и компанией; построены ультрасовременные терминалы, была повсеместно внедрена интермодальная система доставки грузов «от двери до двери» в любую точку мира.
Развитие контейнерных перевозок в СССР.
В СССР стандартным типом контейнера, рекомендованным МПС к применению на сети дорог, стал контейнер постройки мастерских СевероКавказской железной дороги. Их выпуск был начат в 1931 году. Это были деревянные, высокие и довольно тяжелые ящики с наклонной крышей и с различным исполнением дверей. Четыре года спустя в эксплуатацию стали поступать контейнеры, разработанные ЛИИЖТом. Их грузоподъемность составляла 2,5 тонны. Перед самой войной в эксплуатацию поступили контейнеры лиижтовского типа, щитового исполнения с крышей, крытой кровельным железом.
Широкое применение контейнеров в СССР началось после войны. В 1948 году появился трехтонный металлический контейнер также с наклонной крышей. По сути, такая конструкция была недостатком контейнеров, поскольку не позволяла ставить их в два этажа, что позднее было учтено в конструкции 1965 года. Кроме того, внутри контейнеры перестали снабжать фанерной обшивкой, обычно довольно быстро выходившей из строя. В 1967 году заводы МПС СССР приступили к выпуску цельнометаллических универсальных контейнеров типа НР-2,5-00-1. Позднее были разработаны и внедрены в производство пятитонные контейнеры типа НР-5-1.
Интеграция советских железных дорог в европейскую и мировую транспортную системы вынудила унифицировать контейнерные перевозки. Появились первые контейнеры, спроектированные с учетом требований международного стандарта ИСО. Таким контейнером стал тип УУК-5-2. Контейнеры, применявшиеся для внутренних перевозок и в сообщениях со странами – членами СЭВ, отличались исполнением дверей – международный стандарт требовал их торцевого расположения.
Развитие контейнерных перевозок в Европе
В послевоенной Европе несколько схожая
транспортная проблема встала перед
Великобританией, которая была вынуждена
снабжать свой оккупационный корпус
в поверженной Германии. Истинные
англичане здесь пошли своим
консервативным путем. Габарит британских
железных дорог меньше европейского,
и в грузоперевозках через
Ла-Манш использовался
Первое судно, оборудованное под перевозку контейнеров, появилось в Дании в 1951 году. Первый интермодальный контейнерный маршрут был обустроен в Канаде в 1955 году между Северным Ванкувером, Британской Колумбией и Аляской. Первым он называется потому, что участвующие в транспортной цепочке грузовики, железнодорожные вагоны и суда были специализированы под контейнеры.
В течение первых двух десятилетий бурного развития контейнерных перевозок разные страны, а то и компании, использовали собственные типажи контейнеров. Например, фирма Matson Navigation Company имела парк 24-футовых, а Sea-Land Service, Inc использовала только 35-футовые контейнеры. Дело дошло до того, что только в США в эксплуатации оказалось более десятка разнотипных контейнеров, имевших к тому же различные устройства для их крепежа на подвижном составе или на судах.
Морским торговым флотилиям, железнодорожным компаниям Европы и США, автоперевозчикам и прочим участникам транспортной цепочки пришлось пойти на ряд компромиссов и уступок в попытках договориться между собой и выработать единый тип контейнера, который удовлетворял бы всем требованиям.
Универсальные контейнера
В результате в 1968 году Международной
организацией по стандартизации (ISO) была
принята норма R-668, уточнявшая терминологию,
типаж и основные размеры. К слову,
термин TEU (двадцатифутовый эквивалент)
является условной единицей, а не обозначением
конкретного типа контейнера. Стандартный
20-футовый контейнер получил
В июле 1968 года появилась норма ISO R-790,
предписывающая стандарт нанесения
на контейнерах служебных
Контейнерная революция
Контейнер не только вынудил перестраиваться всю мировую промышленность, он повлиял и на экономическую географию. Некогда всемирно известные торговые гавани Лондон, Ливерпуль, Нью-Йорк, Сан-Франциско вдруг обнаружили, что их рейды начинают пустеть, поскольку мореходные компании перенаправили свои суда в порты, имеющие достаточные площади под контейнерные терминалы. Промышленности больше не было нужды ютиться в индустриальных районах, исторически создаваемых вблизи воды. Более того, у производителей появилась возможность размещать производства там, где есть дешевая рабочая сила и недорогая земля, и старый мир обратил взор на Юго-Восточную Азию.
Перемены, которые внес в экономическую жизнь контейнер, не обошли стороной и железные дороги. Крытый вагон, созданный, как писали в справочниках, «для грузов, требующих защиты от атмосферных осадков», стал стремительно уступать свои позиции обычной платформе, к тому же более дешевой в производстве.
На большинстве