Предприятие как хозяйствующий субъект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: основные понятия и классификация предприятий; правовая форма предприятий; классификационная структура в ОКОПФ; порядок создания и ликвидации организаций.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 71.18 Кб (Скачать файл)

Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении  коммерческого предприятия в  соответствии с действующими классификаторами указываются коды: 
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); 
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); 
· КФС (Классификатор форм собственности); 
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); 
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); 
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); 
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); 
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

Предприятие обязательно регистрируется и в государственной налоговой  службе, открывает расчетный счет в банке. В случаях, установленных  законом, оформляются лицензии на право  осуществления отдельных видов  деятельности (рис. 2).

 

 

 

Созданное предприятие может функционировать  неограниченное время, за исключением  тех случаев, когда предприятие  создается для достижения конкретной цели и ликвидируется после ее достижения в срок, оговоренный в  уставе.

Во всех других случаях прекращение  деятельности происходит по добровольному  согласию ее владельцев, либо по решению  судебных органов.

 

 

 

 

3.2 Ликвидация  предприятия.

Ликвидация юридического лица — прекращение существования юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет утрату им гражданской правоспособности.

Выделяют следующие виды ликвидации юридических лиц:

1)  добровольную;

2)  принудительную.

Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Решение о ликвидации государственного или муниципального унитарного предприятия может принять собственник имущества - соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления. Статья 61 ГК РФ содержит примерный перечень оснований добровольной ликвидации, в частности: истечение срока, на который создана организация; достижение цели, ради которой она создана, и др.

Принудительная ликвидация производится на основании решения суда в следующих случаях:

-  осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

-  осуществление деятельности, запрещенной законом;

-  неоднократное или однократное, но грубое нарушение закона или иных правовых актов и др. (ст. 61 ГК РФ).

Ликвидация юридического лица также  рассматривается, как юридическая  процедура, процесс, порядок осуществления  которых определен законом. Ликвидационный процесс проходит несколько этапов, приведенных ниже.

1.  Принятие уполномоченными органами решения о ликвидации юридического лица.

2.  Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.  Регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

3.  Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) учредителями (участниками) лица или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с регистрирующим органом. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе право выступать от имени ликвидируемого юридического лица в суде.

4.  Публикация о ликвидации в органах печати, в которых обычно публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. В публикации должны быть отражены: наименование ликвидируемого юридического лица; дата принятия решения о ликвидации; орган, который принял решение о ликвидации; идентификационный номер налогоплательщика и номер ликвидируемого лица в реестре; порядок и срок заявления требований кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации; способ связи с ликвидационной комиссией (адрес, телефон, факс).

5.  Переоформление банковской карточки с образцами подписи лиц, имеющих право распоряжаться находящимися на счету денежными средствами, на руководителя и членов ликвидационной комиссии.

6.  Формирование активов и пассивов организации. С этой целью ликвидационной комиссией выявляются кредиторы (последние обязательно письменно уведомляются о ликвидации должника), принимаются меры к получению дебиторской задолженности, проводится инвентаризация имущества.

7.  Выход из состава участников других юридических лиц.

8.  Увольнение работников в соответствии с требованиями, предусмотренными трудовым законодательством.

9.  Составление промежуточного ликвидационного баланса по окончании срока, отведенного кредиторам для предъявления требований. Баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации; согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию (куда направляется оригинал или заверенная копия баланса). Баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований и результат их рассмотрения. Если активов организации не достаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (ст. 224 Федерального закона от 27 сентября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В этом случае юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном § 1 гл. 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

10.  Расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, начинаются со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения баланса.

11.  Составление ликвидационного баланса, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации. Баланс должен быть согласован с регистрирующим органом.

12.  Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию (налоговые органы), следующих документов:

а)    заявления с подтверждением соблюдения порядка ликвидации, завершения расчетов и согласования вопросов ликвидации с соответствующими государственными органами;

б)    ликвидационного баланса;

в)     документа об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация ликвидации осуществляется по месту нахождения ликвидируемого юридического лица в  срок, не превышающий пяти рабочих  дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель написания курсовой работы заключалась в рассмотрении предприятия как хозяйствующего субъекта. Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты.

В данной курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: основные понятия и классификация предприятий; правовая форма предприятий; классификационная структура в ОКОПФ; порядок создания и ликвидации организаций.

В России в соответствии с действующим законодательством  под предприятием понимается самостоятельный  хозяйствующий субъект, обладающий статусом юридического лица и обособленным имуществом;

Юридическое лицо – это  организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим  обязанностям этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организационно-правовые формы собственности предприятий утверждены Госстандартом Российской Федерации в 1999 г. Все они подробно рассмотрены в данной курсовой работе.

Многообразие организационно-правовых форм собственности дает шанс вести  предпринимательскую деятельность с учетом особенностей региона, материальных возможностей предпринимателя или  группы людей, подчеркивает индивидуальность предпринимателя его неповторимость и, в конце концов, дает право выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие. – М: Изд-во МИК, 1998. – 201 с.

2) Зайцев Н.А. Экономика  промышленного предприятия: Учеб.пособие.  – М: ИНФРА-М, 1996. – 284 с.

3) Юркова Т.И., Юрков С.В.  Экономика предприятия: Электронный  учебник.

4) Материалы сайта: http://economyreview.ru/ekonomika-predprinimatelstva/opredelenie-i-klassifikaciya-predpriyatiy

5) Материалы сайта: http://vorge.ru/sovremennoe-upravlenie/klassifikaciya-predpriyatij.html

6) Материалы сайта: http://sbiblio.com/biblio/ - Электронная библиотека научной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предприятие как хозяйствующий субъект