Предпринимательская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Потребительский рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ………………….6
ГЛАВА2. ВНЕШНЯЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………..16
ГЛАВА3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ООО «ФАБРИКА НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ «ВАШ ВЫБОР………………………………………………….25
ГЛАВА4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ…………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭП(О).docx

— 88.98 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ………………….6

ГЛАВА2. ВНЕШНЯЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………..16

ГЛАВА3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ООО «ФАБРИКА НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ «ВАШ ВЫБОР………………………………………………….25

ГЛАВА4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ…………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...38

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность—это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке (ст.2 ГК РФ).

Потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Потребительский рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории.

Рассмотрим в данной теме особенности и характерные черты предпринимательской деятельности, обозначим ее цели и задачи, рассмотрим ее формы, а также те сферы, в которых она осуществляется, причем не просто рассмотрим как некое абстрактное понятие, а проведем исследование, учитывающее реалии современного законодательства и положения дел в экономике конкретно нашей страны.

Тема в высшей степени  интересна, причем интересна не столько  как описание предпринимательства  вообще, сколько как попытка разобраться  в том, что из себя представляет конкретно  предпринимательство в нашей  стране. Во-первых, предпринимательство  в России (имеется в виду частное  предпринимательство) появилось не так давно. При плановой экономике  его не было (вернее, оно было, но на незаконной основе и в относительно небольших масштабах). В то же время, предпринимательство есть необходимый  элемент рыночной экономической  системы. Поэтому, с того самого момента, когда государство официально отказалось от жесткой государственной монополии на все сферы экономической жизни, когда был официально провозглашен курс на переход от командно-административной модели экономики к рыночному типу хозяйствования, сразу же было узаконено, а позже получило государственную поддержку, предпринимательство. Зная новейшую российскую историю (особенно в части хронологии), из этого обстоятельства легко сделать вывод касательно того, что предпринимательство как явление для постсоветской – более того – для послереволюционной (по крайней мере, посленэповской) – России новое и находящееся в процессе формирования. Однако (это, во-вторых), как и все в нашей стране, процесс формирования предпринимательства кардинально отличается от общемировой практики. В-третьих, проблема оценки современного российского предпринимательства очень интересна: с одной стороны, вспоминая таких его представителей, как Гусинский, Абрамович, Березовский, Брынцалов и т.п., большинство населения открыто выражает свою антипатию и, чаще всего, открытую ненависть к указанным лицам и резко негативно отзывается о предпринимательстве как о явлении вообще; с другой же стороны, то же население положительно относится ко многим предпринимателям, действительно работающим на благо российской (или региональной) экономики.

Рассматривая обозначенный вопрос, прежде всего, необходимо определиться с самим понятием «предпринимательство», определить значение этого слова, раскрыть его сущность, дать толкование, попытка  чего и сделана ниже.

Целью является рассмотрение предпринимательской деятельности предприятия ООО «Фабрика натяжных потолков «Ваш выбор» на потребительском рынке, проведение анализа и оценки финансового состояния за последние два года, так же разработка мероприятий по совершенствованию деятельности .

Задача курсовой - определение направлений развития предприятия ООО «Фабрика натяжных потолков «Ваш выбор» на потребительском рынке.

Объектом исследования является ООО «Фабрика Натяжных Потолков «Ваш Выбор», которая занимается производством и установкой натяжных потолков.

Предметом исследования является проведение оценки эффективности работы по ООО «Фабрика натяжных потолков «Ваш выбор».

Курсовое исследование написано при использовании литературы по экономической теории, учебникам  по предпринимательству для ВУЗов, теории прав собственности, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Начнем с теоретических  основ предпринимательской деятельности на потребительском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - сложная категория. Ее можно рассматривать в разных аспектах:

  • организационном;
  • экономическом;
  • юридическом и др.

Предпринимательство - это, прежде всего вид человеческой деятельности. Причем предпринимательская деятельность не сводится к простой совокупности действий. Она состоит из связанных и последовательных предпринимательских мероприятий (действий), имеющих единую цель. Основная цель предпринимательской деятельности - производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит прибыль. Однако ориентация на достижение коммерческого успеха не является самодовлеющей целью в современном бизнесе. Наряду с извлечением прибыли для субъектов предпринимательской деятельности принципиальное значение приобретает также вопрос о создании собственного дела (бизнеса), в рамках которого осуществляются производство товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Категория «предпринимательство»  имеет большое практическое значение. Она широко используется в действующем  законодательстве. Достаточно сказать, что в первой и второй частях Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК) термин «предпринимательская деятельность»  применяется в 45 статьях.

