Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 10:44, реферат
Данная работа рассматривает понятие и классификацию предприятия. Целью работы является описание предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, роста и падения предприятий малого бизнеса за последние годы. Классификация предприятий и их роль в экономике страны. Сравнение роли предприятий в нашей стране и в других странах мира. Роль малого бизнеса в современной экономике и преимущество малых предприятий в сфере сервиса.
1. Введение…………………………………………………3
2. Предприятие………………………………...………….4
3. Классификация предприятий………...………………6
4. Преимущества малых предприятий в сфере сервиса……………………………………………………...10
5. Качественные параметры классификации предприятий……………………………………………...12
6. Заключение……………………………………………13
7. Список используемой литературы…………………14
Суммируя общие характеристики малого бизнеса России, обозначим некоторые его типичные особенности. Чаще всего малый бизнес — это небольшое предприятие, численность которого составляет в среднем 9-10 человек. Однако существует множество структур с численностью от 1 до 3 человек. Основными фондами являются собственные средства. Если взять фондоотдачу (т.е. количество продукции, которая производится на основных фондах), то она на малых предприятиях в 2 раза выше, чем на предприятиях других форм собственности.
Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Его развитие способствует созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором базируется все остальное.
Крупные предприятия имеются в сфере услуг любой развитой страны. Они часто встречаются в банковском бизнесе, информационно-компьютерном, туристском деле, в бизнесе гостеприимства, общественного питания, в сфере транспортных, образовательных, рекламных, медицинских услуг и т.д. Деятельность крупных предприятий во многих случаях не ограничивается национальными границами и распространяется на международные рынки. Вместе с тем, обладая ресурсно-финансовой и кадровой мощью, эти организации нередко запаздывают с реагированием на требования времени. К тому же они не в состоянии браться за внедрение небольших и вместе с тем перспективных инноваций.
Говоря о крупном бизнесе в отечественном сервисе наших дней, нельзя назвать его широко распространенным явлением; лидирующее место в российской сфере услуг занимает средний и малый бизнес. Средние и малые предприятия приобретают широкое функционально-целевое назначение — строительные предприятия, торговые и посреднические организации, фирмы бытового обслуживания, правового и семейного консультирования, туристические и рекреационно-оздоровительные агентства, структуры шоу-бизнеса и т.п.
Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие
Заключение.
Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Анализ опыта работы процветающих фирм в развитых странах приводит к выводу, что их стабильно высокие результаты определяются обеспечением взаимодействия технологических, организационных и социальных элементов производства, которое достигается благодаря реализации новой концепции развития экономики.
4. Камаева В. Д. «Экономическая теория». Изд. «Владос», 2008.
Информация о работе Предприятие, его понятие и классификация