Предпринимательство в РК: понятие, экономический рост, роль в современных экономических процессах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить предпринимательство и предпринимательскую деятельность.
Исходя из этой цели рассмотрим следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и виды предпринимательства;
- изучить классификацию предпринимательской деятельности;
- определить виды предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательства в Республике Казахстан…………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и содержание предпринимательства………………………….…...5
1.2 Сущность, роль и функции предпринимательства………………………..7
1.3 Виды и формы предпринимательской деятельности……………………….9
Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Мебельсон»…………………..17
2.1 История создания ООО «Мебельсон»……………………………………...17
2.2 Деятельность предприятия ООО «Мебельсон» ……………………….......18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Мебельсон»………………………………………………………………..……19
3.1 Анализ товарооборота предприятия……………………………………......19
3.2 Анализ рентабельности, прибыли, издержек предприятия……………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Zvereva_kursovaya_MN-32.docx

— 229.66 Кб (Скачать файл)

Численность работающих 25 человек: 1 - директор, 1- зам. директора, 1 - бухгалтер, 4 - экспедитора, 7 - продавцов-кассиров, 8 - грузчика (они же являются сборщиками мебели), 3 - технический персонал.

Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. В 2006 году нашу продукцию оценили посетители мебельной выставки «Мебель-2008» в Астане.  Весной 2007 года магазин принимает участие в выставке «Мебель. Деревообработка» в г. Караганде. Качество продукции подтверждено многочисленными сертификатами, а постоянное обновление и совершенствование ассортимента привлекает интерес покупателей. Уважение к партнерам и постоянство целей в бизнесе дает  возможность гордиться заметными позициями на казахстанском мебельном рынке. За годы работы магазин «Мебельсон» заслужил доверие и признание покупателей, что и подтверждают его награды.

2.2 Деятельность предприятия  ООО «Мебельсон»

 

            Основным видом деятельности предприятия ООО «Мебельсон» согласно Уставу являются: - розничная торговля мебелью и товарами для дома; организация перевозок указанного вида изделий. ООО «Мебельсон» обладает широким спектром направлений розничной торговли. В магазине «Мебельсон» представлен следующий перечень товаров: диваны, антресоли, кресла, столы, стеллажи, тумбы, кухни, шкафы. В магазине существует гибкая система скидок, улучшенная сфера услуг, для того чтобы завоевать преимущество над конкурентами, также предлагается возможность продажи мебели в кредит.

Виды товаров

В магазине «Мебельсон» представлен большой выбор мебели.

1. Детская мебель

2. Офисная мебель

3. Кухни

4. Мебель для прихожей

5. Мебель для спальни

6. Мебель для гостиной

7. Мебель для ванной  комнаты

Продукция магазина пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукция магазина выгодно отличается от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство магазина в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей. Магазин нашел своего покупателя: клиенты - люди среднего достатка из среднеметражных квартир. Спрос на данные товары зависит от качества, количества, уровня цен и от благосостояния граждан. Требования товаров отвечает качеству, имеется большой объем ассортимента, установлены низкие цены на товар, поэтому спрос высокий. Дизайн мебели - создание модной, современной и качественной мебели. И главное в этом деле - материал, из которого она изготовлена. Вне конкуренции остается натуральная древесина с красивой текстурой. В дизайне мебели дерево используем для изготовления каркасов и фасадов корпусной мебели, а также для их отделки. Применяются не только материалы, произведенные из дерева, но и непосредственно массив дерева. Особенности облицовывания и отделки мебели из разных материалов. Использование различных цветов позволяет подобрать мебель под различные интерьеры. Цвета выпускаемой мебели: белый, красный, антрацит, ванильный, а также древесные декоры: оливка, и дуб.

 

 

 

Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Мебельсон».

 

3.1 Анализ товарооборота  предприятия

 

            Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям. Основные задачи анализа розничного товарооборота:

-проверка обоснованности  плановой величины товарооборота;

-проверка выполнения  плана товарооборота в целом  за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц) а также по отдельным  составляющим данного периода;

-изучение динамики розничного  товарооборота, т. е. изменения его  объема по сравнению с предыдущим  отчетным периодом;

-рассмотрение состава  товарооборота;

-изучение структуры розничного  товарооборота;

-факторный анализ товарооборота;

-выявление резервов увеличения  объема розничного товарооборота.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Источниками информации для анализа розничного товарооборота являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки. В процессе внутреннего анализа необходимо выявить и изучить причины, способствовавшие выполнению плана розничного товарооборота, а также причины, вызвавшие его невыполнение. После рассмотрения выполнения плана следует изучить динамику розничного товарооборота. В этих целях товарооборот за данный отчетный период сравнивается с соответствующим показателем предыдущего периода. Предварительно в целях обеспечения сопоставимости данных товарооборот отчетного периода пересчитывается на индекс цен и показывается в ценах предыдущего периода. Анализ розничного товарооборота магазина «Мебельсон» представлен в таблице №2.

