Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа
Актуальность выбранной тему обусловлена рядом причин: осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства-предприятия (организации), его статус в системе хозяйственного и гражданского оборота. Вместо доминировавших ранее во всех отраслях экономики предприятий (организаций), которые базировались на государственной собственности, возникли и функционируют миллионы предприятий, базирующих на частной, смешанной, коллективной формах собственности.
1. Предприятие - понятие, определение
2. Виды предприятия
2.1 По организационно - правовым формам
2.2 По размерам
2.3 По формам собственности
3. Интеграция предприятия. Формы интеграции
4. Внешняя среда предприятия
5. Ресурсы, необходимые предприятию для нормального функционирования
Заключение
Список используемой литературы
Целевая пролонгация - достижение интеграции за счет целенаправленного сознательного продления срока договоров о поставке (порой в ущерб рыночной конъюнктуре) с целью формирования долговременных устойчивых интеграционных связей.
В последнее время в мире распространился такой способ трансформации бизнеса, как слияние . Его также можно рассматривать как предельный случай интеграции.
Каждая из форм и методов интеграции имеет свои достоинства и недостатки. Однако та или иная интеграционная стратегия является неотъемлемым элементом стратегии развития предприятия в современной экономике.
Под горизонтальной интеграцией понимается установление интеграционных связей с предприятиями, производящими аналогичную продукцию.
Назовем формы горизонтальной интеграции:
делегирование функций интегратору
- передача права решения ряда вопросов,
связанных с интегрируемой
создание ассоциаций, т.е. надзаводских (или межзаводских) органов управления;
создание консультативных
органов при ограничении
создание общих финансовых органов (банков, холдингов);
создание органов управления имуществом (трастов);
группировка, т.е. взаимный обмен акциями или иная форма участия в прибылях друг друга.
Одной из форм горизонтальной интеграции может стать формирование финансово-промышленных групп (ФПГ).
Представляется, что в наших условиях имеет смысл выделять еще один вид интеграции - диагональную. Под диагональной интеграцией понимается установление интеграционных связей с таким предприятием, которое не является смежным или однородным для данного, но включено в технологическую цепочку, содержащую однородные или (потенциально) смежные предприятия.
Цель диагональной интеграции
- воздействие на интересующее нас
предприятие косвенным образом,
через завязанные с ним предприятия.
Те же цели могут, конечно, достигаться
и с помощью лоббистских
В отечественных условиях
бартерной и регрессирующей экономики
поддержание функционирования технологических
цепочек на доступном ценовом
уровне становится все более трудным
делом, взаимная зависимость участников
цепочки усиливается. При полной
свободе принятия любых номенклатурно-рыночных
и ценовых решений и присущей
многим нашим людям, выросшим в условиях
административно-командной
По мнению же большинства экономистов, существование «особых» отношений между данным предприятием и ближайшим его рыночным окружением способно принести положительные результаты, особенно в тех случаях, когда контроль интегратора над ключевым видом ресурсов усиливает его конкурентоспособность.
Лучшее информационное обеспечение
предприятия в случае интеграции
вверх и вниз, в том числе
более точное знание потребностей покупателя
и угроз колебаний в ресурсном
обеспечении со стороны поставщиков
позволяет интегратору
В некотором смысле проблема вертикальной интеграции сходна с проблемой человека в окружающей среде. Было бы нелепо оставить человека без одежды и жилища на том основании, что создание искусственной внешней среды снижает жизнестойкость организма. Вместе с тем человек не может жить и без непосредственного общения с внешней средой.
Очевидно, существует какой-то оптимальный пространственный и временной уровень изоляции от внешней среды как для отдельного человека, так и для предприятия. Этот уровень носит индивидуальный характер и зависит от врожденных и приобретенных качеств человека, а в случае предприятия - от его типа, размеров, положения на рынке и т.д.
Предприятие - это открытая
система, которая может существовать
лишь при условии активного
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого
влияния на предприятие,
- макросреду, влияющую на
предприятие и его микросреду.
Она включает природную,
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Микросреда представлена
силами, имеющими непосредственное отношение
к предприятию и его
Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:
- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);
- производителей (организации,
приобретающие продукцию
- промежуточных продавцов,
приобретающих товары и услуги
для последующей их
- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);
- международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна неопределенность и непредсказуемость последствий.
Природные факторы. Для природной
среды характерны: дефицит некоторых
видов сырья, вздорожание энергии
и усиление вмешательства государства
в процесс рационального
Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства.
Экономические факторы. К
основным факторам этой среды принадлежат:
рост и спад промышленного производства,
уровень и темпы инфляции, система
налогообложения и
Экологические факторы. Для
этой среды характерны: рост загрязнения
окружающей среды и усиление вмешательства
в процесс рационального
Политические факторы. На
производственной и социальной деятельности
предприятия определенно
Международные факторы, к
которым можно отнести
5. Ресурсы, необходимые предприятию для его нормального функционирования
Для нормального функционирования,
предприятию требуется
К этому виду ресурса относятся персонал предприятия и рабочая сила предприятия.
Персонал предприятия - это
совокупность физических лиц, состоящих
с фирмой как с юридическим
лицом в отношениях, регулируемых
договором найма. Он представляет собой
коллектив работников с определенной
структурой, соответствующей научно-
Труд - процесс расходования рабочей силы своего носителя, что приводит к возникновению особых отношений в процессе её купли-продажи
Рабочая сила - совокупность физических, умственных и профессиональных способностей человека.
Персонал предприятия делится на 2 группы:
1) Промышленно-производственный персонал
Сюда относятся: рабочие (основные и вспомогательные), руководители, специалисты, служащие.
2)Непроизводственный персонал
Сюда относятся:работники ЖКХ, работники детских и врачебно-санитарных учреждений. Персонал предприятия обычно подбирается по своей квалификации.
Ресурсы средств труда.
К этим ресурсам относятся средства, которые служат для изготовления или каким-либо образом сопутствуют изготовлению товара и имеют срок работы более одного года. Эти средства являются основным капиталом предприятия.
Основной капитал представляет собой часть капитала предприятия формирующую его неликвидные активы. Средства вложенные в основной капитал возмещаются постепенно в течении продолжительного периода времени более одного года. Так же, основной капитал - это денежная оценка основных фондов.
Существует несколько классификаций основных фондов:
производственные основные фонды (машины, оборудование, гидротехнические сооружения - плотины, каналы, водоёмы; транспортные сооружения - мосты, дороги, тоннели; электросети, трубопроводы и др.). Они функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нём, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются они за счёт капитальных вложений;
непроизводственные основные фонды (жилые дома, детские сады, школы, бани, прачечные и др. объекты бытового и культурного назначения, здравоохранения и т.д.).Они предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нём непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он не производится; воспроизводятся они за счёт национального дохода.
Согласно существующей классификации основные фонды подразделяются на следующие виды:
Информация о работе Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности