Правовое регулирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Системы управления качеством продукции……………………………...3
Стандартизация и сертификация продукции…………………………….8
Правовое регулирование качества продукции……………………………10
Задача №22…………………………………………………………………..14
Задача №36………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………18
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 48.87 Кб (Скачать файл)

 

Свидетельство о гос. регистрации выдается органами Роспотребнадзора бессрочно.

Орган по сертификации - юридическое лицо, которое аккредитовано проводить работы по сертификации в соответствии с определенной областью аккредитации. Орган по сертификации должен иметь все необходимые документами, разрешающими данному органу осуществлять свою деятельность на законных основаниях. Поэтому, необходимо ответственно подходить к выбору органа по сертификации. Прежде всего, нужно хорошо изучить договор о сотрудничестве.

3.Правовое регулирование  качества продукции.

Объективной основой государственного регулирования безопасности товаров и услуг является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Усилению государственного регулирования безопасности товаров и услуг способствует современная социально-экономическая обстановка: насыщение спроса, интенсивная конкуренция товаропроизводителей в области качества предлагаемой продукции и услуг, активная деятельность общественных орга­низаций, защищающих права потребителей, и т.д.

Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) на право ведения ка­кой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и ис­пытание изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В настоящее время действует Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

 

  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требова­ний к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации;

 

  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

 

  • оценке соответствия.

 

Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реа­лизации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

 

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

 

  • применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

 

  • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

 

  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов,исполнителей и приобретателей;

 

  • единой системы и правил аккредитации;

 

  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

 

  • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

 

  • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

 

  • недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

 

  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

 

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

 

 

 

Задача 22. Объем выпуска продукции 600 тыс. т., цена 1 т – 20 руб. Производственная мощность цеха – 1100 тыс. т. Стоимость оборудования механического цеха – 10000 тыс. руб. С 1 апреля введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 44,4 тыс. руб.; с 1 мая выбыло оборудование стоимостью 18,5 тыс. руб.

Определить коэффициент интенсивного использования оборудования и величину фондоотдачи оборудования.

-величина фондоотдачи оборудования

Овп-стоимость выпущенной продукции

-среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Овп=600000*20=12000000руб.

=+-

-стоимость основных производственных фондов на начало исследуемого  года

-стоимость производственных фондов вводимых в течении года

 

-стоимость производственных  фондов ликвидируемых в течении года

M-полное количество месяцев в течении которых вводилась стоимость производственных фондов

N-полное количество месяцев в течении которых ликвидировалась стоимость производственных фондов.

10 000+-=30966,7руб

Фо==387,513

Кинт===0,45.Это говорит что использовалось лишь 45% мощности обрудования.

Вф-фактическая выработка оборудованием  продукции в единицу времени.

==50000

Вн-технически обоснованная выработка оборудованием продукции в единицу времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 36.

Автотранспортное предприятие приобрело объект основных средств стоимостью 260000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения для данного объекта основных средств установлен равным 2.

Определить годовые суммы амортизационных отчислений по годам эксплуатации (способ уменьшаемого остатка).

А=СО*(К+КУ)/100

А-сумма

СО-остаточная стоимость обьекта

К-норма износа

КУ-коэффициент ускорения

Начнём с определения нормы амортизации. Она составит 20 % в год (100 %/5 лет), или 1,67 % в месяц (20 %/12 мес. или 100 %/60 мес.). Учитываем коэффициент ускоренной амортизации (Ку=2) и получаем норму изнашивания за год – 40 % (3,34 % в месяц).

Амортизация способом уменьшаемого остатка начисляется за каждый год отдельно:

 

В первый год остаточная стоимость равна первоначальной. Сумма списания составит: 260000 *40 /100 = 104000руб. Или 8684 ежемесячно.

Начисление амортизации на второй год эксплуатации начинаем с определения остаточной стоимости: 260000 – 104000= 156000 руб. Воспользовавшись нашей формулой, посчитаем годовую сумму износа: 156000*40/100 = 62400руб. (5210,4 в месяц).

Сумму отчислений за третий год рассчитываем аналогичным образом: (156000–62400)*40/100 = 37440 руб./год или 3126,2 руб. / месяц.

На январь четвёртого года использования остаток от первоначальных издержек на покупку объекта составляет уже 56160 руб. (93600–37440). Соответственно, А = 56160*40/100 = 22464 руб. (ежемесячно - 1875).

На начало пятого года остаточная стоимость равна 56160– 22464=33696 руб. Эта сумма составляет 13 % от цены основного средства, зафиксированной при постановке на баланс. Здесь стоит остановиться и обратиться к налоговому законодательству. Согласно ст. 259 НК РФ, в тот момент, когда балансовая стоимость имущества достигает 20 % от первоначальной суммы, порядок начисления амортизации изменяется. Чтобы сохранить ежемесячный график погашения амортизационных отчислений и списать понесённые затраты на объект в полном объёме, остаток распределяется по числу месяцев до конца срока эксплуатации. То есть 33696 делим на 12 месяцев и получаем сумму ежемесячного износа в последний год полезного использования – 2808 руб.

Таким образом, на протяжении всего срока эксплуатации объекта его балансовая стоимость уменьшается на сумму амортизации, пока не достигнет нулевого значения.

Стоит отметить, что выбрав в качестве способа списания износа метод уменьшаемого остатка, применять его необходимо весь срок службы основного средства: с момента оприходования объекта (начиная с 1 числа следующего месяца) и до окончания амортизационных отчислений. Основанием для прекращения начисления амортизации служит полное погашение стоимости имущества или его снятие с баланса организации.

 

 

Заключение

Наша современность требует новой, современной высококачественной жизни. Одна из ее составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование: Управление качеством продукции на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.

Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

В целях защиты прав и интересов потребителей определенные государственные органы осуществляют государственной контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком и дисциплиной цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также борются с злоупотреблениями в сфере обслуживания населения.

Список используемой литературы:

 

  1. Леонова Г. Обязательные требования к качеству товара // Хозяйство и право, 2004.

 

  1. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под науч. ред. д. ю. н., проф. С. А. Зинченко, к. э. н., проф.Г. И. Колесника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Академцентр. – 2008.

 

  1. Экономика предприятия_ под ред Ильина Волкова_ Уч пос_2003 -677с

 

  1. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. – М.: НОРМА. – 2007. – 564с.

 

  1. 2 Мазур И.И., Шапиро Д.В. Управление качеством: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2003. С. 8-9.

 

  1. Предпринимательское право: Учебник для вузов./ Под ред. Н.М. Коршунова, Н. Дэриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. –578с.

 

 


Информация о работе Правовое регулирование качества продукции