 

Таблица№2

Анализ розничного товарооборота магазина «Мебельсон» за 2010-2012гг.

 

п/п

Год

Факт.

Т/об

(тыс.тг)

Цепной темп роста, %

Базисный темп роста, %

   

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2010

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2

2011

81728

69852,9

121,343

103,712

121,343

103,712

3

2012

101032

91847,2

123,6198

131,4865

150,004

136,3670

         
         
         

 

Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. тг., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2008года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. тг. (91847,2-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. тг. (101032-93665,3).

Розничный товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 91847,2 тыс. тг., а темп роста по отношению к 2010 году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2011 году на 21,343%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

 

3.2 Анализ рентабельности, прибыли, издержек предприятия

 

            Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В системе экономических показателей деятельности предприятия особое место принадлежит прибыли. Она отражает цель деятельности предприятия: все задачи, которые оно решает, все его действия направлены на получение прибыли и ее максимизацию. Прибыль – это превышение доходов от хозяйственной деятельности предприятия над его расходами. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и экономических санкций. Она служит источником финансовой ответственности предприятия по своим обязательствам, используется им для развития и совершенствования производства, для материального поощрения работников. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами. Данные показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Анализ прибыльности магазина «Мебельсон» представлен в таблице №3.

                                                                                                               Таблица №3

Анализ прибыльности магазина «Мебельсон»

 

Показатель

2011г.

2012г.

Отклонение(+/-)

Темп изменения

1

2

3

4

5

Товарооборот,млн.тг

2353

3244

8902

137,8

Доходы от реализации

3926

5523

1597

140,7

Уровень валового дохода, %

16,7

17,0

0,3

101,9

Расходы на реализацию,

3683

5166

1483

140,3

Уровень расходов в товарообороте, %

15,6

15,9

0,3

100,0

Начисленные налоги и сборы из выручки

4253

5949

1696

139,9

Прибыль от реализации

793

1037

244

130,8

Операционные доходы

2040

56

-1984

2,7

Операционные расходы

545

25

-520

4,6

Внереализационные доходы

76

16

-60

21,1

Внереализационные расходы

31

32

1

103,2

Прибыль отчетного периода

2023

1043

-980

51,6

Налоги и сборы, производимые из прибыли

609

320

-289

52,5

Расходы и платежи из прибыли

1

1

0

100,0

Прибыль к распределению

1413

722

-691

51,1

Среднесписочная численность работников

377

380

3

100,8

Среднегодовая стоимость основных фондов

4595

4942

346,7

107,5

Фондоотдача основных фондов

5,12

6,56

1,44

128,1

Прибыль в расчете на одного работника

5,4

2,7

-2,7

50,0


 

За анализируемый период прибыль от реализации увеличилась на 244 млн. тг. и составила 1037 млн. тг. Уменьшилась сумма сальдо по операционным доходам и расходам.

Показатели рентабельности магазина «Мебельсон» наглядно представлены в таблице №4.

                                                                                                               

Таблица №4

Показатели рентабельности магазина «Мебельсон»

 

№ п/п

Показатель

Формула

2011г.

2012г.

Изменение(+;-)

 

1

2

3

4

5

1

Рентабельность т/оборота

прибыль/товарооборот *100

3,37

3,20

-0,17

2

Рентабельность расходов на реализацию

прибыль/расходы*100

5,04

4,78

-0,26

3

Рентабельность использования средств на оплату труда

прибыль/ расх. на оплату труда *100

0,04

0,04

0,0

4

Рентабельность собственного капитала

нераспр.прибыль/ среднегод.ст-ть собств. кап. *100

22,50

12,12

-10,38

5

Рентабельность совокупных активов

прибыль/ (ОсФ+ОбС+ ФОТ)*100

7,31

5,49

-1,82




 

Как видно из таблицы, все показатели рентабельности вследствие сокращения прибыли на всех ее этапах формирования ухудшились. Особенно значительно упали показатели рентабельности затрат и использования средств на оплату труда, поскольку затраты увеличивались в анализируемый период. Рентабельность продаж за 9 месяцев 2012 г. составила 3,20 против 3,37 % за тот же период прошлого года. Рентабельность совокупных активов имеет достаточно низкое значение (2,23%). За счет увеличения расходов на реализацию прибыль в первом полугодии 2011 г. уменьшилась на 100,2 млн. тг. За этот же период расходы на реализацию увеличились на 10,4%.

   Издержки обращения — это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме. Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс.тг., так и в относительных величинах, т.е. в процентах к товарообороту.

Информация о работе Предпринимательство в РК: понятие, экономический рост, роль в современных экономических процессах