Предприятие, его понятие и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:44, реферат

Описание работы

Данная работа рассматривает понятие и классификацию предприятия. Целью работы является описание предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, роста и падения предприятий малого бизнеса за последние годы. Классификация предприятий и их роль в экономике страны. Сравнение роли предприятий в нашей стране и в других странах мира. Роль малого бизнеса в современной экономике и преимущество малых предприятий в сфере сервиса.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………3

2. Предприятие………………………………...………….4

3. Классификация предприятий………...………………6

4. Преимущества малых предприятий в сфере сервиса……………………………………………………...10

5. Качественные параметры классификации предприятий……………………………………………...12

6. Заключение……………………………………………13

7. Список используемой литературы…………………14

Файлы: 1 файл

Реферат Предприятие понятие и классификация.проф.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

    Суммируя общие характеристики малого бизнеса России, обозначим некоторые его типичные особенности. Чаще всего малый бизнес — это небольшое предприятие, численность которого составляет в среднем 9-10 человек. Однако существует множество структур с численностью от 1 до 3 человек. Основными фондами являются собственные средства. Если взять фондоотдачу (т.е. количество продукции, которая производится на основных фондах), то она на малых предприятиях в 2 раза выше, чем на предприятиях других форм собственности.

    Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Его развитие способствует созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором базируется все остальное.

    Крупные предприятия имеются в сфере услуг любой развитой страны. Они часто встречаются в банковском бизнесе, информационно-компьютерном, туристском деле, в бизнесе гостеприимства, общественного питания, в сфере транспортных, образовательных, рекламных, медицинских услуг и т.д. Деятельность крупных предприятий во многих случаях не ограничивается национальными границами и распространяется на международные рынки. Вместе с тем, обладая ресурсно-финансовой и кадровой мощью, эти организации нередко запаздывают с реагированием на требования времени. К тому же они не в состоянии браться за внедрение небольших и вместе с тем перспективных инноваций.

    Говоря о крупном бизнесе в отечественном сервисе наших дней, нельзя назвать его широко распространенным явлением; лидирующее место в российской сфере услуг занимает средний и малый бизнес. Средние и малые предприятия приобретают широкое функционально-целевое назначение — строительные предприятия, торговые и посреднические организации, фирмы бытового обслуживания, правового и семейного консультирования, туристические и рекреационно-оздоровительные агентства, структуры шоу-бизнеса и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие

  • тип собственности (частные или государственные);
  • характер и содержание деятельности;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • способы и методы ведения конкурентной борьбы;
  • способ вхождения в различные союзы и объединения;
  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Предприятие создается  для производства необходимых обществу материальных благ, для  предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Анализ опыта работы процветающих фирм в развитых странах  приводит к выводу, что их стабильно  высокие результаты определяются обеспечением взаимодействия технологических, организационных  и социальных элементов производства, которое достигается благодаря  реализации новой концепции развития экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

  1. Ксавье Рише «Экономика предприятия». Изд. «Аристей», 2005.
  2. «Экономическая стратегия фирмы»,2005.
  3. «Предприятие и рынок» Под ред. В.И. Кабалиной. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2007.

4.      Камаева В. Д.  «Экономическая теория». Изд. «Владос», 2008.

 

 


Информация о работе Предприятие, его понятие и классификация