Виды предпринимательства зависят  от направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предпринимательства:

  • производственное;
  • коммерческо-торговое;
  • финансово-кредитное;
  • страховое;
  • посредническое

Производственное предпринимательство  — это процесс производства конкретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям).

Производственное предпринимательство  осуществляется в материальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по подотраслям (например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т. д.).

С народнохозяйственной точки  зрения производственное предпринимательство — самый важный и определяющий вид предпринимательства, так как в производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров массового потребления.

Все виды товаров, работ и  услуг для конкретных потребителей (населения, предпринимательских фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства.

Производственное предпринимательство  в России — наиболее рисковое занятие. Риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.

Коммерческо-торговое предпринимательство  — основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования).

В финансово-кредитном предпринимательстве  предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валюта и национальные деньги. Этот вид предпринимательства осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные организации.

Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных  организаций в России регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации.

При страховом предпринимательстве  страховые организации в соответствии с законодательством и договором страхования гарантируют страхователям возмещение ущерба от потери имущества, утраты здоровья, жизни и других видов потерь.

При заключении договора страхования  страховые компании получают соответствующую  плату, то есть компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения прибыли. Страховое предпринимательство — один из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страховая компания дает определенную гарантию страхователям (организациям, предприятиям, физическим лицам) на получение ими компенсации при наступлении в их деятельности страхового случая, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

Посредническая предпринимательская  деятельность — это вид предпринимательской деятельности, при котором субъекты экономической деятельности непосредственно не производят и не продают товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями.

Посредник – это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей.

В качестве посреднических предпринимательских организаций  на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере — коммерческие банки и другие кредитные организации.

Посредническая предпринимательская  деятельность в значительной мере рискованна, поэтому предприниматель-посредник всегда должен учитывать степень риска при осуществлении посреднических операций.

В зависимости от предмета деятельности выделяются и такие  виды предпринимательства, как консалтинг, образовательная деятельность, предоставление банковских услуг и т. д.1

Понятие предпринимательской  деятельности гласит: Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Данное определение выделяет  четыре отличия предпринимательства от других видов деятельности граждан и юридических лиц. Эти характерные отличия являются признаками предпринимательства и служат основанием для отнесения той или иной деятельности к предпринимательской. Но признать деятельность предпринимательством можно только в том случае, если в ней присутствуют все 4 признака без исключения. Итак, каковы признаки законной предпринимательской деятельности?

Самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности.

В первую очередь, это значит, что  предприниматель осуществляет свою деятельность непосредственно от своего имени, по собственной воле и в  собственных интересах.

Он самостоятельно (но с учетом правовых норм) определяет ход и  варианты развития своей деятельности, принимает юридически и экономически значимые решения, использует материальные, людские и другие ресурсы для  достижения поставленной цели, а также  реализует право на защиту своих  интересов в суде.

Незаконное ограничение самостоятельности  либо иное незаконное вмешательство  в деятельность индивидуального  предпринимателя или юридического лица не допускается и может влечь  уголовную ответственность по правилам ст. 169 УК РФ. Об этом подробнее будет  сказано ниже.

Предприниматель действует на свой риск.

Предприниматель, решивший действовать  самостоятельно в целях получения  прибыли, сознательно идет на риск в  той или иной степени, ведь невозможно со 100-процентной гарантией спрогнозировать  успех или предвидеть неудачу.

Риски бывают в виде денежных убытков, инновационные и инвестиционные, валютные и кредитные риски, а  также технические и моральные  риски. К денежным убыткам могут  привести разные причины:

  • нарушение партнерами своих обязательств
  • изменение условий предпринимательской деятельности по объективным обстоятельствам
  • неполучение ожидаемых доходов (ст. 929 ГК РФ)

 

  • другие события, обладающие признаками вероятности и случайности.

Информация о работе Предпринимательская деятельность